Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.
Оценка 4.7

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
23.01.2018
Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.
Урок изучения нового материала. Цель урока дать понятие различия звуков [д], [д,] и буквы, которая их обозначает от других букв; формировать навык написания строчной и прописной буквы Дд; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, интеллектуальные способности, навык правильного сознательного беглого чтения; воспитывать интерес к русскому языку.
Обучение грамоте 1 класс.doc
Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д. Цель: учить различать звуки [д], [д,] и букву, которая их обозначает. Задачи:  дать понятие различия звуков [д], [д,] и буквы, которая их обозначает от других букв; Формировать навык написания строчной и прописной буквы Дд; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, интеллектуальные способности,  навык правильного сознательного беглого чтения; воспитывать интерес к русскому языку. Тип: изучение нового материала Вид: интегрированный Оборудование: «лента букв», картинки по теме урока, карточки с текстом,                             геометрические фигуры со слогами.                                                         Ход урока. І.   Организация класса. ІІ.  Формирование учащимися темы и цели урока. У.  Начинаем наш урок со следующего задания. Замените произнесённое мной сочетание слов на  противоположное по смыслу. Выявите, с каких звуков начинаются слова в новом  словосочетании, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Произношу сочетание слов:  короткая ночь. Д.   Сочетанию слов короткая ночь противоположно сочетание длинный день.        Первое слово в нём начинается со звука [д], второе – со звука [д,]. Значит, тема сегодняшнего  урока – « Звуки [д], [д,] и буква, которая их обозначает».   У.  Цель урока – познакомиться со звуками [д], [д,] и буквой, которая их обозначает; учиться  отличать звуки [д], [д,] и букву, букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;  учиться читать слоги, слова с новой буквой. ІІІ.  Знакомство с новыми звуками.           Учитель показывает детям картинки. На одной изображён водолаз – рабочий, на другой водолаз – собака. У.   Ребята, внимательно посмотрите на предметы, изображённые на картинках. Скажите, можно ли их назвать одним и тем же словом? Если можно, то каким? Д.  На первой картинке изображён водолаз. Это человек, который работает под водой в  специальном костюме.        на второй картинке изображена собака. Это порода собак, которые хорошо плавают. Их  используют для спасения утопающих. Это собака – водолаз. Два разных предмета названы  одним и тем же словом – водолаз. У.  Произнесите слово водолаз. Определите, сколько в нём слогов. (Дети произносят.)  Д.  В слове водолаз три слога. У.  Произнесите слово водолаз, выделяя первый звук во втором слоге. Д.  Вод­д­д­олаз. У.  Назовите выделенный звук. Д.  Это звук [д]. У.  Произнесите звук [д] перед зеркальцем. Расскажите, как располагаются видимые органы речи при  его произнесении. Д.   При произнесении звука [д] губы не растягиваются в стороны. Верхние и нижние зубы находятся  близко, но не касаются друг друга. Кончик языка упирается в нёбо. У.  Произнесите звук [д] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его  произнесении, каков характер его звучания, и сделайте необходимые выводы.   Д.  При произнесении звука [д] воздух проходит через горлышко, встречая преграду. Значит, он  согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, звук [д] твёрдый. У.  Дайте короткую характеристику звука [д].  Д.  Звук [д] согласный, звонкий, твёрдый. У.  Профессия водолаза интересная, но трудная и опасная. В воде его могут подстерегать разные  опасности. Например, в водах одной из жарких стран нашему водолазу встретилось крупное  хищное животное, в названии которого три слога и восемь звуков, из них два одинаковых  согласных звука. Какое это животное? Д.   Это крокодил. В слове крокодил три слога, восемь звуков, из них два одинаковых согласных звука  [к].    У.  Произнесите слово крокодил, выделяя в нём первый звук третьего слога. Д.  Крокод­д­д­ил. У.  Назовите этот звук. Д.  Это звук [д,]. У.  Произнесите звук [д,] перед зеркальцем. Скажите, чем  отличается расположение видимых органов  речи при его произнесении от расположения их при произнесении звука [д]. Д.  При произнесении звука [д,] средняя часть языка касается нёба. У.   Произнесите звук [д,] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его  произнесении, каков характер его звучания, какой звук следует после него, и сделайте  необходимые выводы. Д.  При произнесении звука [д,] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. За ним следует звук [и]. Значит, он мягкий. У.  Дайте короткую характеристику звука [д,]. Д.  Звук [д,] согласный, звонкий, мягкий. У.  Сделайте общий вывод, с какими звуками мы сегодня познакомились, и охарактеризуйте их. Д.  Мы познакомились со звуками [д] и [д,]. Звук [д] согласный, звонкий, твёрдый. Звук [д,] согласный,  звонкий, мягкий. У.  Выберите условные обозначения для звуков [д] и [д,]. (Дети выбирают и прикрепляют на доску.)                Давайте представим себе, как выполняет свою работу водолаз, и составим об этом коллективный  рассказ. В каждом предложении рассказа должна соблюдаться последовательность действий  водолаза и должно быть хотя бы одно слово с новым звуком. Скажите в первом предложении, что  делает водолаз перед началом работы? Д.  Перед началом работы водолаз проверяет своё оборудование, надевает специальную одежду и  акваланг. У.  Кто продолжит рассказ? Что делает водолаз после этого? Д.  После этого с берега, лодки или корабля он постепенно спускается в водоём.       На дне водоёма или просто в воде водолаз выполняет работу.      Затем водолаз поднимается наверх. У.  Хороший получился рассказ. Кто сможет повторить его полностью? (Один из учащихся повторяет  рассказ. В это время остальные дети с помощью какого­либо условного знака реагируют на  услышанные новые звуки [д] и [д,].) ІV. Физминутка. V.  Знакомство с новой буквой. У.  Перед вами сейчас будут проплывать рыбки из того водоёма, куда спускался наш водолаз. На боку у каждой рыбки напечатано по одной букве. Если вы эту букву знаете, то хлопайте один раз, если не  знаете – два раза.        Кто знает, как называется новая буква? Д.   Это буква «дэ». У.   На что похожа буква Д? Д.    Буква Д похожа на крышу домика.          Буква Д похожа на печную трубу.          Буква Д похожа на колокольчик. У.   Этот домик – буква Д        В домике – окошко.         Из трубы идёт дымок,         А в окошке – кошка.          В какой квадратик мы поместим букву Д на ленте букв? Д.  Мы поместим букву Д в синий квадратик, так как она согласная. VІ.  Письмо буквы Д д      Сравнение букв Д д – письменных и печатных.  Графический анализ строчной и прописной буквы Д.  Образец написания.   Письмо учащихся. VІІ.  Чтение слогов? Слов и текста с новой буквой.                        А                          А                                              А                        О                         О                                              О          Д           Ы          Д            Ы             М             Д             Ы             МР                        И                          И                                              И                           У                               У                                                     У                           Е                               Е                                                     Е      У.  Много интересного видят водолазы под водой. Крошечная часть подводного мира отражена в  этой записи. Внимательно посмотрите на неё и составьте к ней своё задание.         м е бел ь ми д у дю ди г а з а я          Д.  Надо прочитать то, что написано в одинаковых фигурах. У.  Назовите первое слово, которое вы прочитали, и обоснуйте свой ответ. Д.  Первое слово медуза. Его слоги напечатаны в ромбиках. (Учитель последовательно, по мере  составления слов детьми, показывает изображения названных детьми предметов.) У.  Какое ещё слово вы прочитали? Д.  Слово бельдюга. Его слоги напечатаны в кружочках. У.  Назовите оставшееся слово. Д.  Мидия. У.  Молодцы, ребята! Вы правильно прочитали такие трудные слова. Скажите, что в них есть общее? Д.  Все слова обозначают названия животных, которые живут в море или океане.        Во всех словах есть буква Д. У.  Найдите признаки, с помощью которых можно объединить или исключить данные слова. Д.  В словах бельдюга, мидия буква Д обозначает мягкий звук [д,], а в слове медуза – твёрдый.        Слова бельдюга, мидия, медуза имеют по три слога.       В словах бельдюга, медуза ударение падает на второй слог, а в слове  мидия – на первый. У.  На какие две группы можно разделить эти слова? Д.  Бельдюга – это рыба, а мидия и медуза – это не рыбы. VІІІ. Работа с текстом.        Водолаз – ма…тер на все …уки. Под во…ой приходится бывать и слесарем, и монтажником, и  строителем, и взры…ником, и электро…варщиком. Строят мост через реку, прокладывают  подводный трубопрово… – без водолаза не о…ойтись. Водолаз заде…ает пробоину в днище судна, поможет поднять со дна за…онувший …орабль. У.  Надо прочитать текст, вставляя пропущенные буквы, и озаглавить его. (Дети читают текст.)       Озаглавьте данный текст, используя для этого одно из имеющихся в нём предложений. Д.  Текст можно озаглавить так: «Водолаз – мастер на все руки». У.  Как вы понимаете выражение мастер на все руки? Д.  Так говорят про человека, который умеет многое делать сам и делает это хорошо. У.  Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с трудными заданиями. Наш урок подходит к  концу. ІХ. Итог урока. У.  Что нового мы узнали сегодня на уроке? Д.  Мы узнали много нового о профессии водолаза. Познакомились с новыми звуками и буквой. У.  Охарактеризуйте новые звуки. Д.  Звук [д] согласный, звонкий, твёрдый. Звук [д,] согласный, звонкий, мягкий. У.  Какой буквой обозначаются эти звуки? Д.  Звуки [д] и [д,] обозначаются буквой Д.                                               Русский язык 2 класс.          Тема: Родственные слова. Цель:  познакомить с близкими по значению словами, которые имеют общую часть. Задачи: дать понятие о родственных словах;                формировать умение находить слова сходных по значению, выделять     общую часть –  корень;                развивать орфографическую зоркость, интеллектуальные способности:                 речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;                воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: игровое поле, кроссворд по теме урока                                                           Ход урока. І. Организация класса. ІІ. Повторение изученного.      На доске написаны слова: п…суда, л…пата, р…бота. У. Прочитайте написанные на доске слова. Найдите в данных словах общее. Д. Данные слова ­  имена существительные, это слова из словаря, у всех слов ударение на втором  слоге, в каждом слове по три слога, во всех словах – твердые согласные звуки. ІІІ. Минутка чистописания. У. Если вы найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его  нашли, то узнаете тему минутки чистописания. Д. Среди данных слов лишнее работа. В словах посуда и лопата непроверяемая безударная  гласная о, а в слове работа  ­ а. Значит, мы будем писать букву а. У. Гласную а мы напишем с двумя буквами, которые вы определите самостоятельно. В двух  последних словах они обозначают согласные звуки, составляющие пару по звонкости –  глухости. Какие это буквы? Д. Это буквы б­п. У. Установите очередность написания букв в данном ряду:               абп  пба  абп  пба…      Напишите данный ряд букв в указанной последовательности до конца строки. ІV. Словарно­орфографическая работа.        На доске изображено игровое поле:                                                    О Р Щ А А Т Б В И У. определите новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке. Для этого на  игровом поле найдите домик с первой буквой искомого слова. Остальные буквы вы узнаете,  если вспомните ходы зайчика и определите направление его движения. Какое слово у вас  получилось?      (Подсказка: зайчик прыгает наискось через дорожку по ходу часовой стрелки.) Д. Получилось слово товарищ. У. Скажите, что обозначает слово товарищ? Д. Товарищ – это человек, близкий кому­либо по общей деятельности, условиям жизни, общим  взглядам, а также дружески относящийся к кому­либо. У. Напишите данное слово, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. У. Прочитайте написанные на доске пословицы. Д. Конный пешему не товарищ.      Волк коню не товарищ. У. Определите смысл данных пословиц.      Найдите в этих пословицах сходные по значению слова, которые имеют общую часть. Д. В этих словах сходные по значению слова конь, конный. Они имеют общую часть кон­. У. Сегодня на уроке мы будем говорить о близких по значению словах, которые имеют общую  часть. V. Изучение нового материала. У. Как растут слова      Как­то много лет назад                              Это слово – слово «корень» ­       Посадили странный сад.                            Разрастаться стало вскоре      Не был сад фруктовым­                             И плоды нам принесло ­       Был он только словом.                               Стало много новых слов. Образуйте группу слов, связанных со словом САД. Назовите одним словом определения: 1. Молодые растения, выращенные в особых условиях и предназначенные для пересадки на  гряды, в открытый грунт. 2. Посаженные растения. 3. Специалист по разведению садовых растений (сложное слово) 4. Работник по уходу за садом и выращиванию садовых растений. 5. Цветы, растущие в саду , как иначе сказать, цветы (какие?)…. 6. Небольшой сад. 1. 2.  с а д  с а д 3с а д 4с а д 5с а д 6с а д У. Прочитайте вслух написанные на доске слова. Сравните их и скажите, что в них общего? Д. В этих словах есть общая часть САД. У. Что можете сказать о значении данных слов? Д. Данные слова сходные по значению. У. Если люди происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают похожи между собой. Их  называют родственниками. Подобное явление наблюдается в языке. Слова, которые мы сейчас  образовали, называются родственными.      Подумайте, почему они так называются? Д. Слова, которые имеют общую часть и сходны по значению, называются родственными. VІ. Физминутка VІІ. Закрепление.       1.  Распределите слова по группам. Как называются слова каждой группы? Почему?      Гриб, гора, грибной, лес, лесной, горняк, горка, грибок, лесок, грибник, горный, лесник.      Подчеркните в словах каждой группы общую часть. 2. Работа по учебнику. Упражнение 253. VІІІ. Итог урока. ­ Над какой темой мы работали сегодня на уроке? ­ Какие слова называются родственными?                                                                                                                                                      Русский язык 3 класс. Тема: Три склонения имен существительных. Цель: познакомить с типами склонений, формировать умение различать каждое склонение по роду и окончанию, развивать интеллектуальные способности, пополнять словарный запас детей. Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания. 1. 2.           ехали (?) ш....ссе ели    (?) з...фир купил (?) п...льто вышел (?) м...тро пасли   (?) т...бун цвели (?) г.. .зоне У. Прочитайте словосочетания, употребив нужный предлог.  У. Разделите данные словосочетания на две группы. Д.     Во всех словосочетания употребляются существительные     с предлогами, кроме второго и третьего.  У. Как пишутся существительные с предлогами?  Д.   Существительные   с   предлогами   пишутся   раздельно.   Также   данные   словосочетания   можно разделить на две группы в зависимости   от   рода   имеющихся   в   них   существительных.   В словосочетаниях   ехали   по   шоссе,   вышли   из   метро   существительные   ср.р.,   а   в   остальных словосочетаниях ­ м.р: зефир, табун, газон. Эти словосочетания можно разделить на две группы и в зависимости от того, склоняемые или несклоняемые   них         существительные. Существительные зефир, табун, газон склоняемые, а существительные шоссе, пальто, метро несклоняемые.  У. Что такое склонение? Определите падеж. Д. Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Минутка чистописания. 3. У. На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Первая    буква    является    непроверяемой    безударной    гласной    в несклоняемом существительном, которое стоит в В.п. Какая это буква? Д. Это буква а. Она находится в несклоняемом существительном пальто, которое стоит в В.п. У.   Вторая       непроверяемая   безударная   гласная   в   несклоняемом существительном, которое стоит в Д.п. Д. Слово шоссе стоит в Д.п., непроверяемая безударная гласная ­ о У. Третья ­ находится в несклоняемом существительном, которое стоит в Р.п., обозначает согласный твердый глухой парный звук. Какая это буква? Д. Слово метро. Буквой т обозначаем согласный твердый глухой парный звук. Показ письма на доске, (а, о, т) У. Напишите составленную цепочку, меняя в ней последовательность письма букв. Словарная работа. 4. У. Используя существительные м.р., составьте слово из первых слогов.  Д. В слове газон ­ га, в слове зефир ­ зе, в слове табун ­ та. Это слово газета. У. Газета ­ это периодическое издание в виде больших листов, которое выходит несколько раз в неделю или месяц и отражает события в нашем городе, стране и за рубежом. Что такое периодическое издание? У. Периодическое издание ­ это издание, которое выходит установленное количество раз за определенное время. Например, три раза в неделю. Слово газета пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в  1563 году в итальянском городе Венеция, газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили монету, потом газету возвращали продавцу. Дайте характеристику слову газета. в                   найдите слова,   слова   ед.ч., на   них     стоят в ориентируясь общие       признаки.   И.п. таблицу. Изучение нового материала.     имена существительные, на группы, три        2                      3 5. У. Сегодня мы должны узнать типы склонений. На доске слова: страна, мышь, земля, дедушка, дядя, стол, озеро, поле, дочь. Прочитайте   Все Д. У. слова   Разделите                                1          м.р.                     [а] [я]                    [ ]   ж.р.                     [а] [я] с.р. У. Назовите слова, которые вошли в первую группу, во вторую, в третью.  У. По каким признакам вы группировали существительные?  Д. Мы группировали имена существительные по роду и окончанию.  У. С помощью рода и окончания мы можем определить тип склонения. Как определить склонение имени существительного в И.п. ед.ч.?        3 скл. 1 скл.                  2 скл. страна                   стол        мышь земля                   озеро        дочь дедушка         поле дядя                                              [о] [е]                                           ь Физминутка. 6. У. Я буду читать слова. Если услышите существительные ж.р., приседаете один раз, м.р. ­ два раза, с.р. ­ три раза. Работа   по   учебнику.  7. индивидуальная работа по карточкам слабых детей)     (упр.   285   две   строки   с   комментированием, 8.  Итог, домашнее задание. Что такое склонение?  От чего зависит склонение? Какого склонения бывают имена существительные? Какие существительные относятся к 1скл.? Какие имена существительные относятся ко 2 скл.?  Какие имена существительные относятся к 3 скл.?  Как определить склонение имени существительного?                                              Русский язык 4 класс. Тема: Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. Тип урока: закрепление  Цель: закрепить знания учащихся о правописании суффиксов в глаголах                прошедшего  времени; повторить правило о правописании слов с проверяемой и непроверяемой гласной  в корне;             развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся;             воспитывать интерес к растительному и животному миру.                                                           Ход урока. І. Организация класса. ІІ. Повторение изученного. На доске написаны слова с пропущенными буквами:                                  кричите, вид...ли, зовете;                объедете, объявит, выслуш...л. У. Прочитайте написанные на доске слова. Отметьте в них общее. Д. Все написанные слова – глаголы.  У. Что такое глагол?      Прочитайте слова первой строки. Найдите лишнее по двум признакам одновременно. Д. В первой строке лишнее слово видели. Это глагол прошедшего времени, в корне слова нет  безударной гласной. У. Найдите лишнее слово по двум признакам одновременно во второй строке. Д. Во второй строке лишнее слово выслушал. Это глагол прошедшего времени, в нем есть  приставка вы­. У. По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени? ІІІ. Формулирование учащимися темы урока. У. Ориентируясь на наше рассуждение, запись на доске, назовите тему сегодняшнего урока.  Обоснуйте свой ответ. Д. В каждой строке лишним словом был глагол прошедшего времени. В каждом глаголе  прошедшего времени пропущен суффикс, который стоит перед суффиксом –л. Значит, тема  сегодняшнего урока «Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени». ІV. Минутка чистописания. У. На минутке чистописания мы напишем несколько букв. Первая буква согласная. Она находится  в приставке одного из глаголов в прошедшем времени. Какая это буква и какой звук она  обозначает? У. Вторая буква гласная. Она является суффиксом в глаголе прошедшего времени, в котором все  согласные обозначают звонкие мягкие звуки. Какая это буква? У. Как вы определили суффикс, который стоит перед суффиксом  ­л­ в глаголе видели? Д. Чтобы определить суффикс, который стоит перед суффиксом  ­л­ в глаголе прошедшего  времени, надо узнать, какая буква находится перед –ть в неопределенной форме глагола. Эта  буква будет суффиксом в глаголе прошедшего времени. У. Третья буква является суффиксом, который стоит перед суффиксом  ­л­ в другом глаголе  прошедшего времени. Назовите эту букву. Обоснуйте ответ. У. Цепочку для минутки чистописания составьте самостоятельно, включив в нее заглавную и  строчную в и буквы е, а.      (Учитель показывает образец написания букв и их соединений. Учащиеся выполняют работу.) V. Словарная работа. У. Вы назовете новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, если правильно  расшифруете данные схемы и последовательно соедините буквы. Как бы вы расшифровали  первую схему? 1­я буква          род                                  4­я буква                         падеж                                                    м.    ж.    с.                                                         Д.        П.         Р.                         озеро                                                                        мамы      2­я буква        падеж                                5­я буква                         предлог                                                                                         И.      Р.         В.                                                      он         и             к                       дружбу 3­я буква         Д.п. 1скл.                        6­я буква                       Ж.р. 1скл.                      ­е        ­у         ­и                                                        ь       а        о 7­8­я буквы         н.ф. гл.                                              ­ешь    ­ть     ­ет Д. Существительные бывают м.р., ж.р., с.р. Существительное озеро среднего рода. Значит, в ответе будет буква с. У. Продолжите эту работу самостоятельно. Какое слово у вас получилось? Д. получилось слово сверкать. У. Что обозначает слово сверкать? Д. Сверкать – ярко блестеть, сияя переливчатым светом. У. Запишите это слово, поставьте ударение. Что можете сказать о его написании? VI. Закрепление изученного На доске написаны слова:       Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л. У.   Назовите   несколько   признаков,   по   которым   данные   слова   можно   разделить   на   две   равные группы.  Д.   Эти   слова   можно   разделить   на   две   равные   группы   по   орфограмме,   число   глаголов   и   виду приставок в них. У. Какие слова вошли в первую группу? Д.  Выбросил, выпросил, выменял.  Они имеют в корне проверяемую безударную гласную. У них приставка вы­. Это глаголы прошедшего времени в единственном числе. У. Какие слова вошли во вторую группу?  Д.  Подежурили, поморозили, поработали.  У них в корне непроверяемая безударная гласная и приставка по­. Это глаголы прошедшего времени во множественном числе. У. Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы? Д. Чтобы правильно написать суффикс, стоящий перед суффиксом –л   в глаголах прошедшего времени, надо узнать, какая буква стоит в н.ф. этого глагола перед –ть.  (Учащиеся выполняют задание, осуществляется проверка). VII. Физкультминутка. У. Если услышите глагол – приседаете, если другую часть речи – выполняете любое движение. VIII. Работа по учебнику.       Стр. 136 упр. 472, 476 IX. Итог урока. У. Какое правило вы закрепляли сегодня на уроке?      Расскажите это правило.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.

Обучение грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д,] и буква Д, д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018