Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг
Оценка 4.6

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
23.11.2017
Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг
План-конспект открытого урока в 1 А классе учителя начальных классов Герасимович Т.Л. Литературное чтение Тема: Звуки [Г] [Г’] и буква Гг Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв; Научить читать слоги, слова с буквой Г. Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ожидаемые результаты: Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласные звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которой они соответствуют. Упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой Гг. Регулятивные: освоение способов выделения согласных звуков и фонетического анализа звука Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, телевизор. Ресурсы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин «Азбука» 1 кл. ч.I с.118-119 Презентация Звуки [Г] [Г’], буква Гг
Конспект на откр.урок.doc
План­конспект открытого урока в 1 А классе учителя начальных классов МОУ Кулуевская СОШ Герасимович Т.Л. Литературное чтение Тема: Звуки [Г] [Г’] и буква Гг Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв; Научить читать слоги, слова с буквой Г. Метапредметные:   формировать   умения   планировать,   контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:   формировать   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности.  Ожидаемые результаты: Предметные умения: Сформировать   умение   соотносить согласные звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которой они соответствуют. Упражнять   в   чтении   слогов,   слов   и текстов с буквой Гг. Регулятивные:   освоение   способов выделения   согласных   звуков   и фонетического анализа звука Познавательные: осмысление алгоритма   фонетического   анализа звука   Коммуникативные: умений слышать и слушать   формирование Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, телевизор. Ресурсы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин «Азбука» 1 кл. ч.I с.118­119 Презентация Звуки [Г] [Г’], буква Гг План: I. Мотивация к учебной деятельности. Цель:   создание   условий   для   возникновения   внутренней   потребности включения в учебную деятельность. Психологическая   установка   на   урок:   “Улыбнёмся   друг   другу,   дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.   Дети тихо повторяют за учителем: ­ Я в школе на уроке, ­ Сейчас я начну учиться. ­ Я радуюсь этому. ­ Внимание моё растёт. ­ Я как разведчик, всё замечу. ­ Память моя крепка. ­ Голова мыслит ясно. ­ Я хочу учиться. ­ Я очень хочу учиться. ­ Я готов к работе. ­ Я работаю! Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие, находчивость и уважение к товарищам. Обратите внимание на пословицы,котовые на доске. Как вы их понимаете? Давайте   вспомним   чем   мы   занимаемся   на   уроке   литературного   чтения. ( таблица) II. Актуализация   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в пробном учебном действии. Цель:   актуализация   изученных   способов   действий,   необходимых   для построения нового знания, их обобщения. ­ Давайте вспомним то , что мы знаем . ­ какой бывает речь? ­ На какие две группы делятся звуки? ­ Какие звуки называются гласными? Согласными? ­ Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки? ­ Мы говорим “всегда звонкие”. – н, м, р, л . ­ Какие гласные “ хитрые” мы изучили? – е, я. ­ Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука. ­ Когда они могут обозначать два звука? (когда стоят в начале слова, после  гласной буквы.) ­ Какие согласные буквы имеют пару? – з ­ с, б ­ п, д ­ т. ­ Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву. Развитие речевого аппарата: 1. «Дыхательная гимнастика» Свеча1, свеча2       2. « Артикуляционная разминка» Конфета,Верблюд, Лошадка 3.   «   Работа   над   дикцией»   Скороговорки   +   новая   (До   города   дорога   в гору,от города – с горы.) 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: соотнесение своих действий с используемым способом действий и выявление и фиксация причины затруднения. 1. Назовите предметы:  Гитара, гусеница, груша, гриб. Что заметили? IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель:   устранение   возникшего   затруднения,   постановка   темы   урока, определение алгоритма. ­ Сформулируйте тему урока. Какую букву будем изучать? Дети: Тема урока: Буква Гг и звуки [Г], [Г’]. ­ Чему будем учиться? Дети: Будем учиться читать слоги и слова и буквой Г. V. Реализация построенного проекта. Цель: выбор способа действий для решения проблемы. 1.Работа с учебником  Стр.119 ­ Посмотрите на новую букву. Какого она цвета? Почему? ­ Кто принес новую букву? (гусеница) Почему? (гусеница – г) 1. Выделение [Г], [Г’].     ­ Произнесите слово: гусеница    ­ Назовите первый звук ([Г] – твердая согласная) Какой он? Почему согласный? (воздух встречает преграду) 2. Составление схемы слова ­ Составим схему слова Гусеница. I звук [Г] – Твердый согласный II звук [у] – гласный ­ Произнесем по слогам: гу­се­ни­ца ­ Сколько слогов? ­ Как еще можно узнать, что 4 слога? (сосчитать гласные) Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.  Составление схемы слова гитара. Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов. 3. Знакомство с буквой Г. Твердый согласный звук [Г] и мягкий согласный звук [Г’] обозначаются буквой Гг. Эта буква согласная. 4. Игра «Узнай слово с буквой Г». ­ Я буду называть слова, а вы поднимите карточки .  гриб, гайка, гитара, голос, Гена, гость, гусь, герой, глаза,город,Галя,гвоздика,гиря. 8.Работа со слогами  ГА ГО ГУ ГЫ ГИ ­ Назовите слог с  мягким согласным [Г’] ГИ ­ Почему? (И смягчает любую согласную) Назовите профессии название которых начинаются на букву Г( Даша ,Милена , Алиса, Коля) VI. Физкультминутка «Веселые гуси». Танец VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действий. 1. Чтение слогов. ­ Сейчас попробуем читать слоги, записанные на карточках. ­ Прочитайте их про себя. ­ А теперь прочитаем вместе с доски. га гам гал гар гат ган гап гас го гом гол гор гот гон гоп гос гу гум гул гур гут гун гуп гус гы гым гыл гыр гыт гын гып гыс ги гим гил гир гит гин гип гис   2. Отгадать загадку: Стоит   Антошка   на одной ножке (гриб) 3. Работа   по   учебнику, стр. 119 Рассматривание рисунка. Кто из вас был в лесу? Приходилось ли вам собирать грибы? На какие 2 группы мы можем разделить грибы?(съедобные, несъедобные)  СООБЩЕНИЕ О ГРИБАХ( Алиса) VIII. Самостоятельная работа. Знакомство с текстом. Цель:   организация   самостоятельной   работы,   мотивирующей   включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность. Как вы думаете, какую работу нужно с ним выполнить? (прочитать) Прочитайте текст про себя.  ( 1 мин) Читает текст хорошо читающий ученик. Анализ.  ­Как звали детей? ­Сколько грибов набрала Галя и Гена? ­Какие грибы в корзинке у Гали? ­Каких грибов набрал Гена? ­Чем опасны поганки? ­Какой гриб красив и велик? ­Как можем озаглавить текст? IХ. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировка в использовании изученного материала. 5. Сообщение о гусеницах. Гусеницы – это личинки бабочек. Они очень прожорливые. Они поедают листья растений, корни и стебли.  ­ Кто помогает в борьбе с гусеницами? (птицы) X. Рефлексия учебной деятельности.  Цель: организация рефлексии, соотнесение целей и результатов учебной деятельности, самооценка учениками собственной учебной деятельности. Урок подошел к концу. Поделитесь своим настроением с окружающими. У   вас   на   столах   цветы   синего   и   красного   цветов. «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».   ­ Мы с вами хорошо потрудились. С какой буквой познакомились? ­ Дайте хар­ку Зв. Г Спасибо за работу!

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Обучение грамоте 1 класс Звуки [Г] [Г’] и буква Гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017