ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Оценка 4.9

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
дефектология
3 кл
27.02.2019
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Умственно-отсталые дети это дети, у которых в результате грубого органического поражения головного мозга наблюдается стойкое недоразвитие высших психических функций (анализирующего восприятие, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.) ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ: Повышенная возбудимость или ,наоборот, инертности; трудности формирования интересов и социальной мотивации деятельности
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.pptx

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ОБУЧЕНИЕ И  ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЯМИ  ИНТЕЛЛЕКТА. Выполнила: Ершова Л.Н.,учитель начальных  классов

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ  ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ  Умственно­отсталые дети ­это дети, у которых в результате грубого органического  поражения головного мозга наблюдается стойкое  недоразвитие высших психических функций  (анализирующего восприятие, произвольной памяти, словесно­ логического мышления, речи и др.)  ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В  ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ: Повышенная возбудимость или  ,наоборот, инертности; трудности  формирования интересов и  социальной мотивации  деятельности НАРУШЕНИЕ  В ФИЗИЧЕСКОМ  РАЗВИТИИ: Дисплазии, деформация формы  черепа и размеров конечностей,  нарушение общей, мелкой и  артикуляционной моторики,  трудности формирования  двигательных автоматизмов.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
 Клинические формы нарушений при  умственной отсталости ОЛИГОФРЕНИЯ (от греч.  Olygos – малый, phren – ум) –  особая форма психического  недоразвития, возникающая  вследствие различных причин:  патологической  наследственности, хромосомной  аберраций, при родовой  патологии, органического  поражения ЦНС во  внутриутробном периоде или на  ранних этапах постнатального  развития (до 2 –х, 2,5 лет). При  олигофрении органическая  недостаточность мозга носит  непрогредиентный  (непрогрессирующий)  характер. ДЕМЕНЦИЯ (от лат. Dementia –  безумие, слабоумия)­ стойкое  ослабление познавательной  деятельности, приводящее к  снижению критичности,  ослаблению памяти, уплощению  эмоций. Деменция может иметь   резидуально­органический  (остаточные явления после  перенесенных травм,  нейроинфекций) или  прогредиентный характер, т.е.  наблюдается снижение  интеллектуальной деятельности  на фоне текущих заболеваний  (гидроцефалия, ревматич.  заболевание, заболевание ЦНС,  шизофрения, эпилепсия,  сифилитическое поражение ЦНС.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
МЕЖДУНАРОДНАЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ Дебильность –  относительно  легкая, неглубокая  умственная  отсталость МКБ­9 Имбецильность –  глубокая  умственная  отсталость МКБ­10 Идиотия –  наиболее тяжелая,  глубокая  умственная  отсталость. Легкая  умственная  отсталость Умеренная  умственная  отсталость Тяжелая  умственная  отсталость Глубокая  умственная  отсталость

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Формы олигофрении по структуре клинической  картины:  Неосложненные   Осложненные­ обусловлены сочетанием  недоразвития мозга с его повреждением Три группы этиологических факторов умственной  отсталости ( по Г.Е. Сухаревой, 1956):  I группа – неполноценность генеративных клеток  родителей, наследственные заболевания  родителей, патология эмбриогенеза  II группа – патология внутриутробного развития  (воздействия инфекций, интоксикаций, травм)  III группа – родовая травма и постнатальные  повреждения ЦНС.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Три диагностических критерия умственной  отсталости:  Клинический (наличие органического  поражения головного мозга)  Психологический (стойкое нарушение  познавательной деятельности)   Педагогический (низкая обучаемость)

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И  РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ  ИНТЕЛЛЕКТА   Семейно­общественный подход к воспитанию:  Принцип вариативности – организация  различных форм помощи родителям,  воспитывающим умственно­отсталых детей,  учет региональных и социальных условий.  Принцип системности – обеспечивает  направленность на устранение или  сглаживание причин отклонений в  психическом развитии ребенка.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ  МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: (коррекционные)  ОУ:  дошкольные отделения  (группы), спецшкол,  школ­интернатов, детских  Специальные  домов Группы кратковременного  пребывания  для детей с  нарушением интеллекта  при специализированных  дошкольных учреждениях  коррекционного типа. Дошкольные  (коррекционные)  ОУ  для детей с  нарушением  интеллекта

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО­ МЕДИКО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПОМОЩИ:  Организационные формы помощи родителям: ­ лекционно­просветительская ­ консультативно­рекомендательная ­ обучение родителей навыкам взаимодействия и  общения со своим ребенком ­ проведение круглых столов, конференций,  детских праздников и т.д.  Содержательно­педагогическая работа с  ребенком: ­ стимуляция основных линий развития ребенка ­ формирование основных базисных  характеристик его личности

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  КОРРЕКЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В  ДОШКОЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОУ  ДЛЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ  ИНТЕЛЛЕКТА ( УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ)  ЦЕЛЬ: создание условий для развития  эмоционального, социального и   интеллектуального потенциала ребенка,  формирования его позитивных личностных  качеств.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
БЛОКИ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ В  СПЕЦИАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ УМСТВЕННО  ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ (Е.А. ЕКЖАНОВА, Е.А  СТРЕБЕЛЕВА) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  БЛОК – организация  комплексного медико­ психолого­ педагогического изучения  ребенка в динамике  коррекционно­ воспитательного процесса  и одновременно в целях  разработки  индивидуальной  программы развития  ребенка.  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  БЛОК – решение вопросов  социализации,  повышения  самостоятельности и  автономии ребенка и его   семьи, становление  нравственных ориентиров  в деятельности и  поведении дошкольника,  а так же воспитания у  него положительных  личностных качеств.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
БЛОКИ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ В  СПЕЦИАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ УМСТВЕННО  ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ (Е.А. ЕКЖАНОВА, Е.А  СТРЕБЕЛЕВА) ОРГАНИЗАЦИЯ  КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ : -развитие  компенсаторных  механизмов становления  психики и деятельности  проблемного ребенка. - преодоление и  предупреждение у  воспитанников детского  сада  вторичных  отклонений в развитии их  познавательной сферы,  поведения и личностных  ориентиров. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ: ­обучение детей  способам  усвоения общественного  опыта, развитие их  познавательной  активности,  формирование всех видов  детской деятельности,  характерных для каждого  возрастного периода.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ПРОГРАММА (АВТОРЫ Е.А. ЕКЖАНОВА  И Е.А.СТРЕБЕЛЕВА) – 6 РАЗДЕЛОВ Раздел II  «Социальное  развитие» «Я сам» «Я и  другие» «Я и  окружа ющий  мир» Раздел I «Здоровье» Раздел III «Физическое  воспитание и  физическое  развитие»

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Раздел IV «Познавательное  развитие» Раздел V «Формирование  деятельности» Раздел VI «Эстетическое  развитие»

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ  УМСТВЕННО ­ОТСТАЛЫХ  ШКОЛЬНИКОВ  Коррекционные учреждения VIII вида  созданы для обучения и воспитания детей с  умственной отсталостью.  Наполняемость класса: 12 человек  Сроки обучения – 10­11 лет  Функционируют классы для детей с глубокой  умственной отсталостью. Наполняемость: 8  человек.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ДВА БЛОКА УЧЕБНЫХ  ПРЕДМЕТОВ Общеобразовательны й блок: Коррекционный блок: Логопедическая  коррекция, ЛФК,  развитие психомоторики  и сенсомоторных  функций. Общеобразовательные  предметы: Родной язык (чтение, письмо),  Литература, Математика,  Биология, География,История  Отечества, ИЗО, Пение,  Музыка, Физическое  воспитание, трудовое и проф.  обучение, Обществознание Специальные  предметы: Социально­бытовая  ориентировка, ритмика,  развитие устной речи на основе  изучения предметов и явлений  окружающей действительности

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ Всестороннее  изучение  особенностей  развития каждого  воспитанника Образовательная и  коррекционно­ развивающая работа  по общему и речевому  развитию Выявление  индивидуальных  особенностей

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
 Нормативный документ – учебная программа  Содержание учебных программ находят свое  отражение в учебниках и учебных пособиях.  Авторы учебной методической литературы:

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
 Трудовое обучение с углубленной трудовой  подготовкой: ­швейное дело ­столярное дело ­обувное дело ­переплетное дело ­сельскохозяйственный труд  Выпускникам присваивается  квалификационный разряд

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В  КЛАССАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ:  Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие  Формирование и развитие коммуникативной и  когнитивной функции речи  Формирование и развитие продуктивных видов  деятельности, социального поведения,  коммуникативных умений  Включение обучающихся в хозяйственно­бытовой,  прикладной и допрофессиональный труд  Формирование элементарных навыков счета, чтения,  письма, знаний о природе и окружающем мире, основ  безопасной жизнедеятельности  Развитие творческих умений средствами предметной и  игровой деятельности

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ­ РЕСУРСЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019