Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 13.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обучение рускому языку и литературе детей с ДЦП и детей с РАС.pptx
Обучение русскому языку   и литературе детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ – это лица в возрасте до 18 лет,  нуждающиеся в особых условиях реализации  образовательного процесса в виду нарушений  физического и (или) психического здоровья и  развития, носящих постоянный или временный  характера.
Дети­инвалиды – это лица, не достигшие 18  лет,  имеющие серьёзные расстройства  физического или психического здоровья, чаще  всего постоянного характера, возникшие  вследствие заболевания или травмы.
ДЦП (детский церебральный паралич) – это  заболевание, возникающее при поражении мозга  ребёнка во время беременности, в процессе родов  или младенчестве. Оно проявляется в нарушении  работы двигательной системы и неестественных  положениях тела, принимаемых больным.  Данные функции мозга, как правило, стабильны,  им не свойственно ни ухудшение, ни улучшение.
Виды устных опросов • Ответ по предложенному алгоритму • Рассказ от лица героя произведения
Темы сочинений • Моя семья • Моя любимая игрушка • Прогулка во дворе
Алгоритм работы со  словом 1. Прочитай слово про себя, проставь в нём ударение  (если затрудняешься, тебе поможет орфоэпический  словарь). Теперь прочти это слово вслух 2. Попробуй самостоятельно определить значение слова 3. Теперь давай прочитаем значение слова в толковом  словаре. Правильно ли ты самостоятельно определил  значение этого слова? Однозначное или многозначное  это слово? 4. Выдели орфограммы (места, где можно сделать  ошибку) в этом слове. Подбери проверочное слово (если  это возможно) 5. Составь с этим словом три словосочетания и одно  простое распространённое предложение
Дешифровщик
Паспорт  литературного героя
Аутизм (РАС) – специфическое расстройство  психики, для которого характерно нарушение  развития возможностей коммуникационных  прошлого и настоящего.  связей с другими личностями. Часто  встречается размытие грани между  реальностью и миром фантазий, событиями
Особенности детей с  РАС • Зацикленность на одной теме • Стереотипность мышления и поведения
Алгоритм выполнения  упражнения 1. Внимательно прочитай задание к упражнению. 2. Сформулируй, что именно нужно сделать 3. Аккуратно перепиши текст упражнения в тетрадь. 4. Выдели изучаемую орфограмму (подчеркни основу в  каждом предложении). 5. Расставь где это необходимо пропущенные знаки  препинания. 6. Выполните дополнительные задания (фонетический,  морфемный, морфологический, синтаксический  разборы). 7. Похвали себя.
Спасибо за внимание!