обучение рускому языку и литературе детей с ДЦП и детей с РАС.pptx
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Обучение русскому языку
и литературе детей с ОВЗ
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Дети с ОВЗ – это лица в возрасте до 18 лет,
нуждающиеся в особых условиях реализации
образовательного процесса в виду нарушений
физического и (или) психического здоровья и
развития, носящих постоянный или временный
характера.
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Детиинвалиды – это лица, не достигшие 18
лет, имеющие серьёзные расстройства
физического или психического здоровья, чаще
всего постоянного характера, возникшие
вследствие заболевания или травмы.
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
ДЦП (детский церебральный паралич) – это
заболевание, возникающее при поражении мозга
ребёнка во время беременности, в процессе родов
или младенчестве. Оно проявляется в нарушении
работы двигательной системы и неестественных
положениях тела, принимаемых больным.
Данные функции мозга, как правило, стабильны,
им не свойственно ни ухудшение, ни улучшение.
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Виды устных опросов
• Ответ по предложенному алгоритму
• Рассказ от лица героя произведения
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Темы сочинений
• Моя семья
• Моя любимая игрушка
• Прогулка во дворе
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Алгоритм работы со
словом
1. Прочитай слово про себя, проставь в нём ударение
(если затрудняешься, тебе поможет орфоэпический
словарь). Теперь прочти это слово вслух
2. Попробуй самостоятельно определить значение слова
3. Теперь давай прочитаем значение слова в толковом
словаре. Правильно ли ты самостоятельно определил
значение этого слова? Однозначное или многозначное
это слово?
4. Выдели орфограммы (места, где можно сделать
ошибку) в этом слове. Подбери проверочное слово (если
это возможно)
5. Составь с этим словом три словосочетания и одно
простое распространённое предложение
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Дешифровщик
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Паспорт
литературного героя
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Аутизм (РАС) – специфическое расстройство
психики, для которого характерно нарушение
развития возможностей коммуникационных
прошлого и настоящего.
связей с другими личностями. Часто
встречается размытие грани между
реальностью и миром фантазий, событиями
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Особенности детей с
РАС
• Зацикленность на одной теме
• Стереотипность мышления и поведения
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Алгоритм выполнения
упражнения
1. Внимательно прочитай задание к упражнению.
2. Сформулируй, что именно нужно сделать
3. Аккуратно перепиши текст упражнения в тетрадь.
4. Выдели изучаемую орфограмму (подчеркни основу в
каждом предложении).
5. Расставь где это необходимо пропущенные знаки
препинания.
6. Выполните дополнительные задания (фонетический,
морфемный, морфологический, синтаксический
разборы).
7. Похвали себя.
Обучение русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ (на примере детей, страдающих ДЦП и РАС)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.