Общаемся друг с другом
Оценка 4.8

Общаемся друг с другом

Оценка 4.8
Лекции
pdf
воспитательная работа
4 кл—10 кл
06.08.2020
Общаемся друг с другом
Конспект беседы, на правленой на формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей.
общаемся друг с другом.pdf



 Цель: формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей

Ход занятия

Посмотрите, как об общении говорили великие люди: 

«Умение вести разговор - это талант». Стендаль

Разговор - это, прежде всего, умение слушать своего собеседника. Ещё Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого».

«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, – заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»?

Франсуа де Ларошфуко

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого». Л.Н.

Толстой 

«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери Выберите одно из высказываний эпиграфом нашего занятия. 

На протяжении жизни нам приходится общаться с разными людьми, но большую радость нам дарит общение с друзьями. Понятие дружбы неразрывно связано с общением. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.

Я хотела бы предложить вам небольшое задание, возьмите цветные фломастеры и нарисуйте столько смайликов-мордашек, сколько вы хотели бы иметь друзей. 

Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь много друзей. Мы можем сделать вывод, что потребность в общении испытывает каждый человек. 

С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, как оно сказано. Давайте посмотрим, что об этом говорит народная мудрость.

Конкурс "Пословицы" 

Каждому из вас раздаю набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение. 

1). В добрый час молвить, а в худой - промолчать. (Нужно знать, когда говорить, а когда молчать) 

2). Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. (Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном. Что сказано, того не воротишь, от того не откажешься.) 

3). Доброе слово железные ворота отопрет. (Если к людям по доброму, то и они тебе помогут всегда, особенно в трудную минуту) 

4). Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Краткость - сестра таланта. Чем проще выражена ваша мысль - тем ближе и вернее ваш путь к уму и сердцу слушателей) 

5). Красно поле пшеном, а беседа умом. (Приятно разговаривать с умным человеком, а не с глупцом). 

Молодцы. Итак, можно сделать вывод, что от того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих. 

 

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись в столовой и

т.д. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

Ребята, как вы думаете, воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами? Давайте проверим! Класс делится на две команды. 

Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»

Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Например: 

Карточка 1.

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться? 

А) догнать и поздороваться 

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Карточка 2.

Можно ли одалживать расческу? 

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 3.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

 

Итак, вежливость и воспитанность ценится с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения «Юности честное зерцало», в которой были слова: «Вежливу быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый, т.е. гордый, высокомерный, болван» 

Мы все люди очень разные. И чтобы умело общаться, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими. Ведь не зря говорят: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Между людьми, которые друг с другом общаются, иногда возникают противоречия, что может явиться причиной ссор и размолвок. Повторюсь, поскольку мы все совершенно разные, то и отношение к конфликтам тоже разное:

есть люди совершенно бесконфликтные, которые сделаю все, чтобы избежать столкновения, а некоторые без конфликтов не представляют свою жизнь.

Бывают такие случаи в общении, когда собеседник неправильно интерпретирует интонацию, и возникает конфликт. Например, шел какой-то диалог, а потом… - А что ты голос на меня повышаешь?

-      Да я не повышаю.

-      Нет повышаешь!

-      Нет, не повышаю! (С раздражением) - Ты чего орешь?!!! - Да не ору я!!! (Крича)

 

Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Интонация».

Инструкция: обучающимся предлагаются карточки с названием эмоции или чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, (злоба, грубость). 

За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с тобой не виделись?

После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, которое записано на карточке. Остальные – пытаются отгадать, какая эмоция вложена в заданную фразу. 

Итак, можно сказать, что мы теперь понимаем друг друга с полуслова по интонации? Общая цель достигнута. Мы прислушивались друг к другу, ловили интонационный настрой.

 

Беседа с детьми «Современные средства связи».

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Но иногда бывает так, что какое-то сообщение надо срочно передать. Какие средства связи и общения придумали люди? (Телефон, телеграф.) Какие еще средства связи и общения существуют в наше время? (Письмо, радио, телефакс, телетайп, телевидение, сотовая связь и т.д., газеты, журналы...)

Правильно, все это - средства связи и общения между людьми. Благодаря связи людям стало легче общаться, передавать необходимую информацию.

- Представьте себе, что было бы без связи на железнодорожном вокзале или в аэропорту, как могли бы работать, общаться с другими людьми, а как люди могут общаться друг с другом, мы узнаем на занятии.

 

Сегодня на внеклассном занятии вы хорошо поработали, и я думаю, приятно пообщались. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого занятия, к чему вы пришли, что решили для себя. Что нужно сделать, чтобы дружеское общение было приятным, интересным? Какими качествами мы должны обладать? 

Закончить же я хочу словами великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери, автора книги «Маленький принц»: «Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь»

Давайте сформулируем правила хорошего общения.

Улыбайтесь, т.к. чувство юмора укрепляет общение.

Будьте доброжелательными. Доброжелательность делает мир добрее.

Проявляйте искренний интерес к другим.

Чаше обращайтесь к собеседнику.

Поощряйте собеседника рассказать о себе.

«Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе» (Д. Карнеги).

Помните эти правила, отправляясь завоевывать новых друзей в незнакомой компании, и удача всегда будет с вами. Спасибо за внимание. 

 

 

Конкурс "Пословицы" 

1). В добрый час молвить, а в худой - промолчать. (Нужно знать, когда говорить, а когда молчать) 

2). Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. (Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном. Что сказано, того не воротишь, от того не откажешься.) 

3). Доброе слово железные ворота отопрет. (Если к людям по доброму, то и они тебе помогут всегда, особенно в трудную минуту) 

4). Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Краткость - сестра таланта. Чем проще выражена ваша мысль - тем ближе и вернее ваш путь к уму и сердцу слушателей) 

5). Красно поле пшеном, а беседа умом. (Приятно разговаривать с умным человеком, а не с глупцом). 

 

 

Общаемся друг с другом

Общаемся друг с другом

Цель: формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей

Цель: формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей

Молодцы. Итак, можно сделать вывод, что от того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих

Молодцы. Итак, можно сделать вывод, что от того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих

Ведь не зря говорят: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе

Ведь не зря говорят: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе

Что нужно сделать, чтобы дружеское общение было приятным, интересным?

Что нужно сделать, чтобы дружеское общение было приятным, интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2020