Обзор урок по курсу зоологии 7 класс
Оценка 4.7

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
doc
биология
7 кл
26.01.2017
Обзор урок по курсу зоологии 7 класс
Данное пособие представляет собой разработки уроков по курсу зоологии 7 класс по программе В.В. Пасечник. Планы уроков представляют собой "инструкцию к действию " педагога, пошагово расписано, что должен делать педагог, а что должны делать учащиеся на каждом этапе урока. В обзоре дается характеристика типов урока, цели и задачи, которые должен решить на уроке педагог.
обзор уроков.doc
Тема: Зоология – наука о животных. Цель: создать условия для понимания значимости науки зоология для человека и  природы. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно посмотреть видеосюжет   и   ответить   на вопрос: О каких организмах идет речь?   Появляется   2   слайд   с   темой урока.   Предлагает и определить   области   изучения науки зоология. подумать       по одному Приглашает представителю   от   группы   для оглашения   своих   гипотез   по определению   областей   изучения науки.     слайд предлагаются 3 существующие  области   изучения науки зоология и сравниваются с предложенными учащимися.    слайды предлагает 4,5 определить   сходства   и   отличия растений и животных.   Деятельность учеников Смотрят   видеосюжет   и   отвечают на   вопрос   учителя,   формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске. Участвуют   в   обсуждении   и соотносят   со   своими   областями. Фиксируют в тетради. Работают в тетрадях и определяют сходства и отличия. 6   слайд   рассматривает   среды жизни животных.  Участвуют в обсуждении. слайд   рассматривается 7   многообразие животных. Принимают участие в беседе. Предлагает   определить   значение животных   для   человека   и Работают   в   парах   и   выдвигают версии. Заполняют таблицу. природы и заполнить таблицу. 10. 11.  12. 13. 14. 8­15   обсуждаем   таблицу   со значением животных. Оглашают свои версии, обсуждают и вносят коррективы в таблицу. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Выполняют продуктивные задания. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Простейшие организмы. Цель: сформировать понятие – простейший организм и выяснить особенности его  организации. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно   посмотреть   на видеосюжет   и   ответить   на вопрос:   какую   особенность имеют все эти организмы? Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   представлены простейшие организмы и портрет А.   Левенгука,   который   первым предложил их   простейшими. Предлагает объединить животных в группы. называть     Приглашает одному представителю   от   группы   для по     Деятельность учеников Смотрят   видеосюжет   и   отвечают на   вопрос   учителя,   формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Знакомятся   с   представителями типа. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске. оглашения   своих   гипотез   по определению признаков объединяющих в тип.     4,5,6,7,8,9,10 слайды предлагается   научные   признаки объединения   тип   и сравниваются   с   предложениями учащихся. Формируется понятие – простейший организм. в       в   обсуждении Участвуют признаков, объединяющих животных   в   тип   и     соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. 11   слайд   предлагает   определить значение простейших организмов. в Участвуют     и формулируют значение простейших. Фиксируют в тетрадь.   беседе   12   слайд   представляет   ребус   и предлагает   его   отгадать   в качестве закрепления. Отгадывают   ребус   в   тетрадях   и оглашают свои ответы. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Цель: Сформировать понятие – многоклеточность и определить особенности строения  губок. Ход урока: Тема: Тип Губки. № 1. Деятельность учителя Деятельность учеников Появляется   первый   слайд   – учитель предлагает видеосюжет и спрашивает о животных в сюжете. учащихся       видеосюжет Смотрят и формулируют тему урока и ставят цель.   2.  Тема   урока   фиксируется   на доске. Фиксируют тему урока в тетради. 3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. 11.  12. 13. На   2­м   слайде   представлено строение   губок.   Предлагает сравнить   их   с   простейшими организмами   и   определить особенность. Формируется понятие – многоклеточность.   На   3­м   слайде     видеосюжет   о среде обитания губок. 4­й   слайд   показывает   в   сюжете внутреннее строение губок. 5  слайд   предлагает   раздаточный материал   в виде  представителей типа.   Необходимо   распределить по группам. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. 6­8   слайды   в   ходе   совместной беседы   раскрывается   сущность научной классификации животных типа.   Знакомятся   с   особенностями строения   губок,   сравнивают   с простейшими   и   их   выясняют особенность.  Смотрят и фиксируют в тетрадь. Смотрят и фиксируют в тетрадь. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в   обсуждении Участвуют объединяющих признаков, животных   в   тип   и     соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. 9   слайд   определяется   значение губок для человека и природы. Фиксируют в тетрадь. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют продуктивное задание на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Тип Кишечнополостные. Цель: создать условия для определения особенностей строения кишечнополостных  животных. Ход урока: № Деятельность учителя Деятельность учеников 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Загадывает загадку.   Разгадывают и формулируют   тему   урока,   ставят цель. загадку   Записывает тему урока на доске.  Фиксируют тему урока в тетради. На   1,2,10   слайды   особенности строения кишечнополостных животных.   Участвуют   в   беседе   и   выясняют особенности строения представителей типа.     3,4,5,6,7  слайд     классификация кишечнополостных. Приглашает   учеников   к   доске для   оглашения   результатов работы.  В ходе обсуждения корректирует и направляет учащихся. 7   слайд   определяет   значение кишечнополостных для человека и природы. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков.   Внимательно определяют объединения животных в группы. и принципы смотрят     При   ответе   фиксируют   на   доске признаки, которым объединяются животные в группы.  по       в   обсуждении Участвуют признаков, объединяющих животных в группы. Фиксируют в тетради.   Работают в тетрадях. Решают головоломку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. 11.  В   качестве   домашнего   задания Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к предоставляются разноуровневые задания. выполнению. Тема: Тип Плоские черви. Цель: создать условия для определения особенностей строения плоских червей. Ход урока: № 1. Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   с   представителями типа. Предлагает   определить особенности животных. Деятельность учеников Рассматривают   животных   на слайде   и     формулируют   тему урока, ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Записывает тему урока на доске. Фиксируют тему урока в тетради. На   2­м   слайде   представлены признаки   животных   типа. Обсуждает   с   учащимися   и отмечает эволюционные изменения в строении животных.     фото На   3­м   слайде   представителей типа. Предлагает определить признаки, по которым животные объединятся в группы.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   Участвуют   в   обсуждении   и фиксируют в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске. 3­9 слайды предлагается научные признаки объединения в классы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание на развития паразитических   червей   и   мерах профилактики гельминтозов. циклах         в   обсуждении Участвуют признаков, объединяющих животных в классы и  соотносят со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. 10   слайд   предлагает   определить значение   плоских   червей   для человека и природы. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Фиксируют в тетрадь. Выполняют продуктивные задания. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 9. 10. 11.    Цель: создать условия для определения особенностей строения круглых червей. Ход урока: Тема: Тип Круглые черви. № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно посмотреть видеосюжет.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3­7   слайды   характеристика животных   типа.   Заостряется внимание   на   циклах   развития паразитических   червей   и   мерах профилактики гельминтозов.    Предлагает определить эволюционные   изменения   у представителей типа. Вызывает   учащихся   к   доске   и выясняют изменения. На   8­м   слайде     паразитическая деятельность   представителей типа. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Деятельность учеников Смотрят   сюжет   и   формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Участвуют в беседе и знакомятся с характеристикой животных  типа. Работают   в   парах   и   выдвигают гипотезы. Предлагают   свои   гипотезы   и оставляют их на доске.   Обсуждают, своими и фиксируют в тетради.   сравнивают   со Работают в тетрадях.  Формулируют   выводы   по 8.   9. 10. Подводит итог урока. пройденной теме. Проводят рефлексию. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Цель: создать условия для определения особенностей строения кольчатых червей. Ход урока: Тема: Тип Кольчатые черви. № 1. 2.  3.  4. 5.  Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно посмотреть видеосюжет   и   ответить   на вопрос:   почему   всех   этих животных   объединяют   в   один тип?   Появляется   2   слайд   с   темой урока.     с На   3­м   слайде   представители типа характеристикой. Предлагает   ответить   на   вопрос: почему   кольчатых   червей считают наиболее прогрессивной группой животных из всех ранее изученных.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   5­10   слайды   предлагается научные признаки прогрессивности и сравниваются с предложениями учащихся. Выя   Деятельность учеников Рассматривают   животных   на слайде   и   отвечают   на   вопрос учителя, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.   в Участвуют обсуждении признаков и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. 6. 7.  8.   9. 10. 11.  11   слайд   предлагает   определить значение животных типа. Работают в тетрадях.  Спрашивает учащихся.  Принимают   участие   в   беседе   по определению   значения   кольчатых червей. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Заполняют таблицу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности моллюсков. Ход урока: Тема: Тип Моллюски. № Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся решить кроссворд. Деятельность учеников Решают   кроссворд,   формулируют тему урока и ставят цель. Появляется   2   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. На   3­м   слайде   видеосюжет   о моллюсках. Знакомятся   с   представителями типа. 4 слайд предлагает распределить животных типа по группам. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. Каждая   группа   защищает   свою классификацию и оставляет её на доске. 5­12   слайды   в   ходе   совместной Принимают   участие   в   беседе   и 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. 11.  12. беседы   раскрывается   сущность научной классификации животных типа.   13­20   слайд   обсуждает   с учащимися способы передвижения моллюсков.   21­24   слайд   обсуждает   с учащимися   способы   питания моллюсков.   соотносят классификации   со   Фиксируют в тетрадь. группы   научной   своими. Заполняют таблицу. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют работу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предлагается выполнить презентацию по теме, как один из вариантов подготовки.   Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строения моллюсков. Цель:   создать   условия   для   рассмотрения   особенностей   внутреннего   строения моллюсков. Ход урока: 1. 2.  3.  № Деятельность учителя Предлагает вспомнить особенности   внешнего   строения моллюсков.   Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов   моллюсков,   предлагает определить особенности   Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. 4. 5.  6. 7.  8.   9. строения систем.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   3­19   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Заполняют таблицу.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Иглокожие. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности иглокожих. Ход урока: 1. видеосюжет   Появляется   первый   слайд   – учитель предлагает видеосюжет и спрашивает о животных в сюжете. учащихся     Смотрят и формулируют   тему   урока,   ставят цель.   2.  3.  4. 2 слайд появляется тема урока. Фиксируют тему урока в тетради. 3­   4   слайд   представляет особенности   жизнедеятельности иглокожих   и   просит   сравнить   с моллюсками.   5 представляет слайд     Знакомятся   с   особенностями строения иглокожих, сравнивают с моллюсками   и   их   выясняют особенность.  Формируют   группы   и   выдвигают классификацию   иглокожих   и предлагает   определить   их строение. гипотезы. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. 6­14   слайды   в   ходе   совместной беседы   раскрывается   сущность научной классификации иглокожих.   Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют   обсуждении признаков, объединяющих животных   в   тип   и   соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют продуктивное задание на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Тема: Тип Членистоногие Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности и         образа  жизни представителей типа. Ход урока: № 1. 2.  3.  Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно   посмотреть   на представленных   животных   и ответить на вопрос: почему всех этих   животных   объединяют   в один тип? Появляется   2   слайд   с   темой урока. Деятельность учеников Рассматривают   животных   на слайде   и   отвечают   на   вопрос учителя, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. На   3­м   слайде   видеосюжет   о Знакомятся   с   представителями 4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. 11.  12. 13. членистоногих животных. типа. На   4­м   слайде     фото представителей типа. Предлагает определить признаки, по которым животные объединятся в тип. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы.     по Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения   своих   гипотез   по определению признаков объединяющих в тип.   Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске. 5,6,7,8   слайды   предлагается научные признаки объединения в тип   и   с предложениями учащихся. сравниваются   9 слайд предлагает распределить животных типа по группам. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. 10 – 19 слайды в ходе совместной беседы   раскрывается   сущность научной классификации животных типа.       в обсуждении   Участвуют признаков, объединяющих животных   в   тип   и     соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. Работают   в   тетрадях   и распределяют   животных   по группам. Оглашают   свои   классификации   и фиксируют их на доске. Принимают   участие   в   беседе   и соотносят группы   научной классификации со  своими.   20   слайд   среды   обитания животных типа. Фиксируют в тетрадь. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Заполняют таблицу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. 14. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема:Ракообразные. Цель: создать условия для определения особенностей внешнего строения и  многообразия ракообразных. Ход урока: 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. № Деятельность учителя Деятельность учеников Появляется   первый   слайд   с видеосюжетом. Формулируют тему урока и ставят цель. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения ракообразных.   одному Приглашает представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по     3­10   слайды   предлагается научные   признаки   внешнего строения   ракообразных   и сравниваются   с   предложениями учащихся. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Заполняют таблицу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строения ракообразных. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности ракообразных. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. Деятельность учителя   Предлагает вспомнить особенности   внешнего   строения членистоногих   и   определить ракообразных. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов   моллюсков,   предлагает определить   особенности строения систем.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   3­12   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Участвуют в обсуждении.       слайд обсуждается 13 промысловое значение представителей   ракообразных. Заостряется     на бережном   к   природным ресурсам. внимание отношении Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Делают схему.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. 10. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Класс Паукообразные. Цель: создать условия для определения особенностей объединения животных в класс и  многообразия представителей класса. Ход урока: 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. № Деятельность учителя Появляется   первый   слайд, предлагает   выбрать   лишнее животное. Деятельность учеников Выбирают лишнее и формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   видеосюжет   о паукообразных животных. 4   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения паукообразных.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   4­13   слайды   предлагается   научные   признаки   внешнего строения   паукообразных   и сравниваются   с   предложениями учащихся. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Смотрят видеосюжет. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Заполняют таблицу. Формулируют   пройденной теме. Проводят рефлексию. выводы   по Каждый   выбирает   то   задание, 10. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение паукообразных. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности представителей класса. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. Деятельность учителя   Предлагает вспомнить особенности   внешнего   строения членистоногих   и   определить паукообразных. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем паукообразных, органов предлагает определить особенности строения систем.       одному Приглашает представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   3­15   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. 16­20   слайд     рассматривается многообразие   представителей класса. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в обсуждении Участвуют признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Участвуют   в   обсуждении   и заполняют таблицу в тетради. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 10.   Тема: Класс Насекомые. Цель: создать условия для выяснения особенностей внешнего строения насекомых и  многообразия класса. Ход урока: 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. № Деятельность учителя Появляется   первый   слайд, предлагает назвать животных. Деятельность учеников   животных Определяют и формулируют тему урока и ставят цель.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения насекомых. Фиксируют тему урока в тетради. Работают   в   парах   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске.   4­15   слайды   предлагается научные   признаки   внешнего строения и сравниваются   с   предложениями учащихся. насекомых         в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. 16   слайд   даны   представители класса необходимо распределить их по группам. 17­30   слайды   представляется научная  классификация.  Работают в тетрадях. Соотносят со своими и заполняют таблицу. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по 10. 11. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строения насекомых. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности насекомых. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Деятельность учителя   вспомнить Предлагает особенности   внешнего   строения членистоногих   и   определить насекомых. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов   насекомых,   предлагает определить   особенности строения систем. Приглашает для оглашения своих гипотез. 3­10   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. 9. по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Хордовые. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности хордовых и  сформировать понятие хорда. Ход урока: 1. вопрос   Появляется   первый   слайд, предлагает   ответить   на   вопрос: почему   все   эти   животные собраны вместе?   на Отвечают   и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. 3   слайд   дается   характеристика типа. Работают в тетрадях. 4   слайд   предлагает   ответить   на вопрос:   в   чем   заключается эволюционный скачок в развитии животных типа. Работают   в   парах   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 6­8   слайды   предлагается   обоснования   научные эволюционного и скачка сравниваются   с   предложениями учащихся.         в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений Проводят рефлексию. и навыков. 9. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Класс Рыбы. Цель: создать условия для выяснения особенностей внешней организации тела рыб. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд, предлагает отгадать загадку. Отгадывают и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения рыб. 4   слайд   предлагает   установить зависимость формы тела и образа жизни. Фиксируют тему урока в тетради. Участвуют в беседе. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске.   5­14   слайды   предлагается научные   признаки   внешнего строения   рыб   и   сравниваются   с предложениями учащихся.   в Участвуют обсуждении признаков и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради.   16­22   слайды   представляется научная  классификация. Работают в тетрадях.   формулирует 17   слайд   совместно с учащимися основные принципы организации животных класса. Участвуют в обсуждении. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по 11. 12. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение рыб. Цель: показать особенности внутреннего строения рыб. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд   и предлагает   убрать   лишнее животное. Исключают животное, формулируют тему урока и ставят цель.   2.  3.  4. 5.  6. 7.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем   предлагает рыб, органов   определить   особенности строения систем. Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске. 4­24   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание нас   строении   нервной   и кровеносных систем     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по 8.   9. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Класс Земноводные. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности земноводных и  их многообразии. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд, предлагает отгадать ребус. Отгадывают и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения земноводных и среды жизни.  4   слайд   предлагает   установить зависимость формы тела и образа жизни. Фиксируют тему урока в тетради. Участвуют в беседе. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 4­10   слайды   предлагается   научные   признаки   внешнего строения   рыб   и   сравниваются   с предложениями учащихся. Формируется понятие земноводные.       в обсуждении Участвуют признаков и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради.   11   слайд   предлагает   разделить животных на группы. Выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Приглашает учащихся к доске для оглашения своих гипотез. 9. 10. 11. 12. 13. Представляется классификация.   научная Участвуют   в   обсуждении   и сравнивают её со своей. 12   слайд   Предлагает   выполнить задания закрепление на материала урока.     Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение земноводных. Цель: создать условия для выяснения особенностей приспособления к среде обитания . Ход урока: 1.   Появляется   первый   слайд   и предлагает   убрать   лишнее животное. животное, Исключают формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов земноводных, предлагает определить особенности   строения систем. Фиксируют тему урока в тетради.   Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске. 4­12   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание на нервной, строении         в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. 6. 7.  8.   9. дыхательной   и   кровеносной систем. 13   слайд   Предлагает   выполнить задания закрепление на материала урока.     Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Пресмыкающиеся. Цель: создать условия для определения особенностей внешнего строения  пресмыкающихся и их многообразия. Ход урока: 1. Появляется   первый   и   второй слайды,   предлагает   отгадать загадки. Отгадывают и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  Появляется   3   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. 4   слайд   предлагает   разделить животных на группы. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 5­11   слайды   предлагается   научные признаки классификации и сравниваются с предложениями учащихся.    в обсуждении Участвуют классификации   и     соотносят   со своими. Фиксируют в тетради.   12   слайд   предлагает   определить особенности внешнего строения. Выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Приглашает учащихся к доске для оглашения своих гипотез. 8.   9. 10. 11. 12. 13­17   слайды   Представляется научные   признаки   организации внешнего тела пресмыкающихся. строения     18­20   выполнить   закрепление материала урока. слайды   Предлагает на задания   Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Участвуют   в   обсуждении   и сравнивают её со своей. Выполняют   задание   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение пресмыкающихся. Цель: создать условия для выяснения особенностей внутреннего строения  пресмыкающихся. Ход урока: 1.   Появляется   первый   слайд   и предлагает   убрать   лишнее животное. животное, Исключают формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов пресмыкающихся, предлагает определить   особенности строения систем.   Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске. 4­17   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и   в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание на строении нервной, дыхательой и систем. Формируется понятие живорождение. кровеносной       6. 7.  8.   9. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Птицы. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности птиц и их  многообразия. Ход урока: 1.   животных Появляется   первый   слайд, предлагает определить животных, которые присутствуют на слайде.   Определяют и формулируют тему урока и ставят цель.   2.  3.  4. 5.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. 3­4 слайд предлагает определить особенности внешнего строения. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 5­15   слайды   Представляется научные   признаки   организации внешнего   строения   тела   птиц. Особое   внимание   уделяется окраске   оперения,   как   одной   из особенностей   приспособления   к Участвуют   в   обсуждении   науных признаков   организации   внешнего строения   и   сравнивают   их   со своими. 6. 7.  8.   9. 10. окружающей среде. 16 слайд Обращает внимание на последствия экологических катастроф.   Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Обсуждают и делают выводы. Выполняют   задание   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Цель: создать условия для определения особенностей внутреннего строения тела птиц,  которые позволили им  освоить воздушную среду обитания. Ход урока: 1. Определяют и формулируют тему урока и ставят цель. Тема: Внутреннее строение птиц. Появляется   первый   слайд   и предлагает определить поведение птиц. 2.  3.  4. 5.  Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем   предлагает органов особенности определить строения   систем,   которые позволили   птицам   освоить воздушную среду обитания.   птиц,   Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске.   4­15слайды предлагаются научные   признаки   объединения различных органов   в системы и     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. сравниваются   с   предложениями учащихся.   Заостряется   на приспособлениях,   позволяющих птицам   летать.   Формируется понятие теплокровность. 16­19   слайд   рассматриваются группы птиц и определяются их особенности. Выделяют   признаки,   которые позволили   птицам   освоить воздушную   среду.   Фиксируют   в тетради. Внимательно смотрят видеосюжет и   определяют   особенности, показанных птиц. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 6. 7.  8.   9. 10. Тема: Млекопитающие. Цель: создать условия для определения эволюционных изменений у млекопитающих,  которые позволили занять им вершину эволюционной пирамиды. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд, предлагает отгадать ребус. Отгадывают ребус и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3 слайд предлагает видеосюжет о самом   крупном   наземном млекопитающем.  4   слайд   предлагает   определить особенности внешнего строения. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. 5­7   слайды   представляются Фиксируют тему урока в тетради. Смотрят   видеосюжет   и   отмечают особенности строения. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. Участвуют   в   обсуждении   науных признаков   организации   внешнего строения научные   признаки   организации тела внешнего млекопитающих. Внимание заостряется   на   особенностях строения которые позволили млекопитающим занять   вершину   эволюционной пирамиды. тела,         6. 7.  8.   9. 10.     слайд 8­11 предлагает видеосюжет о животных зоопарка и задает вопрос: почему человек организует зоопарки? 12   слайд   предлагает   выполнить задания закрепление на материала урока.     Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. строения   и   сравнивают   их   со своими.   Выделяют   особенности   и фиксируют их в тетради. Обсуждают и делают выводы. Выполняют   задание   и   проводят взаимопроверку.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строения млекопитающих. Цель: создать условия для определения сложности организации систем органов  млекопитающих. Ход урока: 1. Определяют и формулируют тему урока и ставят цель. Появляется   первый   слайд   и предлагает   определить   лишнее животное. 2.  3.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов млекопитающих, предлагает определить сложность   Фиксируют тему урока в тетради.   Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. 4. 5.  6. 7.  8.   9. организации   систем   органов млекопитающих.  Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске.   4­12слайды предлагаются научные   признаки   объединения различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряет внимание на общности   строения   систем органов   млекопитающих   и человека.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Выделяют   признаки,   которые позволили млекопитающим занять высшую   ступень   эволюционной пирамиды. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению.

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

Обзор урок по курсу зоологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017