Обзор урок по курсу зоологии 7 класс

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное пособие представляет собой разработки уроков по курсу зоологии 7 класс по программе В.В. Пасечник. Планы уроков представляют собой "инструкцию к действию " педагога, пошагово расписано, что должен делать педагог, а что должны делать учащиеся на каждом этапе урока. В обзоре дается характеристика типов урока, цели и задачи, которые должен решить на уроке педагог.
Иконка файла материала обзор уроков.doc
Тема: Зоология – наука о животных. Цель: создать условия для понимания значимости науки зоология для человека и  природы. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно посмотреть видеосюжет   и   ответить   на вопрос: О каких организмах идет речь?   Появляется   2   слайд   с   темой урока.   Предлагает и определить   области   изучения науки зоология. подумать       по одному Приглашает представителю   от   группы   для оглашения   своих   гипотез   по определению   областей   изучения науки.     слайд предлагаются 3 существующие  области   изучения науки зоология и сравниваются с предложенными учащимися.    слайды предлагает 4,5 определить   сходства   и   отличия растений и животных.   Деятельность учеников Смотрят   видеосюжет   и   отвечают на   вопрос   учителя,   формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске. Участвуют   в   обсуждении   и соотносят   со   своими   областями. Фиксируют в тетради. Работают в тетрадях и определяют сходства и отличия. 6   слайд   рассматривает   среды жизни животных.  Участвуют в обсуждении. слайд   рассматривается 7   многообразие животных. Принимают участие в беседе. Предлагает   определить   значение животных   для   человека   и Работают   в   парах   и   выдвигают версии. Заполняют таблицу.природы и заполнить таблицу. 10. 11.  12. 13. 14. 8­15   обсуждаем   таблицу   со значением животных. Оглашают свои версии, обсуждают и вносят коррективы в таблицу. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Выполняют продуктивные задания. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Простейшие организмы. Цель: сформировать понятие – простейший организм и выяснить особенности его  организации. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно   посмотреть   на видеосюжет   и   ответить   на вопрос:   какую   особенность имеют все эти организмы? Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   представлены простейшие организмы и портрет А.   Левенгука,   который   первым предложил их   простейшими. Предлагает объединить животных в группы. называть     Приглашает одному представителю   от   группы   для по     Деятельность учеников Смотрят   видеосюжет   и   отвечают на   вопрос   учителя,   формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Знакомятся   с   представителями типа. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.оглашения   своих   гипотез   по определению признаков объединяющих в тип.     4,5,6,7,8,9,10 слайды предлагается   научные   признаки объединения   тип   и сравниваются   с   предложениями учащихся. Формируется понятие – простейший организм. в       в   обсуждении Участвуют признаков, объединяющих животных   в   тип   и     соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. 11   слайд   предлагает   определить значение простейших организмов. в Участвуют     и формулируют значение простейших. Фиксируют в тетрадь.   беседе   12   слайд   представляет   ребус   и предлагает   его   отгадать   в качестве закрепления. Отгадывают   ребус   в   тетрадях   и оглашают свои ответы. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Цель: Сформировать понятие – многоклеточность и определить особенности строения  губок. Ход урока: Тема: Тип Губки. № 1. Деятельность учителя Деятельность учеников Появляется   первый   слайд   – учитель предлагает видеосюжет и спрашивает о животных в сюжете. учащихся       видеосюжет Смотрят и формулируют тему урока и ставят цель.   2.  Тема   урока   фиксируется   на доске. Фиксируют тему урока в тетради.3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. 11.  12. 13. На   2­м   слайде   представлено строение   губок.   Предлагает сравнить   их   с   простейшими организмами   и   определить особенность. Формируется понятие – многоклеточность.   На   3­м   слайде     видеосюжет   о среде обитания губок. 4­й   слайд   показывает   в   сюжете внутреннее строение губок. 5  слайд   предлагает   раздаточный материал   в виде  представителей типа.   Необходимо   распределить по группам. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. 6­8   слайды   в   ходе   совместной беседы   раскрывается   сущность научной классификации животных типа.   Знакомятся   с   особенностями строения   губок,   сравнивают   с простейшими   и   их   выясняют особенность.  Смотрят и фиксируют в тетрадь. Смотрят и фиксируют в тетрадь. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в   обсуждении Участвуют объединяющих признаков, животных   в   тип   и     соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. 9   слайд   определяется   значение губок для человека и природы. Фиксируют в тетрадь. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют продуктивное задание на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению.Тема: Тип Кишечнополостные. Цель: создать условия для определения особенностей строения кишечнополостных  животных. Ход урока: № Деятельность учителя Деятельность учеников 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Загадывает загадку.   Разгадывают и формулируют   тему   урока,   ставят цель. загадку   Записывает тему урока на доске.  Фиксируют тему урока в тетради. На   1,2,10   слайды   особенности строения кишечнополостных животных.   Участвуют   в   беседе   и   выясняют особенности строения представителей типа.     3,4,5,6,7  слайд     классификация кишечнополостных. Приглашает   учеников   к   доске для   оглашения   результатов работы.  В ходе обсуждения корректирует и направляет учащихся. 7   слайд   определяет   значение кишечнополостных для человека и природы. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков.   Внимательно определяют объединения животных в группы. и принципы смотрят     При   ответе   фиксируют   на   доске признаки, которым объединяются животные в группы.  по       в   обсуждении Участвуют признаков, объединяющих животных в группы. Фиксируют в тетради.   Работают в тетрадях. Решают головоломку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. 11.  В   качестве   домашнего   задания Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   кпредоставляются разноуровневые задания. выполнению. Тема: Тип Плоские черви. Цель: создать условия для определения особенностей строения плоских червей. Ход урока: № 1. Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   с   представителями типа. Предлагает   определить особенности животных. Деятельность учеников Рассматривают   животных   на слайде   и     формулируют   тему урока, ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Записывает тему урока на доске. Фиксируют тему урока в тетради. На   2­м   слайде   представлены признаки   животных   типа. Обсуждает   с   учащимися   и отмечает эволюционные изменения в строении животных.     фото На   3­м   слайде   представителей типа. Предлагает определить признаки, по которым животные объединятся в группы.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   Участвуют   в   обсуждении   и фиксируют в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске. 3­9 слайды предлагается научные признаки объединения в классы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание на развития паразитических   червей   и   мерах профилактики гельминтозов. циклах         в   обсуждении Участвуют признаков, объединяющих животных в классы и  соотносят со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. 10   слайд   предлагает   определить значение   плоских   червей   для человека и природы. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Фиксируют в тетрадь. Выполняют продуктивные задания.Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 9. 10. 11.    Цель: создать условия для определения особенностей строения круглых червей. Ход урока: Тема: Тип Круглые черви. № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно посмотреть видеосюжет.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3­7   слайды   характеристика животных   типа.   Заостряется внимание   на   циклах   развития паразитических   червей   и   мерах профилактики гельминтозов.    Предлагает определить эволюционные   изменения   у представителей типа. Вызывает   учащихся   к   доске   и выясняют изменения. На   8­м   слайде     паразитическая деятельность   представителей типа. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Деятельность учеников Смотрят   сюжет   и   формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Участвуют в беседе и знакомятся с характеристикой животных  типа. Работают   в   парах   и   выдвигают гипотезы. Предлагают   свои   гипотезы   и оставляют их на доске.   Обсуждают, своими и фиксируют в тетради.   сравнивают   со Работают в тетрадях.  Формулируют   выводы   по8.   9. 10. Подводит итог урока. пройденной теме. Проводят рефлексию. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Цель: создать условия для определения особенностей строения кольчатых червей. Ход урока: Тема: Тип Кольчатые черви. № 1. 2.  3.  4. 5.  Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно посмотреть видеосюжет   и   ответить   на вопрос:   почему   всех   этих животных   объединяют   в   один тип?   Появляется   2   слайд   с   темой урока.     с На   3­м   слайде   представители типа характеристикой. Предлагает   ответить   на   вопрос: почему   кольчатых   червей считают наиболее прогрессивной группой животных из всех ранее изученных.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   5­10   слайды   предлагается научные признаки прогрессивности и сравниваются с предложениями учащихся. Выя   Деятельность учеников Рассматривают   животных   на слайде   и   отвечают   на   вопрос учителя, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.   в Участвуют обсуждении признаков и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради.6. 7.  8.   9. 10. 11.  11   слайд   предлагает   определить значение животных типа. Работают в тетрадях.  Спрашивает учащихся.  Принимают   участие   в   беседе   по определению   значения   кольчатых червей. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Заполняют таблицу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности моллюсков. Ход урока: Тема: Тип Моллюски. № Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся решить кроссворд. Деятельность учеников Решают   кроссворд,   формулируют тему урока и ставят цель. Появляется   2   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. На   3­м   слайде   видеосюжет   о моллюсках. Знакомятся   с   представителями типа. 4 слайд предлагает распределить животных типа по группам. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. Каждая   группа   защищает   свою классификацию и оставляет её на доске. 5­12   слайды   в   ходе   совместной Принимают   участие   в   беседе   и 1. 2.  3.  4. 5.  6.7.  8.   9. 10. 11.  12. беседы   раскрывается   сущность научной классификации животных типа.   13­20   слайд   обсуждает   с учащимися способы передвижения моллюсков.   21­24   слайд   обсуждает   с учащимися   способы   питания моллюсков.   соотносят классификации   со   Фиксируют в тетрадь. группы   научной   своими. Заполняют таблицу. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют работу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предлагается выполнить презентацию по теме, как один из вариантов подготовки.   Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строения моллюсков. Цель:   создать   условия   для   рассмотрения   особенностей   внутреннего   строения моллюсков. Ход урока: 1. 2.  3.  № Деятельность учителя Предлагает вспомнить особенности   внешнего   строения моллюсков.   Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов   моллюсков,   предлагает определить особенности   Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы.4. 5.  6. 7.  8.   9. строения систем.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   3­19   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Заполняют таблицу.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Иглокожие. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности иглокожих. Ход урока: 1. видеосюжет   Появляется   первый   слайд   – учитель предлагает видеосюжет и спрашивает о животных в сюжете. учащихся     Смотрят и формулируют   тему   урока,   ставят цель.   2.  3.  4. 2 слайд появляется тема урока. Фиксируют тему урока в тетради. 3­   4   слайд   представляет особенности   жизнедеятельности иглокожих   и   просит   сравнить   с моллюсками.   5 представляет слайд     Знакомятся   с   особенностями строения иглокожих, сравнивают с моллюсками   и   их   выясняют особенность.  Формируют   группы   и   выдвигаютклассификацию   иглокожих   и предлагает   определить   их строение. гипотезы. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. 6­14   слайды   в   ходе   совместной беседы   раскрывается   сущность научной классификации иглокожих.   Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют   обсуждении признаков, объединяющих животных   в   тип   и   соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют продуктивное задание на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Тема: Тип Членистоногие Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности и         образа  жизни представителей типа. Ход урока: № 1. 2.  3.  Деятельность учителя Появляется   первый   слайд   – учитель   предлагает   учащимся внимательно   посмотреть   на представленных   животных   и ответить на вопрос: почему всех этих   животных   объединяют   в один тип? Появляется   2   слайд   с   темой урока. Деятельность учеников Рассматривают   животных   на слайде   и   отвечают   на   вопрос учителя, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. На   3­м   слайде   видеосюжет   о Знакомятся   с   представителями4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. 11.  12. 13. членистоногих животных. типа. На   4­м   слайде     фото представителей типа. Предлагает определить признаки, по которым животные объединятся в тип. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы.     по Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения   своих   гипотез   по определению признаков объединяющих в тип.   Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске. 5,6,7,8   слайды   предлагается научные признаки объединения в тип   и   с предложениями учащихся. сравниваются   9 слайд предлагает распределить животных типа по группам. Спрашивает   учащихся   для оглашения  своих   классификаций животных типа. 10 – 19 слайды в ходе совместной беседы   раскрывается   сущность научной классификации животных типа.       в обсуждении   Участвуют признаков, объединяющих животных   в   тип   и     соотносят   со своими  признаками.  Фиксируют в тетради. Работают   в   тетрадях   и распределяют   животных   по группам. Оглашают   свои   классификации   и фиксируют их на доске. Принимают   участие   в   беседе   и соотносят группы   научной классификации со  своими.   20   слайд   среды   обитания животных типа. Фиксируют в тетрадь. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Заполняют таблицу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию.14. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема:Ракообразные. Цель: создать условия для определения особенностей внешнего строения и  многообразия ракообразных. Ход урока: 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. № Деятельность учителя Деятельность учеников Появляется   первый   слайд   с видеосюжетом. Формулируют тему урока и ставят цель. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения ракообразных.   одному Приглашает представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по     3­10   слайды   предлагается научные   признаки   внешнего строения   ракообразных   и сравниваются   с   предложениями учащихся. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Заполняют таблицу. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению.Тема: Внутреннее строения ракообразных. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности ракообразных. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. Деятельность учителя   Предлагает вспомнить особенности   внешнего   строения членистоногих   и   определить ракообразных. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов   моллюсков,   предлагает определить   особенности строения систем.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   3­12   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Участвуют в обсуждении.       слайд обсуждается 13 промысловое значение представителей   ракообразных. Заостряется     на бережном   к   природным ресурсам. внимание отношении Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Делают схему.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию.10. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Класс Паукообразные. Цель: создать условия для определения особенностей объединения животных в класс и  многообразия представителей класса. Ход урока: 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. № Деятельность учителя Появляется   первый   слайд, предлагает   выбрать   лишнее животное. Деятельность учеников Выбирают лишнее и формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   видеосюжет   о паукообразных животных. 4   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения паукообразных.   Приглашает одному представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   4­13   слайды   предлагается   научные   признаки   внешнего строения   паукообразных   и сравниваются   с   предложениями учащихся. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Смотрят видеосюжет. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Заполняют таблицу. Формулируют   пройденной теме. Проводят рефлексию. выводы   по Каждый   выбирает   то   задание,10. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение паукообразных. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности представителей класса. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. Деятельность учителя   Предлагает вспомнить особенности   внешнего   строения членистоногих   и   определить паукообразных. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем паукообразных, органов предлагает определить особенности строения систем.       одному Приглашает представителю   от   группы   для оглашения своих гипотез. по   3­15   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. 16­20   слайд     рассматривается многообразие   представителей класса. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Каждая   группа   защищает   свою гипотезу и оставляет её на доске.     в обсуждении Участвуют признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Участвуют   в   обсуждении   и заполняют таблицу в тетради. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию.по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 10.   Тема: Класс Насекомые. Цель: создать условия для выяснения особенностей внешнего строения насекомых и  многообразия класса. Ход урока: 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. № Деятельность учителя Появляется   первый   слайд, предлагает назвать животных. Деятельность учеников   животных Определяют и формулируют тему урока и ставят цель.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения насекомых. Фиксируют тему урока в тетради. Работают   в   парах   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске.   4­15   слайды   предлагается научные   признаки   внешнего строения и сравниваются   с   предложениями учащихся. насекомых         в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. 16   слайд   даны   представители класса необходимо распределить их по группам. 17­30   слайды   представляется научная  классификация.  Работают в тетрадях. Соотносят со своими и заполняют таблицу. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по10. 11. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строения насекомых. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности насекомых. Ход урока: № 1. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Деятельность учителя   вспомнить Предлагает особенности   внешнего   строения членистоногих   и   определить насекомых. Появляется   1   слайд   с   темой урока. На   1­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов   насекомых,   предлагает определить   особенности строения систем. Приглашает для оглашения своих гипотез. 3­10   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию Деятельность учеников Участвуют в беседе, формулируют тему урока и ставят цель. Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию.9. по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Хордовые. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности хордовых и  сформировать понятие хорда. Ход урока: 1. вопрос   Появляется   первый   слайд, предлагает   ответить   на   вопрос: почему   все   эти   животные собраны вместе?   на Отвечают   и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. 3   слайд   дается   характеристика типа. Работают в тетрадях. 4   слайд   предлагает   ответить   на вопрос:   в   чем   заключается эволюционный скачок в развитии животных типа. Работают   в   парах   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 6­8   слайды   предлагается   обоснования   научные эволюционного и скачка сравниваются   с   предложениями учащихся.         в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений Проводят рефлексию.и навыков. 9. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Класс Рыбы. Цель: создать условия для выяснения особенностей внешней организации тела рыб. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд, предлагает отгадать загадку. Отгадывают и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   9. 10. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения рыб. 4   слайд   предлагает   установить зависимость формы тела и образа жизни. Фиксируют тему урока в тетради. Участвуют в беседе. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске.   5­14   слайды   предлагается научные   признаки   внешнего строения   рыб   и   сравниваются   с предложениями учащихся.   в Участвуют обсуждении признаков и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради.   16­22   слайды   представляется научная  классификация. Работают в тетрадях.   формулирует 17   слайд   совместно с учащимися основные принципы организации животных класса. Участвуют в обсуждении. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по11. 12. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение рыб. Цель: показать особенности внутреннего строения рыб. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд   и предлагает   убрать   лишнее животное. Исключают животное, формулируют тему урока и ставят цель.   2.  3.  4. 5.  6. 7.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем   предлагает рыб, органов   определить   особенности строения систем. Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске. 4­24   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание нас   строении   нервной   и кровеносных систем     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Подводит итог урока. Формулируют   пройденной теме. выводы   по8.   9. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Класс Земноводные. Цель: создать условия для выяснения особенностей жизнедеятельности земноводных и  их многообразии. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд, предлагает отгадать ребус. Отгадывают и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  8.   Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3   слайд   предлагает   определить особенности   внешнего   строения земноводных и среды жизни.  4   слайд   предлагает   установить зависимость формы тела и образа жизни. Фиксируют тему урока в тетради. Участвуют в беседе. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 4­10   слайды   предлагается   научные   признаки   внешнего строения   рыб   и   сравниваются   с предложениями учащихся. Формируется понятие земноводные.       в обсуждении Участвуют признаков и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради.   11   слайд   предлагает   разделить животных на группы. Выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Приглашает учащихся к доске для оглашения своих гипотез.9. 10. 11. 12. 13. Представляется классификация.   научная Участвуют   в   обсуждении   и сравнивают её со своей. 12   слайд   Предлагает   выполнить задания закрепление на материала урока.     Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Выполняют   задание   и   проводят самооценку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение земноводных. Цель: создать условия для выяснения особенностей приспособления к среде обитания . Ход урока: 1.   Появляется   первый   слайд   и предлагает   убрать   лишнее животное. животное, Исключают формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов земноводных, предлагает определить особенности   строения систем. Фиксируют тему урока в тетради.   Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске. 4­12   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание на нервной, строении         в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Фиксируют в тетради.6. 7.  8.   9. дыхательной   и   кровеносной систем. 13   слайд   Предлагает   выполнить задания закрепление на материала урока.     Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Пресмыкающиеся. Цель: создать условия для определения особенностей внешнего строения  пресмыкающихся и их многообразия. Ход урока: 1. Появляется   первый   и   второй слайды,   предлагает   отгадать загадки. Отгадывают и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. 7.  Появляется   3   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. 4   слайд   предлагает   разделить животных на группы. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 5­11   слайды   предлагается   научные признаки классификации и сравниваются с предложениями учащихся.    в обсуждении Участвуют классификации   и     соотносят   со своими. Фиксируют в тетради.   12   слайд   предлагает   определить особенности внешнего строения. Выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Приглашает учащихся к доске для оглашения своих гипотез.8.   9. 10. 11. 12. 13­17   слайды   Представляется научные   признаки   организации внешнего тела пресмыкающихся. строения     18­20   выполнить   закрепление материала урока. слайды   Предлагает на задания   Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Участвуют   в   обсуждении   и сравнивают её со своей. Выполняют   задание   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строение пресмыкающихся. Цель: создать условия для выяснения особенностей внутреннего строения  пресмыкающихся. Ход урока: 1.   Появляется   первый   слайд   и предлагает   убрать   лишнее животное. животное, Исключают формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов пресмыкающихся, предлагает определить   особенности строения систем.   Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске. 4­17   слайды   предлагается научные признаки объединения в различных органов   в системы и   в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими.Фиксируют в тетради. сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряется внимание на строении нервной, дыхательой и систем. Формируется понятие живорождение. кровеносной       6. 7.  8.   9. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят взаимопроверку. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Птицы. Цель: создать условия для определения особенностей жизнедеятельности птиц и их  многообразия. Ход урока: 1.   животных Появляется   первый   слайд, предлагает определить животных, которые присутствуют на слайде.   Определяют и формулируют тему урока и ставят цель.   2.  3.  4. 5.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. Фиксируют тему урока в тетради. 3­4 слайд предлагает определить особенности внешнего строения. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. 5­15   слайды   Представляется научные   признаки   организации внешнего   строения   тела   птиц. Особое   внимание   уделяется окраске   оперения,   как   одной   из особенностей   приспособления   к Участвуют   в   обсуждении   науных признаков   организации   внешнего строения   и   сравнивают   их   со своими.6. 7.  8.   9. 10. окружающей среде. 16 слайд Обращает внимание на последствия экологических катастроф.   Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Подводит итог урока. Обсуждают и делают выводы. Выполняют   задание   и   проводят взаимопроверку. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Цель: создать условия для определения особенностей внутреннего строения тела птиц,  которые позволили им  освоить воздушную среду обитания. Ход урока: 1. Определяют и формулируют тему урока и ставят цель. Тема: Внутреннее строение птиц. Появляется   первый   слайд   и предлагает определить поведение птиц. 2.  3.  4. 5.  Фиксируют тему урока в тетради.   Выдвигают гипотезы. Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем   предлагает органов особенности определить строения   систем,   которые позволили   птицам   освоить воздушную среду обитания.   птиц,   Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске.   4­15слайды предлагаются научные   признаки   объединения различных органов   в системы и     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими.сравниваются   с   предложениями учащихся.   Заостряется   на приспособлениях,   позволяющих птицам   летать.   Формируется понятие теплокровность. 16­19   слайд   рассматриваются группы птиц и определяются их особенности. Выделяют   признаки,   которые позволили   птицам   освоить воздушную   среду.   Фиксируют   в тетради. Внимательно смотрят видеосюжет и   определяют   особенности, показанных птиц. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. 6. 7.  8.   9. 10. Тема: Млекопитающие. Цель: создать условия для определения эволюционных изменений у млекопитающих,  которые позволили занять им вершину эволюционной пирамиды. Ход урока: 1. Появляется   первый   слайд, предлагает отгадать ребус. Отгадывают ребус и формулируют тему урока и ставят цель. 2.  3.  4. 5.  6. Появляется   2   слайд   с   темой урока. 3 слайд предлагает видеосюжет о самом   крупном   наземном млекопитающем.  4   слайд   предлагает   определить особенности внешнего строения. Приглашает   учащихся   к   доске для оглашения своих гипотез. 5­7   слайды   представляются Фиксируют тему урока в тетради. Смотрят   видеосюжет   и   отмечают особенности строения. Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет её на доске. Участвуют   в   обсуждении   науных признаков   организации   внешнегостроения научные   признаки   организации тела внешнего млекопитающих. Внимание заостряется   на   особенностях строения которые позволили млекопитающим занять   вершину   эволюционной пирамиды. тела,         6. 7.  8.   9. 10.     слайд 8­11 предлагает видеосюжет о животных зоопарка и задает вопрос: почему человек организует зоопарки? 12   слайд   предлагает   выполнить задания закрепление на материала урока.     Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. строения   и   сравнивают   их   со своими.   Выделяют   особенности   и фиксируют их в тетради. Обсуждают и делают выводы. Выполняют   задание   и   проводят взаимопроверку.   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению. Тема: Внутреннее строения млекопитающих. Цель: создать условия для определения сложности организации систем органов  млекопитающих. Ход урока: 1. Определяют и формулируют тему урока и ставят цель. Появляется   первый   слайд   и предлагает   определить   лишнее животное. 2.  3.  Появляется   2   слайд   с   темой урока. На   3­м   слайде   появляются названия   внутренних   систем органов млекопитающих, предлагает определить сложность   Фиксируют тему урока в тетради.   Формируют   группы   и   выдвигают гипотезы.4. 5.  6. 7.  8.   9. организации   систем   органов млекопитающих.  Приглашает для оглашения своих гипотез. Защищают   свои   гипотезы   и оставляет их на доске.   4­12слайды предлагаются научные   признаки   объединения различных органов   в системы и сравниваются   с   предложениями учащихся. Заостряет внимание на общности   строения   систем органов   млекопитающих   и человека.     в Участвуют обсуждении признаков,   объединяющих   органы в системы и  соотносят со своими. Выделяют   признаки,   которые позволили млекопитающим занять высшую   ступень   эволюционной пирамиды. Фиксируют в тетради. Предлагает выполнить задания на закрепление материала урока. Выполняют   задания   и   проводят самооценку. Подводит итог урока. Предлагает   провести   рефлексию по формированию знаний, умений и навыков. Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. В   качестве   домашнего   задания предоставляются разноуровневые задания. Каждый   выбирает   то   задание, которое   считает   доступным   к выполнению.