Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Деревня – «Гномики»
Воспитатель
Плотникова Е.М.
Ульяновск
«Деревня – «Гномики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Формировать умение лепить предметы с натуры, передавая их характерные особенности.
2. Закреплять умения раскатывать столбики движениями ладоней вперед назад на дощечке, сплющивать между пальцами или ладонями, вырезать стекой квадрат и прямоугольник.
3. Создавать условия украшать избушку различным дополнительным материалом: пайетками, бусинками, и т. д.;
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина
2. Активизировать в речи детей названия деталей избушки: (изба, сруб, рама, бревенчатый дом, бревна).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать активность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать дружелюбие, уметь уступать друг другу, подсказывать, радоваться общим успехам, адекватно реагировать на оценку своей работы.
3. Воспитывать чувства сострадания, отзывчивости, и доброту.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций избы из сказок: избушка на курьих ножках, «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Колобок»
Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбки».
Просмотр мультфильма «Смурфики»
Конструирование «Бревенчатый домик»
Лепка «Колодец»
Коллективная лепка «Бревенчатый дом»
Планируемые результаты:
Слепить домик и украсить пайетками и бусинками.
Методы и приёмы:
Наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям словесные.
Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Материал и оборудование: макет деревни с тремя гномиками и домашними животными (без домов), образец поделки, картинки и фотографии с изображением деревни и деревенской избы,
На каждого ребенка: пластилин, доска, салфетка, стек, пайетки
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент:
Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель вносит в группу игрушку - гномика Смурфетту.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Ответы детей: Смурфетта.
2. Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Но, ребята посмотрите она плачет.
Давайте спросим, что же у неё случилось?
Она пришла к нам за помощью (воспитатель вносит в группу макет деревни с гномиками и домашними животными без домов).
У неё была любимая волшебная игра «Деревня гномиков». В этой игре гномики там были как живые и весело жили в своих волшебных избушках. Но вдруг неожиданно прилетел злой волшебник Гаргамель и сломал игру.
Ребята как вы думаете, чего в этой игре не хватает?
Ответы детей: домиков.
Воспитатель: правильно, избушек.
У меня есть идея (воспитатель приносит вылепленную из пластилина избушку и ставит на макет (образец)) ребята посмотрите внимательно, что я принесла?
Ответы детей: домик.
Как по другому называется этот домик?
Ответы детей: изба
Воспитатель: молодцы ребята, бревенчатый дом – это изба.
Ну вот и всё, вот и помогли? Она почему-то всё равно плачет.
Почему ребята как вы думаете?
Ответы детей: ещё домики нужны.
Воспитатель: Конечно. Деревня не может быть с одним домиком.
Мы можем как-нибудь помочь?
Ответы детей: Можем слепить такие же избушки.
Воспитатель: Конечно, давайте каждый слепит такую же избушку.
3. Объяснение и показ:
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на избушку. Из чего она строить?
Ответы детей: Стены, окна с наличниками, дверь, крыша.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стены избушки. Из чего она сложена?
Ответы детей: Из колбасок
Воспитатель: Из бревен в виде столбиков. Посмотрите тут много бревен, бревна лежат один на другом. Нам нужно приготовить несколько бревен. Как мы сможем сделать бревна?
Ответы детей: Раскатаем много столбиков (показ воспитателя: раскатывает столбики).
Переход для того чтобы построить избу нам надо построить стены.
Воспитатель: Правильно, нижние столбики мы будем укладывать в виде квадрата.
Это называется - сруб. Давайте повторим все вместе «Сруб» (показ воспитателя: выкладывает столбики квадратом). Следующие столбики мы кладем на нижние, так же квадратом.
Скажите пожалуйста у нас одинаковое количество столбиков со всех сторон?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что еще есть на избушке?
Ответы детей: Крыша.
Воспитатель: Для крыши нам понадобятся тоже столбики. Раскатываем несколько столбиков и сплющиваем их. Затем выкладываем по форме треугольника. Крыша готова. Вот и получилась деревенская избушка.
Посмотрите, с боку на стене, что еще есть?
Ответы детей: Окна и дверь.
Воспитатель: Чтобы сделать окно надо раскатать шарик, расплющить его и вырезать стекой квадрат, прикрепить его на домик. Так же сделать дверь, вырезав прямоугольник (показ воспитателя).
Но чтобы наши избушки выглядели сказочными их нужно обязательно украсить. Каждый украшает как хочет.
4. Физкультминутка. «У оленя дом большой».
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали давайте с вами немного потанцуем.
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
5. Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь нашей помощи ждут наши гости.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - А теперь проходите к своим местам, и займемся строительством избушки.
Воспитатель сообщает детям о том, что когда дети вылепят избушку мы их поставим к гномикам и у нас получится деревенька.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет спокойная мелодия.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, а если необходимо, оказывает детям помощь.
6. Анализ деятельности:
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
А теперь давайте поставим свои избушки к гномикам.
Красивая деревня у нас получилась?
Ответы детей: Да.
(Воспитатель хвалит всех детей отмечая, особенно удавшиеся поделки. Спрашивает у детей чья избушка им понравилась.
Воспитатель: Посмотрите как рада наша гостья. А за ваше старание она решила оставить на время свою игру вам, немного поиграть.
Вы все очень постарались, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей давайте поставим деревню в группе и пусть гномики живут пока рядом в нами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.