Одноголосие
1. Структура.
Запоминая и записывая мелодию, нельзя терять перспективу целого, т.е. ладовые взаимоотношения, ощущение опоры на устойчивые звуки тональности и отдельные ступени лада.
2. Лад.
• Определять звуки в начале и в конце каждой фразы;
• Сверять ряд звуков какой-нибудь фразы (построения) с ладовой настройкой (с опорными звуками) или между собой;
• Каждое новое построение начинать, исходя из общей ладовой настройки. Никогда не опираться на интервал между двумя фразами, разделенными цезурой.
• Находить и использовать при записи предварительно осознанные формообразующие элементы: повторения, секвенции, имитация и др.
• При записи мелодии более сложных, с альтерацией и хроматизмами, уметь выделить опорные, стержневые звуки мелодии, и по ним находить нужный звук или целый мелодический оборот.
3. Линеарность.
Уметь записывать ряды звуков или отдельные интонационные обороты. Осознавая линию движения мелодии (плавная, скачкообразная, опевание, вспомогательные звуки и т.д.).
4. Интервалы.
Ориентация на интервал возможна в следующих случаях:
• При больших, широких скачках в мелодии;
• При проверке линии «скрытого двухголосия»;
• При записи мелодий с отклонениями и модуляциями.
5. Метроритм.
Звуковысотные и метроритмические соотношения неотделимы друг от друга и только в единстве их образуется логика и смысл мелодии.
Более правильно с самого начала в предварительной беседе. Обратить внимание на выразительную сторону ритма, так же как на лад, тональность, структуру.
В процессе записи следует одновременно оформлять в каждом построении, в каждой фразе и высоту и ритм.
— Определить темп, размер, продирижировать мелодию;
— Мысленно вспоминая мелодию, слегка простучать ритмический рисунок;
— Запомнив построение, сразу осознавать его ритмическую организацию, группировку звуков вокруг сильной доли;
— В процессе записи, прежде всего, фиксировать сильные доли такта, затем мелодий, с большим количеством мелких длительностей.
— Осознавая какую-либо ритмическую группу, нужно дирижировать так, чтобы не разыгрывать мотив или фразу.
1.docx
Одноголосие
1. Структура.
Запоминая и записывая мелодию, нельзя терять
перспективу целого, т.е. ладовые взаимоотношения,
ощущение опоры на устойчивые звуки тональности и
отдельные ступени лада.
2. Лад.
• Определять звуки в начале и в конце каждой
фразы;• Сверять ряд звуков какойнибудь фразы
(построения) с ладовой настройкой (с опорными
звуками) или между собой;
• Каждое новое построение начинать, исходя из
общей ладовой настройки. Никогда не опираться на
интервал между двумя фразами, разделенными
цезурой.
• Находить и использовать при записи
предварительно осознанные формообразующие
элементы: повторения, секвенции, имитация и др.• При записи мелодии более сложных, с альтерацией
и хроматизмами, уметь выделить опорные,
стержневые звуки мелодии, и по ним находить
нужный звук или целый мелодический оборот.
3. Линеарность.
Уметь записывать ряды звуков или отдельные
интонационные обороты. Осознавая линию
движения мелодии (плавная, скачкообразная,
опевание, вспомогательные звуки и т.д.).4. Интервалы.
Ориентация на интервал возможна в следующих
случаях:
• При больших, широких скачках в мелодии;
• При проверке линии «скрытого двухголосия»;
• При записи мелодий с отклонениями и
модуляциями.
5. Метроритм.Звуковысотные и метроритмические соотношения
неотделимы друг от друга и только в единстве их
образуется логика и смысл мелодии.
Более правильно с самого начала в предварительной
беседе. Обратить внимание на выразительную
сторону ритма, так же как на лад, тональность,
структуру.
В процессе записи следует одновременно
оформлять в каждом построении, в каждой фразе и
высоту и ритм.— Определить темп, размер, продирижировать
мелодию;
— Мысленно вспоминая мелодию, слегка
простучать ритмический рисунок;
— Запомнив построение, сразу осознавать его
ритмическую организацию, группировку звуков
вокруг сильной доли;
— В процессе записи, прежде всего, фиксировать
сильные доли такта, затем мелодий, с большим
количеством мелких длительностей.— Осознавая какуюлибо ритмическую группу,
нужно дирижировать так, чтобы не разыгрывать
мотив или фразу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.