Одноголосие

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одноголосие 1. Структура. Запоминая и записывая мелодию, нельзя терять перспективу целого, т.е. ладовые взаимоотношения, ощущение опоры на устойчивые звуки тональности и отдельные ступени лада. 2. Лад. • Определять звуки в начале и в конце каждой фразы; • Сверять ряд звуков какой-нибудь фразы (построения) с ладовой настройкой (с опорными звуками) или между собой; • Каждое новое построение начинать, исходя из общей ладовой настройки. Никогда не опираться на интервал между двумя фразами, разделенными цезурой. • Находить и использовать при записи предварительно осознанные формообразующие элементы: повторения, секвенции, имитация и др. • При записи мелодии более сложных, с альтерацией и хроматизмами, уметь выделить опорные, стержневые звуки мелодии, и по ним находить нужный звук или целый мелодический оборот. 3. Линеарность. Уметь записывать ряды звуков или отдельные интонационные обороты. Осознавая линию движения мелодии (плавная, скачкообразная, опевание, вспомогательные звуки и т.д.). 4. Интервалы. Ориентация на интервал возможна в следующих случаях: • При больших, широких скачках в мелодии; • При проверке линии «скрытого двухголосия»; • При записи мелодий с отклонениями и модуляциями. 5. Метроритм. Звуковысотные и метроритмические соотношения неотделимы друг от друга и только в единстве их образуется логика и смысл мелодии. Более правильно с самого начала в предварительной беседе. Обратить внимание на выразительную сторону ритма, так же как на лад, тональность, структуру. В процессе записи следует одновременно оформлять в каждом построении, в каждой фразе и высоту и ритм. — Определить темп, размер, продирижировать мелодию; — Мысленно вспоминая мелодию, слегка простучать ритмический рисунок; — Запомнив построение, сразу осознавать его ритмическую организацию, группировку звуков вокруг сильной доли; — В процессе записи, прежде всего, фиксировать сильные доли такта, затем мелодий, с большим количеством мелких длительностей. — Осознавая какую-либо ритмическую группу, нужно дирижировать так, чтобы не разыгрывать мотив или фразу.
Иконка файла материала 1.docx
Одноголосие 1. Структура. Запоминая и записывая мелодию, нельзя терять  перспективу целого, т.е. ладовые взаимоотношения,  ощущение опоры на устойчивые звуки тональности и отдельные ступени лада. 2. Лад. • Определять звуки в начале и в конце каждой  фразы;• Сверять ряд звуков какой­нибудь фразы  (построения) с ладовой настройкой (с опорными  звуками) или между собой; • Каждое новое построение начинать, исходя из  общей ладовой настройки. Никогда не опираться на  интервал между двумя фразами, разделенными  цезурой. • Находить и использовать при записи  предварительно осознанные формообразующие  элементы: повторения, секвенции, имитация и др.• При записи мелодии более сложных, с альтерацией и хроматизмами, уметь выделить опорные,  стержневые звуки мелодии, и по ним находить  нужный звук или целый мелодический оборот. 3. Линеарность. Уметь записывать ряды звуков или отдельные  интонационные обороты. Осознавая линию  движения мелодии (плавная, скачкообразная,  опевание, вспомогательные звуки и т.д.).4. Интервалы. Ориентация на интервал возможна в следующих  случаях: • При больших, широких скачках в мелодии; • При проверке линии «скрытого двухголосия»; • При записи мелодий с отклонениями и  модуляциями. 5. Метроритм.Звуковысотные и метроритмические соотношения  неотделимы друг от друга и только в единстве их  образуется логика и смысл мелодии. Более правильно с самого начала в предварительной беседе. Обратить внимание на выразительную  сторону ритма, так же как на лад, тональность,  структуру. В процессе записи следует одновременно  оформлять в каждом построении, в каждой фразе и  высоту и ритм.— Определить темп, размер, продирижировать  мелодию; — Мысленно вспоминая мелодию, слегка  простучать ритмический рисунок; — Запомнив построение, сразу осознавать его  ритмическую организацию, группировку звуков  вокруг сильной доли; — В процессе записи, прежде всего, фиксировать  сильные доли такта, затем мелодий, с большим  количеством мелких длительностей.— Осознавая какую­либо ритмическую группу,  нужно дирижировать так, чтобы не разыгрывать  мотив или фразу.

Посмотрите также