Одноразовые игры направлены на то, что игра – отличное дополнение к учебному процессу, в развитии важнейших психических свойств, необходимых для труда, приобретение высоких моральных качеств, формирование гражданского сознания.Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.Одноразовые игры направлены на то, что игра – отличное дополнение к учебному процессу, в развитии важнейших психических свойств, необходимых для труда, приобретение высоких моральных качеств, формирование гражданского сознания.Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.
Одноразовые игры
Верблюд
Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит,
что сейчас каждому на ухо скажет название какогото животного, а потом встанет в
центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать
ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: "Верблюд".
Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу.
Затем вожатый встает в центр и говорит: "Слушайте внимательно! Сейчас я буду
называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно
помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!".
«Аплодисменты»
Все становятся в круг. Несколько человек (участники) отходят на небольшое
расстояние. Их задача: сделать чтото необычное, чтобы все им зааплодировали.
Задача все, кто стоит в кругу: повторять все движения за участниками.
Аплодисменты прозвучат только после того, как участники сами зааплодируют.
Дикая обезьяна
Эта игра еще известна под названием "Бухарский осел". несколько желающих
выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы они
не видел и не слышали оставшихся. Ведущий говорит: "Один участник вернется, а мы
скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же
самая дикая. Для этого, скажем мы, ты должен спросить: "Кто здесь самая дикая
обезьяна?" Все закричат? "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта
обезьяна. А самая дикая эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в
грудь. Итак, две попытки. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на
когонибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого
показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы когото загадываем вроде бы по
настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы
закричим, а второй _ наберем воздух для крика и _ станет ясно. Игра протекает
согласно данной инструкции.
Да – нет – да
Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного
участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не
подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что
он будет отвечать на вопрос в последовательности "Да" _ "Нет" _ "Да". И так три
раза на три ответа.
Ведущий задает такие вопросы:
Ты знаешь, что это?
Ты знаешь, для чего это?
А хочешь узнать?
В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чегоона нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на
плечо и после 3го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии
ведущий показывает на губы и после 3го ответа, вытягивает свои губы к участнику
как бы хочет поцеловать, и потом играет на губе как маленький. После ведущий
садится в зал, а на его место встает 1й участник. И для него вызывается второй
участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.
Знаешь ли ты Яцека?
Желающих человек 810, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами.
Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот
такой!" И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у
второго: и повторяет движение ведущего. Второй у третьего и т.д. Причем, руки
остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются
на уровне живота. Опять повтор руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти
касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий
говорит: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И с этими словами сильно толкает
корпусом первого играющего.
Любовный рассказ
Двух желающих парня и девушку уводят за пределы слышимости. Вожатый
говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении
водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя
буква гласная, то круг отвечает: "да!" а если согласная, то "нет!". В случае, если
слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: "не знаем" и "неважно", по
выбору. Водящим дается инструкция: "Мы тут без вас придумали любовную
историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь
однозначные ответы: "да", "нет", "не знаем". Что вы поймете, потом расскажете.
Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов вожатый
благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную
историю".
Палата номер 6
Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все
пациентыпсихи из палаты номер 6. Вышедшие доктора должны определить
синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу.
Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него
через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный
второму, пятый _ третьему и т.д. Первые двое отвечают: "Сам дурак" или чтото в
этом духе. Когда входят "доктора", вопервых, говорят, что они врачи, а вокруг
больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу,
чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.
Идти по часам
У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы ираскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько
запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача дойти до другого
конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить
чтото типа орехов): подсказывают человеку "как аккуратно идти" и громко
"переживают" от "раздавленных" часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются
на место.
Кисочки (калякамаляка)
Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед
собой, причём большие пальцы правой и левой руки присоединены друг к другу, а
мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у друга спрашивают ласково по кругу:
«Наташенька, ты знаешь игру «Кисочки»? Наташенька отвечает ласково: «Нет,
Зиночка, я не знаю игру «Кисочки», но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь
игру «Кисочки»? и т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же
ведущий), тот отвечает: «Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру
«Кисочки»? Дети отвечают: «Нет». Ведущий говорит: «А зачем тогда здесь сидите?»,
при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг
падает.
«Свисток»
Игра начинается с того, что нескольких человек, не знающих этой игры, ведущий
просит выйти из комнаты. Оставшиеся участники встают в круг, а ведущий надевает
себе на шею свисток на веревочке таким образом, чтобы сам свисток оказался у него
на спине. После этого в комнату приглашают одного из вышедших (водящего), его
задача – найти у кого из игроков свисток. Вначале водящий закрывает глаза, а ведущий
тем временем подходит к одному из игроков, чтобы тот просвистел. Далее ведущий
продолжает перемещаться по кругу (достаточно быстро), игроки при этом незаметно
свистят, а водящий, уже с открытыми глазами, пытается определить у кого из игроков
свисток.
«Кенгуру»
Перед началом игры, ведущий просит несколько человек, не знающих данной
игры выйти в другую комнату. В это время все остальные игроки вместе с ведущим
загадывают какоенибудь животное. После этого в комнату приглашается один из
игроков и ведущий говорит ему на ухо название животного, загаданного ранее
участниками. Самое главное, чтобы игрок не понял, что все остальные уже знают
название этого животного. Задача игрока – при помощи мимики и жестов, не
прибегая к словам, объяснить всем остальным, что же это за животное. Задача
остальных игроков – называть различные варианты кроме правильного. Если
объясняющий уже устал, по сигналу ведущего игроки хором громко называют
животное. После этого можно приглашать следующего участника и продолжать
игру.
«Стеночка»
Играющие встают около стены и кладут на нее руки. Ведущий задает вопросы.Если играющий отвечает «Да», то он передвигает руки вверх, а если он отвечает
«Нет», то вниз. Последний вопрос ведущий задает такой: Вы умные люди?! Так чего
на стенку лазите?!
«Школа огородных пугал»
Играющие повторяют за ведущим все движения. Ведущий: Сейчас мы с вами
проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью,
поднимите вверх левую руку, покачайте руками. Пошумите, как шумят березы шш
ш! Помашите руками, как птицы, покричите: КышКыш! Разведите руками в
стороны, пожужжите, как самолеты. Поздравляю вас, вы прошли школу огородных
пугал!
«Подумай»
Ответь на вопросы:
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
1 велосипедист выехал из Москвы, другой на 30 минут позже из Малоярославца.
Оба едут навстречу друг другу. Один делает по 22, другой по 26 километров в час.
Кто из них будет находиться дальше от Москвы, когда они встретятся?
4 человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый?
10 вагонов поезда проехали 50 километров. Сколько километров проехал
каждый вагон?!
Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь