Раздел VІ.Вода-источник жизни Урок: 61
Тема урока: § 57 Вода на службе у человека |
Школа№104 Проверила: Сыдыкжанова Л.У. |
|||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя |
|||||||||||||||
КЛАСС 8 «В», «А» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С.8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график |
|||||||||||||||
яяяяя
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: находить однордные члены предложения в тексте |
|||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь прогнозировать содержание по отрывку произведения; определяя роль однородных членов предложения в тексте |
||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свою точку зрения, представляя информацию об однордных членах предложения в виде таблицы |
||||||||||||||||
Критерий успеха |
Узнают, какую службу несёт вода; Определяют роль однородных членов предложения |
|||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: микроорганизмы – өте ұсақ, біржасушалы микроағзалар, бактерия – простые одноклеточные микроскопические организмы, Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем об однородных членах предложения? |
|||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||||||||||||
Плани- руемые Сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Психологический настрой. Приём «Поляна снежинок» У кого отличное настроение поднимают белые снежинки, у кого среднее голубые |
Компьютер. Интерактивная доска, снежинки из бумаг |
||||||||||||||
Начало урока |
Актуализация знаний. Прослушайте стихотворение. -О чём говорится в стихотворений? - Обратите внимание на следующие слова (Река, и озеро, и пруд) -Скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают и какими членами предложениями являются данные слова? -Как называются такие члены предложения? -А теперь, ребята, определите тему и цели нашего урока (Деятельность учащихся) (К) Прогнозирование учащимися темы и цели урока Выбор капитанов команды. Раздать им оценочные листы Деление на группы. Игра «Найди пару» 1 группа-соединительные союзы Рубаха расшита красными, черными и белыми нитками. Девочки пели и танцевали. 2 группа-противительные союзы Витя предложил повернуть не влево, а вправо. Задача трудная, зато интересная; 3 группа разделительные союзы Снаружи раздался крик не то сойки, не то ребенка. . Я успею сделать химию или биологию. Изучение нового материала. К)-Ребята, давайте просмотрите презентацию Выступления учащихся своими аргументами Работа с учебником.Работа с текстом. Прочитайте текст. Выполните задания в группе Упр. 5 «А есть ли вода в живой природе?». Задания для первой группы -Определите тезис текста. -Ддокажите, что однородные члены в 3-м предложении 1-го абзаца с помощью интонации и сочинительных союзов Задания для первой группы -Найдите в тексте ключевое предложение, -докажите, что однородные члены в предпоследнем предложении 2-го абзаца с помощью интонации иразделительного союза Задания для первой группы Текст «Подводный мир» Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают о службе воды Критерий оценивания групп ФО. «Большой палец» |
Учебник Аудиоматериал Река, и озеро, и пруд Всегда нас летом в гости ждут, В жару приятно очутиться И у ручья — воды напиться. Повсюду, всем вода нужна: Она и кораблям важна, Плывут что на морском просторе, Пшенице, спеющей на поле… И для людей, и для зверей Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Ведь без нее нам не прожить! |
||||||||||||||
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. Приём «Бинго» Г)Опрежающий метод (ученицам раздала признаки ОЧП) С каждой команды вступают ученицы Капитан 1 группы -расскажет об однородных членах предложения Капитан 2группы -расскажет о знаках препинаниях ОЧП(запятая ставится) Капитан 3группы- расскажет о знаках препинаниях ОЧП(запятая не ставится) (Деятельность учащихся) Учащиеся играют в бинго, после игры каждый член группы делает выводы. Капитаны команды оценивают членов своих команд П) Работа у доски. 1пара -пишет предложение с однородными членами и разберет их по членам 2пара- начертит схему, делает выводы ФО Смайлики (оценочный лист) Работа с учебником (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют работу в группах, выступают, аргументируют свою точку зрения. V. Закрепление изученного материала. С.Т) Составьте предложения по схеме. Сделайте синтаксический разбор предложения 1 группа О и О 2 группа О, а О. 3 группа О и О, и О Взаимооценивание Г) Приём «Творческая матрица» Дети заполняют таблицу
И)Работа с таблицей. Соотнесите примеры с ролью ОЧП Задания для капитанам команды Роль однородных членов предложения в тексте ФО Самооценивание Г(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, выступают своими аргументами Выступления капитанов команды с оценочными листами |
Учебник
Оценочный лист |
||||||||||||||
Конец урока |
Домашнее задание. Подготовьте презентацию на тему «Вода на службе у человека», используя интернет-ресурсы. Составьте тематическую группу слов на основе прочитанных текстов урока. Приём «Поляна снежинок». Учащиеся поднимут те снежинки, которые выражают их настроения в конце урока. Рефлексия. На доске прикреплены строки стихотворения и учащиеся вывешивают свои снежинки Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
|
|
||||||||||||||
Таблица Роль однородных членов предложения в тексте
Роль |
Примеры |
Конкретизация, уточнение |
На столе стояла чистая посуда: чашки, тарелки, соусник, два стакана. |
Называние одновременно происходящих действий |
На школьном концерте мы пели и танцевали. |
Противопоставление |
Мы договорились встретиться не вечером, а утром. |
Выражение эмоциональной окрашенности, экспрессивности |
Вершины старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом. |
Выражение градации, где каждый последующий однородный член усиливает или ослабляет значение предыдущего |
За эти дни он многое обдумал, пересмотрел, переоценил. |
Какую роль играют однородные члены в предложении?
В предложении однородные члены могут выполнять любую синтаксическую роль, то есть выступать любым членом предложения.
Какую синтаксическую роль выполняют |
Примеры предложений с однородными членами |
Подлежащее |
У нас в лесу водятся зайцы, белки и лисы. |
Сказуемое |
Маша закрыла дверь и открыла окно. |
Определение |
Саша купил синие и серые брюки. |
Обстоятельство |
Справа и слева от дороги росли березки. |
Дополнение |
Девочка кормила голубей хлебом и семечками. |
Важно! При описаниях предметов, людей, природы, интерьера
Задания Имя ученика
|
Работа в группе |
|
|
|
|
|
|
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Тип связи |
Союзы между однородными членами |
Знаки препинания между однородными членами |
|
Примеры предложений |
Союзная (однородные члены предложения связаны союзами и интонацией) |
одиночные соединительные и разделительные |
и, да, или, либо |
не ставятся |
Я хорошо рисую и танцую. Возьми толстую или тонкую тетрадь. |
|
одиночные противительные |
но, а, зато, да, хотя |
запятая перед союзом |
Ученик не сделал домашнее задание, но решил сложную задачу на уроке. Мне нравится не апельсиновый, а вишневый сок. |
|
повторяющиеся |
и…и; или…или; то…то; да…да; ни…ни и др. |
запятая перед вторым и последующим союзами |
Он не нашел ни чистых, ни грязных вещей. Из яблок мама приготовила и варенье, и компот, и мармелад. |
|
составные |
как…так и; не только…но и; если не…то и др. |
запятая перед второй частью союза |
Как работает, так и ест. Девушка не только полила кусты, но и срезала сухие листья. |
Бессоюзная (однородные члены предложения связаны только интонацией) |
запятая |
|
|
Саше нравится математика, физика, химия. У папы были рубашки из хлопка, льна, шелка. |
Союзная (однородные члены предложения связаны союзами и интонацией)
одиночные соединительные и разделительные
и, да, или, либо не ставятся
одиночные противительные но, а, зато, да, хотя[WU1] , повторяющиеся союзы
Бессоюзная (однородные члены предложения связаны только интонацией)
Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.
Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочинительной связью.
Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится (В класс зашли Марина и Ольга
№ гр. |
Правильность изложения материала |
Логика изложения материала, чёткость |
Культура изложения материала |
Дополнения других групп |
Поведение в группе, умение сотрудничать |
I |
|
|
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
III |
|
|
|
|
|
IV |
|
|
|
|
|
Критерии для оценивания выступления от группы:
1. Время
2. Правильность
3. Доступность изложения
4. Логика изложения
|
|
|
|
|
|
|
Однородные члены предложения - это такие члены предложения, которые выражены одной и той же частью речи, имеют одну и ту же грамматическую форму и выполняют одну и ту же синтаксическую функцию в предложении (являются одними и тем же членом предложения). Однородными бывают абсолютно все члены предложения - как главные, так и второстепенные:
Хлынул дождь, и все вокруг сразу намокло: трава, асфальт, деревья, машины и даже дети во дворе.
Запятая в предложениях с однородными членами ставится:
1.Между однородными членами с повторяющимися союзами и, ни,
да, либо, или, то, не то:
Снаружи раздался крик не то сойки, не то ребенка.
2.Между двумя и более однородных членов без союзов:
На улице было холодно, сыро, скользко.
3.Между однородными членами, связанными противительными
союзами а, но, хотя, да (в значении но):
Мал золотник, да дорог.
4. Раздел VІІІ. Планетыи спутники Урок: 80
УРОК §75 Тема урока: Солнечная система: наши соседи |
Школа: №104 Проверила: Сыдыкжанова Л.О. |
|||||||
Дата: 08.04-09.04 |
Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. |
|||||||
КЛАСС:6«Ә», «Б» |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч6..3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала |
|||||||
Критерий успеха |
Учащийся достиг цели обучения, еслинаучится производить разбор словосочетания;различает и выделяет словосочетания по заданным схемам; будет строить высказывание с опорой на иллюстрацию;сформулирует вопросы, направленные на оценку содержаниятекста;: |
|||||||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут:производить разбор словосочетания; различать и выделять словосочетания по заданным схемам;строить высказвание с опорой на иллюстрацию; формулировать вопросы, направленные на оценку содержания тексты; отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы; участвовать в исследовательскойработе. |
|||||||
Большинство учащихся смогут: определять главные и зависимые слова; составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения. |
||||||||
Некоторые учащиеся смогут:формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме. |
||||||||
Языковаяцель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: солнечная система, признаков жизни, созвездия. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения:Что мы узнали о Солнечной системе? |
|||||||
Ожидаемый результат |
Развиваться интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову. |
|||||||
План урока |
||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||||
Начало урока
|
Оргмомент. Создание коллаборативной среды. Компьютер. Игра«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь мы должны развеселить тех, у кого плохое настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!– Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. (К) Догадайтесь по названию урока, о каких соседях пойдет речь. (Деятельность учащихся) Ученики отвечают на вопрос, делают выводы |
Иллюстрации На доске написаны:
|
||||||
Середина урока
15 минут |
ІІІ.Изучение нового материала. (К) Упр. 1. Рассмотрите иллюстрацию. Сколько планет в нашей Солнечной системе? Какие из них находятся ближе к Солнцу, а какие удалены от него? (К) Упр. 2. Прочитайте текст «Существуют ли планеты, похожие на Землю?». Сформулируйте к нему вопросы таким образом, чтобы в ответах были причинные и изъяснительные союзы. Ответьте на них. П) Работа с текстом. Чтение по цепочке. №3 1 пара-читает текст, определяя его смысл, выделяя словосочетания, 2 пара-выделяет основную информацию и определяя тему текста, выписывая ключевые слова и С/С IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах Деление на группы. (главное и зависимое слово) Деление класса на группы. Работа в группах по стратегии «Корзина идей» 1 группа-№4 Определите количество С/С. Прил+сущ. Выпишите их и обозначьте грамматические связи 2 группа-№3 выпишите С/С глагол +сущ. Графически обозначьте. Трансформируйте их на именные (сущ+сущ) Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала Упр. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте главное и зависимое слова в данных словосочетаниях. Как бы вы озаглавили текст? Укажите, верно ли утверждение, что в словосочетании из водяного пара прилагательное водяного является главным словом? Обоснуйте свой ответ. Упр. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Г) Приём «Слепая схема». Заполнение таблиц в группе Подготовьте сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы. Критерий оценивания: научатся производить разбор словосочетания; различают и выделяют словосочетания по заданным схемам; будут строить высказывание с опорой на иллюстрацию; формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста; отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы; участвуют в исследовательской работе. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1пожелание». |
Видеоматериал Предлоги
|
||||||
Конец урока Минут |
Рефлексия. Выберите одно из утверждений. Своей работой на уроке я: а) доволен (довольна), потому что ... б) не совсем доволен (довольна), потому что... в) не доволен (не довольна), потому что... |
стикеры |
||||||
Домашнее задание: Составить свою опору по теме «Словосочетание» |
||||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференция |
Оценивание – |
Междисциплинарные связи |
||||||
рефлексия.
|
Проводит рефлексию.
|
|||||||
Итоговая оценка
|
1. 2. 1. 2. |
|||||||
5.
6.
7.
8.
Скачано с www.znanio.ru
[WU1]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.