Однородные члены предложения
Оценка 4.9

Однородные члены предложения

Оценка 4.9
Разработки уроков
DOCX
русский язык
6 кл—8 кл
13.12.2020
Однородные члены предложения
урок по русскому языку по теме однородные члены предложения заинтересуют всех учителей русского языка и литературы. На уроке были использованы активные методы критического мышления
8 очп.DOCX

Раздел VІ.Вода-источник  жизни      Урок: 61

Тема урока: § 57

Вода на службе у человека

Школа№104

Проверила:                                   Сыдыкжанова Л.У.

Дата:

ФИО учителя

КЛАСС 8  «В», «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С.8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста

П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график

яяяяя

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: находить однордные члены предложения в тексте

Большинство учащихся будут уметь прогнозировать содержание по отрывку произведения; определяя роль однородных членов предложения в тексте

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свою точку зрения, представляя информацию об однордных членах предложения в виде таблицы

Критерий успеха

 Узнают, какую службу несёт  вода;

Определяют роль однородных членов предложения

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: микроорганизмы – өте ұсақ, біржасушалы микроағзалар, бактерия – простые одноклеточные микроскопические организмы,

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем об однородных членах предложения?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на  знаниях и навыках,  приобретенных в   предыдущих   классах,   в   том   числе   на   тех,   которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Плани- руемые

Сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Приём «Поляна снежинок»

У кого отличное настроение поднимают белые снежинки, у кого среднее голубые

Компьютер. Интерактивная доска, снежинки из бумаг

Начало урока

Актуализация знаний.

Прослушайте стихотворение.

-О чём говорится в стихотворений?

- Обратите внимание на следующие слова (Река, и озеро, и пруд)

-Скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают  и какими членами предложениями являются данные слова?

-Как называются такие члены предложения?

-А теперь, ребята, определите тему и цели нашего урока

 (Деятельность учащихся) (К)     Прогнозирование учащимися темы и цели урока

  Выбор капитанов команды. Раздать им оценочные листы

Деление на группы. Игра  «Найди пару»

1 группа-соединительные  союзы

Рубаха расшита красными, черными и белыми нитками.

Девочки пели и танцевали.

2 группа-противительные союзы

Витя предложил повернуть не влево, а вправо.

Задача трудная, зато интересная;

3 группа разделительные союзы

Снаружи раздался крик не то сойки, не то ребенка.

. Я успею сделать химию или биологию.

Изучение нового материала.

К)-Ребята, давайте просмотрите презентацию

Выступления учащихся своими аргументами

Работа с учебником.Работа с текстом.

Прочитайте текст. Выполните задания в группе

Упр. 5 «А есть ли вода в живой природе?».

Задания для первой группы

-Определите тезис текста.

-Ддокажите, что однородные члены в 3-м предложении 1-го абзаца с помощью интонации и сочинительных союзов

Задания для первой группы

-Найдите в тексте ключевое предложение,

-докажите, что однородные члены в предпоследнем предложении 2-го абзаца с помощью интонации иразделительного союза

Задания для первой группы Текст  «Подводный мир»

Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают о службе воды

Критерий оценивания групп

ФО. «Большой палец»

Учебник

Аудиоматериал

Река, и озеро, и пруд

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле…

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Середина  урока

IV. Освоение изученного материала. Приём «Бинго»

Г)Опрежающий метод (ученицам раздала признаки ОЧП)

С каждой команды вступают ученицы

Капитан 1 группы -расскажет об однородных членах предложения

Капитан 2группы -расскажет о знаках препинаниях ОЧП(запятая ставится)

Капитан 3группы- расскажет о знаках препинаниях ОЧП(запятая не ставится)

(Деятельность учащихся) Учащиеся играют в бинго, после игры каждый член группы делает выводы. Капитаны команды оценивают членов своих команд

П) Работа у доски.

1пара -пишет предложение с однородными членами  и разберет их по членам

2пара- начертит схему, делает выводы

ФО Смайлики (оценочный лист)

Работа с учебником

 (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют работу в группах, выступают, аргументируют свою точку зрения.

V. Закрепление изученного материала.

С.Т) Составьте предложения по схеме. Сделайте синтаксический разбор предложения

1 группа О и О

2 группа О, а О.  

3 группа  О и О, и О

Взаимооценивание

Г) Приём «Творческая матрица» Дети заполняют таблицу

Служба воды

 

 

 

Место

 

 

 

Люди

 

 

 

И)Работа с таблицей. Соотнесите примеры с ролью ОЧП

Задания для капитанам команды

Роль однородных членов предложения в тексте

ФО Самооценивание

Г(И)  (Деятельность  учащихся) Учащиеся выполняют задания, выступают своими аргументами

Выступления капитанов команды с оценочными листами

Учебник

 

Оценочный лист

 

Конец урока

Домашнее задание. Подготовьте презентацию на тему «Вода на службе у человека», используя интернет-ресурсы.

Составьте тематическую   группу слов  на      основе прочитанных текстов урока.

Приём «Поляна снежинок». Учащиеся поднимут те снежинки, которые выражают их настроения в конце урока.

Рефлексия. На доске прикреплены строки стихотворения и учащиеся вывешивают свои снежинки

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

 

Таблица Роль однородных членов предложения в тексте

Роль

Примеры

Конкретизация, уточнение

На столе стояла чистая посуда: чашки, тарелки, соусник, два стакана.

Называние одновременно происходящих действий

На школьном концерте мы пели и танцевали.

Противопоставление

Мы договорились встретиться не вечером, а утром.

Выражение эмоциональной окрашенности, экспрессивности

Вершины старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом.

Выражение градации, где каждый последующий однородный член усиливает или ослабляет значение предыдущего

За эти дни он многое обдумал, пересмотрел, переоценил.

Какую роль играют однородные члены в предложении?

В предложении однородные члены могут выполнять любую синтаксическую роль, то есть выступать любым членом предложения.

Какую синтаксическую роль выполняют

Примеры предложений с однородными членами

Подлежащее

У нас в лесу водятся зайцы, белки и лисы.

Сказуемое

Маша закрыла дверь и открыла окно.

Определение

Саша купил синие и серые брюки.

Обстоятельство

Справа и слева от дороги росли березки.

Дополнение

Девочка кормила голубей хлебом и семечками.

Важно! При описаниях предметов, людей, природы, интерьера



 

 

 

      Задания

Имя

 ученика

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

 

 

 

 

 

Тип связи

Союзы между однородными членами

Знаки препинания между однородными членами

 

Примеры предложений

Союзная (однородные члены предложения связаны союзами и интонацией)

одиночные соединительные и разделительные

и, да, или, либо

не ставятся

Я хорошо рисую и танцую.

Возьми толстую или тонкую тетрадь.

 

одиночные противительные

но, а, зато, да, хотя

запятая перед союзом

Ученик не сделал домашнее задание, но решил сложную задачу на уроке.

Мне нравится не апельсиновый, а вишневый сок.

 

повторяющиеся

и…и; или…или; то…то; да…да; ни…ни и др.

запятая перед вторым и последующим союзами

Он не нашел ни чистых, ни грязных вещей.

Из яблок мама приготовила и варенье, и компот, и мармелад.

 

составные

как…так и; не только…но и; если не…то и др.

запятая перед второй частью союза

Как работает, так и ест.

Девушка не только полила кусты, но и срезала сухие листья.

Бессоюзная (однородные члены предложения связаны только интонацией)

запятая

 

 

Саше нравится математика, физика, химия.

У папы были рубашки из хлопка, льна, шелка.

 

 

 

Союзная (однородные члены предложения связаны союзами и интонацией)

одиночные соединительные и разделительные

и, да, или, либо не ставятся

 

одиночные противительные но, а, зато, да, хотя[WU1] , повторяющиеся  союзы

 

Бессоюзная (однородные члены предложения связаны только интонацией)

 

Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочини­тельной связью.

 

Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится (В класс зашли Марина и Ольга

 

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

Критерии для оценивания выступления от группы:

1.     Время

2.     Правильность

3.     Доступность изложения

4.     Логика изложения

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1308/000f7c57-36c91860/640/img7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однородные члены предложения - это такие члены предложения, которые выражены одной и той же частью речи, имеют одну и ту же грамматическую форму и выполняют одну и ту же синтаксическую функцию в предложении (являются одними и тем же членом предложения). Однородными бывают абсолютно все члены предложения - как главные, так и второстепенные:

Хлынул дождь, и все вокруг сразу намокло: трава, асфальт, деревья, машины и даже дети во дворе.

 

Запятая в предложениях с однородными членами ставится:

1.Между однородными членами с повторяющимися союзами и, ни, да, либо, или, то, не то:

Снаружи раздался крик не то сойки, не то ребенка.

2.Между двумя и более однородных членов без союзов:

На улице было холодно, сыро, скользко.

3.Между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, хотя, да (в значении но):

Мал золотник, да дорог.

4.       Раздел VІІІ. Планетыи спутники Урок: 80

УРОК §75

Тема урока:

Солнечная система: наши соседи

Школа: №104

Проверила:   Сыдыкжанова  Л.О.

Дата: 08.04-09.04

Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б.

КЛАСС:6«Ә», «Б»

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ч6..3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, еслинаучится производить разбор словосочетания;различает и выделяет словосочетания по заданным схемам; будет строить высказывание с опорой на иллюстрацию;сформулирует вопросы, направленные на оценку содержаниятекста;:

Цели

 урока

 

Все учащиеся смогут:производить разбор словосочетания; различать и выделять словосочетания по заданным схемам;строить высказвание с опорой на иллюстрацию; формулировать вопросы, направленные на оценку содержания тексты; отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы; участвовать в

исследовательскойработе.

Большинство учащихся смогут: определять главные и зависимые слова;

составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения.

Некоторые учащиеся смогут:формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме.

Языковаяцель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: солнечная система, признаков жизни, созвездия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения:Что мы узнали о Солнечной системе?

Ожидаемый результат

Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

План урока

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

Оргмомент. Создание коллаборативной среды.       Компьютер.

            Игра«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь мы должны развеселить тех, у кого плохое настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К) Догадайтесь по названию урока, о каких соседях пойдет речь.

(Деятельность учащихся) Ученики отвечают на вопрос, делают выводы

Иллюстрации

На доске написаны:

 

 

 

Середина урока

 

15 минут

ІІІ.Изучение нового материала.

(К) Упр. 1. Рассмотрите иллюстрацию. Сколько планет в нашей Солнечной системе? Какие из них находятся ближе к Солнцу, а какие удалены от него?

(К) Упр. 2. Прочитайте текст «Существуют ли планеты, похожие на Землю?». Сформулируйте к нему вопросы таким образом, чтобы в ответах были причинные и изъяснительные союзы. Ответьте на них.

П) Работа с текстом. Чтение по цепочке. №3

1 пара-читает текст, определяя его смысл, выделяя словосочетания,

2 пара-выделяет основную информацию и определяя тему текста, выписывая ключевые слова и С/С

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах  Деление на группы. (главное и зависимое слово)

Деление класса на группы.

Работа в группах по стратегии «Корзина идей»

1 группа-№4 Определите количество С/С. Прил+сущ. Выпишите их и обозначьте грамматические связи

2 группа-№3 выпишите С/С глагол +сущ. Графически обозначьте. Трансформируйте их на именные (сущ+сущ)

Физкультурная минутка

V.        Закрепление изученного материала

Упр. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте главное и зависимое слова в данных словосочетаниях. Как бы вы озаглавили текст?

Укажите, верно ли утверждение, что в словосочетании из водяного пара прилагательное водяного является главным словом? Обоснуйте свой ответ.

Упр. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения.

Г) Приём «Слепая схема». Заполнение таблиц в группе

Подготовьте сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы.

Критерий оценивания:

         научатся производить разбор словосочетания;

         различают и выделяют словосочетания по заданным схемам;

         будут строить высказывание с опорой на иллюстрацию;

         формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста;

         отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы;

         участвуют в исследовательской работе.

К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1пожелание».

 

 

Видеоматериал

Предлоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Минут

Рефлексия. Выберите одно из утверждений. Своей работой на уроке я:

а) доволен (довольна), потому что ...

б) не совсем доволен (довольна), потому что... в) не доволен (не довольна), потому что...

стикеры

Домашнее задание:    Составить свою опору по теме «Словосочетание» 

Дополнительная информация

Дифференция

Оценивание –

Междисциплинарные связи

рефлексия.

 

Проводит рефлексию.

 

Итоговая оценка

 

1.

2.

1.

2.

5.        

6.        

7.        

8.        


 

Скачано с www.znanio.ru


 [WU1]

Раздел V І . Вода-источник жизни

Раздел V І . Вода-источник жизни

Начало урокаАктуализация знаний

Начало урокаАктуализация знаний

Критерий оценивания групп ФО

Критерий оценивания групп ФО

Выступления капитанов команды с оценочными листами

Выступления капитанов команды с оценочными листами

Определение Саша купил синие и серые брюки

Определение Саша купил синие и серые брюки

Ученик не сделал домашнее задание, но решил сложную задачу на уроке

Ученик не сделал домашнее задание, но решил сложную задачу на уроке

Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится (В класс зашли

Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится (В класс зашли

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения - это такие члены предложения, которые выражены одной и той же частью речи , имеют одну и ту же грамматическую форму и…

Однородные члены предложения - это такие члены предложения, которые выражены одной и той же частью речи , имеют одну и ту же грамматическую форму и…

На улице было холодно, сыро, скользко

На улице было холодно, сыро, скользко

Планируемое времяЗапланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)Ресурсы

Планируемое времяЗапланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)Ресурсы

Конец урока Минут Рефлексия

Конец урока Минут Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020