Однородные члены предложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок по русскому языку по теме однородные члены предложения заинтересуют всех учителей русского языка и литературы. На уроке были использованы активные методы критического мышления
Иконка файла материала 8 очп.DOCX

Раздел VІ.Вода-источник  жизни      Урок: 61

Тема урока: § 57

Вода на службе у человека

Школа№104

Проверила:                                   Сыдыкжанова Л.У.

Дата:

ФИО учителя

КЛАСС 8  «В», «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С.8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста

П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график

яяяяя

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: находить однордные члены предложения в тексте

Большинство учащихся будут уметь прогнозировать содержание по отрывку произведения; определяя роль однородных членов предложения в тексте

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свою точку зрения, представляя информацию об однордных членах предложения в виде таблицы

Критерий успеха

 Узнают, какую службу несёт  вода;

Определяют роль однородных членов предложения

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: микроорганизмы – өте ұсақ, біржасушалы микроағзалар, бактерия – простые одноклеточные микроскопические организмы,

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем об однородных членах предложения?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на  знаниях и навыках,  приобретенных в   предыдущих   классах,   в   том   числе   на   тех,   которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Плани- руемые

Сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Приём «Поляна снежинок»

У кого отличное настроение поднимают белые снежинки, у кого среднее голубые

Компьютер. Интерактивная доска, снежинки из бумаг

Начало урока

Актуализация знаний.

Прослушайте стихотворение.

-О чём говорится в стихотворений?

- Обратите внимание на следующие слова (Река, и озеро, и пруд)

-Скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают  и какими членами предложениями являются данные слова?

-Как называются такие члены предложения?

-А теперь, ребята, определите тему и цели нашего урока

 (Деятельность учащихся) (К)     Прогнозирование учащимися темы и цели урока

  Выбор капитанов команды. Раздать им оценочные листы

Деление на группы. Игра  «Найди пару»

1 группа-соединительные  союзы

Рубаха расшита красными, черными и белыми нитками.

Девочки пели и танцевали.

2 группа-противительные союзы

Витя предложил повернуть не влево, а вправо.

Задача трудная, зато интересная;

3 группа разделительные союзы

Снаружи раздался крик не то сойки, не то ребенка.

. Я успею сделать химию или биологию.

Изучение нового материала.

К)-Ребята, давайте просмотрите презентацию

Выступления учащихся своими аргументами

Работа с учебником.Работа с текстом.

Прочитайте текст. Выполните задания в группе

Упр. 5 «А есть ли вода в живой природе?».

Задания для первой группы

-Определите тезис текста.

-Ддокажите, что однородные члены в 3-м предложении 1-го абзаца с помощью интонации и сочинительных союзов

Задания для первой группы

-Найдите в тексте ключевое предложение,

-докажите, что однородные члены в предпоследнем предложении 2-го абзаца с помощью интонации иразделительного союза

Задания для первой группы Текст  «Подводный мир»

Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают о службе воды

Критерий оценивания групп

ФО. «Большой палец»

Учебник

Аудиоматериал

Река, и озеро, и пруд

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле…

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Середина  урока

IV. Освоение изученного материала. Приём «Бинго»

Г)Опрежающий метод (ученицам раздала признаки ОЧП)

С каждой команды вступают ученицы

Капитан 1 группы -расскажет об однородных членах предложения

Капитан 2группы -расскажет о знаках препинаниях ОЧП(запятая ставится)

Капитан 3группы- расскажет о знаках препинаниях ОЧП(запятая не ставится)

(Деятельность учащихся) Учащиеся играют в бинго, после игры каждый член группы делает выводы. Капитаны команды оценивают членов своих команд

П) Работа у доски.

1пара -пишет предложение с однородными членами  и разберет их по членам

2пара- начертит схему, делает выводы

ФО Смайлики (оценочный лист)

Работа с учебником

 (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют работу в группах, выступают, аргументируют свою точку зрения.

V. Закрепление изученного материала.

С.Т) Составьте предложения по схеме. Сделайте синтаксический разбор предложения

1 группа О и О

2 группа О, а О.  

3 группа  О и О, и О

Взаимооценивание

Г) Приём «Творческая матрица» Дети заполняют таблицу

Служба воды

 

 

 

Место

 

 

 

Люди

 

 

 

И)Работа с таблицей. Соотнесите примеры с ролью ОЧП

Задания для капитанам команды

Роль однородных членов предложения в тексте

ФО Самооценивание

Г(И)  (Деятельность  учащихся) Учащиеся выполняют задания, выступают своими аргументами

Выступления капитанов команды с оценочными листами

Учебник

 

Оценочный лист

 

Конец урока

Домашнее задание. Подготовьте презентацию на тему «Вода на службе у человека», используя интернет-ресурсы.

Составьте тематическую   группу слов  на      основе прочитанных текстов урока.

Приём «Поляна снежинок». Учащиеся поднимут те снежинки, которые выражают их настроения в конце урока.

Рефлексия. На доске прикреплены строки стихотворения и учащиеся вывешивают свои снежинки

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

 

Таблица Роль однородных членов предложения в тексте

Роль

Примеры

Конкретизация, уточнение

На столе стояла чистая посуда: чашки, тарелки, соусник, два стакана.

Называние одновременно происходящих действий

На школьном концерте мы пели и танцевали.

Противопоставление

Мы договорились встретиться не вечером, а утром.

Выражение эмоциональной окрашенности, экспрессивности

Вершины старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом.

Выражение градации, где каждый последующий однородный член усиливает или ослабляет значение предыдущего

За эти дни он многое обдумал, пересмотрел, переоценил.

Какую роль играют однородные члены в предложении?

В предложении однородные члены могут выполнять любую синтаксическую роль, то есть выступать любым членом предложения.

Какую синтаксическую роль выполняют

Примеры предложений с однородными членами

Подлежащее

У нас в лесу водятся зайцы, белки и лисы.

Сказуемое

Маша закрыла дверь и открыла окно.

Определение

Саша купил синие и серые брюки.

Обстоятельство

Справа и слева от дороги росли березки.

Дополнение

Девочка кормила голубей хлебом и семечками.

Важно! При описаниях предметов, людей, природы, интерьера



 

 

 

      Задания

Имя

 ученика

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

 

 

 

 

 

Тип связи

Союзы между однородными членами

Знаки препинания между однородными членами

 

Примеры предложений

Союзная (однородные члены предложения связаны союзами и интонацией)

одиночные соединительные и разделительные

и, да, или, либо

не ставятся

Я хорошо рисую и танцую.

Возьми толстую или тонкую тетрадь.

 

одиночные противительные

но, а, зато, да, хотя

запятая перед союзом

Ученик не сделал домашнее задание, но решил сложную задачу на уроке.

Мне нравится не апельсиновый, а вишневый сок.

 

повторяющиеся

и…и; или…или; то…то; да…да; ни…ни и др.

запятая перед вторым и последующим союзами

Он не нашел ни чистых, ни грязных вещей.

Из яблок мама приготовила и варенье, и компот, и мармелад.

 

составные

как…так и; не только…но и; если не…то и др.

запятая перед второй частью союза

Как работает, так и ест.

Девушка не только полила кусты, но и срезала сухие листья.

Бессоюзная (однородные члены предложения связаны только интонацией)

запятая

 

 

Саше нравится математика, физика, химия.

У папы были рубашки из хлопка, льна, шелка.

 

 

 

Союзная (однородные члены предложения связаны союзами и интонацией)

одиночные соединительные и разделительные

и, да, или, либо не ставятся

 

одиночные противительные но, а, зато, да, хотя[WU1] , повторяющиеся  союзы

 

Бессоюзная (однородные члены предложения связаны только интонацией)

 

Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочини­тельной связью.

 

Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится (В класс зашли Марина и Ольга

 

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

Критерии для оценивания выступления от группы:

1.     Время

2.     Правильность

3.     Доступность изложения

4.     Логика изложения

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1308/000f7c57-36c91860/640/img7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однородные члены предложения - это такие члены предложения, которые выражены одной и той же частью речи, имеют одну и ту же грамматическую форму и выполняют одну и ту же синтаксическую функцию в предложении (являются одними и тем же членом предложения). Однородными бывают абсолютно все члены предложения - как главные, так и второстепенные:

Хлынул дождь, и все вокруг сразу намокло: трава, асфальт, деревья, машины и даже дети во дворе.

 

Запятая в предложениях с однородными членами ставится:

1.Между однородными членами с повторяющимися союзами и, ни, да, либо, или, то, не то:

Снаружи раздался крик не то сойки, не то ребенка.

2.Между двумя и более однородных членов без союзов:

На улице было холодно, сыро, скользко.

3.Между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, хотя, да (в значении но):

Мал золотник, да дорог.

4.       Раздел VІІІ. Планетыи спутники Урок: 80

УРОК §75

Тема урока:

Солнечная система: наши соседи

Школа: №104

Проверила:   Сыдыкжанова  Л.О.

Дата: 08.04-09.04

Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б.

КЛАСС:6«Ә», «Б»

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ч6..3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, еслинаучится производить разбор словосочетания;различает и выделяет словосочетания по заданным схемам; будет строить высказывание с опорой на иллюстрацию;сформулирует вопросы, направленные на оценку содержаниятекста;:

Цели

 урока

 

Все учащиеся смогут:производить разбор словосочетания; различать и выделять словосочетания по заданным схемам;строить высказвание с опорой на иллюстрацию; формулировать вопросы, направленные на оценку содержания тексты; отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы; участвовать в

исследовательскойработе.

Большинство учащихся смогут: определять главные и зависимые слова;

составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения.

Некоторые учащиеся смогут:формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме.

Языковаяцель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: солнечная система, признаков жизни, созвездия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения:Что мы узнали о Солнечной системе?

Ожидаемый результат

Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

План урока

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

Оргмомент. Создание коллаборативной среды.       Компьютер.

            Игра«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь мы должны развеселить тех, у кого плохое настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К) Догадайтесь по названию урока, о каких соседях пойдет речь.

(Деятельность учащихся) Ученики отвечают на вопрос, делают выводы

Иллюстрации

На доске написаны:

 

 

 

Середина урока

 

15 минут

ІІІ.Изучение нового материала.

(К) Упр. 1. Рассмотрите иллюстрацию. Сколько планет в нашей Солнечной системе? Какие из них находятся ближе к Солнцу, а какие удалены от него?

(К) Упр. 2. Прочитайте текст «Существуют ли планеты, похожие на Землю?». Сформулируйте к нему вопросы таким образом, чтобы в ответах были причинные и изъяснительные союзы. Ответьте на них.

П) Работа с текстом. Чтение по цепочке. №3

1 пара-читает текст, определяя его смысл, выделяя словосочетания,

2 пара-выделяет основную информацию и определяя тему текста, выписывая ключевые слова и С/С

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах  Деление на группы. (главное и зависимое слово)

Деление класса на группы.

Работа в группах по стратегии «Корзина идей»

1 группа-№4 Определите количество С/С. Прил+сущ. Выпишите их и обозначьте грамматические связи

2 группа-№3 выпишите С/С глагол +сущ. Графически обозначьте. Трансформируйте их на именные (сущ+сущ)

Физкультурная минутка

V.        Закрепление изученного материала

Упр. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте главное и зависимое слова в данных словосочетаниях. Как бы вы озаглавили текст?

Укажите, верно ли утверждение, что в словосочетании из водяного пара прилагательное водяного является главным словом? Обоснуйте свой ответ.

Упр. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения.

Г) Приём «Слепая схема». Заполнение таблиц в группе

Подготовьте сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы.

Критерий оценивания:

         научатся производить разбор словосочетания;

         различают и выделяют словосочетания по заданным схемам;

         будут строить высказывание с опорой на иллюстрацию;

         формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста;

         отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы;

         участвуют в исследовательской работе.

К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1пожелание».

 

 

Видеоматериал

Предлоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Минут

Рефлексия. Выберите одно из утверждений. Своей работой на уроке я:

а) доволен (довольна), потому что ...

б) не совсем доволен (довольна), потому что... в) не доволен (не довольна), потому что...

стикеры

Домашнее задание:    Составить свою опору по теме «Словосочетание» 

Дополнительная информация

Дифференция

Оценивание –

Междисциплинарные связи

рефлексия.

 

Проводит рефлексию.

 

Итоговая оценка

 

1.

2.

1.

2.

5.        

6.        

7.        

8.        


 

Скачано с www.znanio.ru


 [WU1]

Посмотрите также