Однородные члены предложения
Оценка 5

Однородные члены предложения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.05.2017
Однородные  члены предложения
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Развивать умения различать однородные члены предложения. Цели: Некоторые учащиеся смогут: делать выводы, доказывать свою точку зрения Большинство учащихся будут уметь: графически обозначать однородные члены предложения, уметь дать себе самооценку Все учащиеся смогут: различать в предложении однородные члены предложения, ставить к ним вопросы .
Русский язык.docx
Предмет:    Русский язык   Тема урока:   Дата: 02.04.17г. Класс: 4 «Г» Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном уроке  Цели обучения          Школа:    КГУ  им. Жамбыла                ФИО учителя:       Жаворонкина И.Н. Однородные  члены предложения Количество присутствующих: Развитие умения различать однородные члены предложения. Количество отсутствующих: Все учащиеся смогут: различать в предложении однородные члены предложения, ставить к  ним вопросы  Большинство учащихся будут уметь: графически обозначать однородные члены  предложения, уменить дать себе самооценку Некоторые учащиеся смогут: делать выводы, доказывать свою точку зрения Предыдущее обучение Однородные  члены предложения План  План  ср Нача­ ло  урока Организационный момент. Эмоциональный настрой.  Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины). Оформление тетради (число, классная работа). Чистописание Кк Словарная работа. а) На доске написаны словосочетания: УПРАВЛЯТЬ КОМБАЙНОМ, РАБОТАТЬ КОМБАЙНЕРОМ, КОМБАЙНОВАЯ  УБОРКА КАРТОФЕЛЯ. ­ Назовите однокоренные слова, разберите их по составу. КОМБАЙНОМ,  КОМБАЙНЕРОМ, КОМБАЙНОВАЯ (слова разобраны по составу). ­ Какие бывают комбайны? (Угольный, льноуборочный, свеклоуборочный, зерновой,  торфяной.) б) Послушайте,  откуда пришло слово КОМБАЙН. Слово КОМБАЙН пришло к нам из английского языка. Слова КОМБИНИРОВАТЬ,  КОМБИНАЦИЯ, КОМБИНЕЗОН происходят от латинского «комбинарэ»: «КОМ» ­  «вместе», «БИНАРЕ» ­ «соединять». Их общая основа «КОМБИН» в английском  произношении звучит как КОМБАЙН. Так англичане и назвали сложную  сельскохозяйственную машину, соединяющую в себе жнейку, соломовязку и  молотилку. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. На доске нарисованы несколько схем предложений. ­ Чем похожи эти схемы? (1. Каждое предложение состоит из главных членов:  подлежащего и сказуемого; 2. Вначале стоит подлежащее, а затем ­ сказуемое.) ­ Чем отличаются эти схемы? (В первом предложении одно подлежащее и четыре  сказуемых. Во втором ­ четыре подлежащих и одно сказуемое. В третьем ­ одно  подлежащее и одно сказуемое.) ­ Составьте предложение к третьей схеме. (Девочки рисуют.) ­ Попробуйте составить предложение к первой схеме. Сложно? Почему? (Мы ещё не  знакомились с такими схемами.) Сообщение темы и цели урока. Физкультминутка Работа по теме урока.  а) На доске написаны предложения: ТАНЯ РИСУЕТ. ТАНЯ ПОЕТ. ТАНЯ ЧИТАЕТ. ТАНЯ ТАНЦУЕТ. ­ Чем сходны эти предложения? (Одно и то же подлежащее.) ­ Как можно сказать иначе, чтобы избежать повторения? (Таня рисует, поет,  читает, танцует.) ТАНЯ РИСУЕТ. СВЕТА РИСУЕТ. КАТЯ РИСУЕТ. МАША РИСУЕТ ­ Чем сходны эти предложения? (Одно и то же сказуемое.) Сере­ дина  урока ­ Как можно сказать иначе, чтобы избежать повторения? (ТАНЯ, СВЕТА, КАТЯ И  МАША РИСУЮТ.) ­ Чем интересны по своему построению эти предложения? (1. При одном под­ лежащем четыре сказуемых; 2. При одном сказуемом четыре подлежащих.) ­ Прочитайте в учебнике, как называются такие члены предложения? б) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр. 107.  Слово учителя. Стр. 107. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же  вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными. [О и О]: В лес прилетели скворцы и чижи. Прилетели (кто?) скворцы чи­жи.  Однородные подлежащие. [О, О]: Запели, затрещали весенние голоса в роще. Голоса (что сделали?) запели  затрещали. Однородные сказуемые. [О, О и О]: Ребята собирали ягоды, грибы и шишки. Собирали (что?) ягоды грибы  шишки. Однородные дополнения. Упражнение 279, стр. 108. Списать. Найти однородные члены предложения и слово, к  которому они относятся. Поставить к ним вопрос. в) Упражнение «Найдите пару». На доске записаны части предложений с однородными членами. Необходимо  соединить части предложений так, чтобы получились предложения с однородными  членами. МАЛА ПЧЕЛА,                   А ЗАГРЫЗЕТ. ЛЕСОМ ШЕЛ                      А ПОПАЛ В РЯЗАНЬ. МОРОЗ НЕВЕЛИК,            А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ. ЕХАЛ В КАЗАНЬ              НО И ТА РАБОТАЕТ. СОВЕСТЬ БЕЗ ЗУБОВ,      А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. САМ ПОГИБАЙ                 А ДРОВ НЕ ВИДЕЛ. (Мала пчела, но и та работает. Лесом шёл, а дров не видел. Мороз невелик, а  стоять не велит. Ехал в Казань, а попал в Рязань. Совесть без зубов, а загрызёт.  Сам погибай, а товарища выручай.) г) Работа по учебнику. Упражнение 282, стр. 108. (Устно.) Упражнение 280, стр. 108. ­ Назовите однородные члены в каждом предложении.  Самостоятельная работа творческого х­ра.  Упр. 281. Проверка – фронтально. Итог урока. ­ Какие подлежащие являются однородными? (Зависят от одного и того же слова,  отвечают на одинаковый вопрос.) ­ Составьте предложение по схемам (представлены схемы). Домашнее задание. Упр. 283 Рефлексия Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились? – Было ли трудно вам сегодня на уроке? С чем вы ушли с урока? Чему научились? Изобразите свое настроение. Веселое Хорошее Печальное Конец  урока Дополнительная информация Дифференциация. Как планируете поддерживать учащихся? Как планируете стимулировать способных  учащихся?  Рефлексия  Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? Как планируете увидеть  приобретенные знания учащихся?  Межпредметные связи соблюдение СанПин ИКТ  компетентность. Связь с ценностями На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения данного плана я реализовал и  почему?                                                    Проверил:_______________________________ Карточка № 1 (4­4­1) Ф.И. ____________________________________________ Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Бурые медведи водятся в __вропе, __зии и __еверной __мерике. Эти ж__вотные ­  отличные охотники, но ч__сто питаются и лесными яг__дами, корен__ями, фруктами,  выкапывают жуков и личинок, ловят л__гушек и рыбу. Медведь – б__льшой любитель  мёда. Уж очень велик зверь, зимой ему трудн__ прокормиться, но если медведь не  накопит осенью достаточно ж__ра, он не ляжет в берлогу ­ ходит всю зиму злой и  г__л__дный. Медведица лож__тся в берлогу с прошлогодними медвежатами. Они пом__гают ей  сл__дить за новыми малышами. До двух лет ходят медвежата с матер__ю. А малыш__ ­  обыч__но их бывает двое – по__вляются на свет в январе­феврале. Карточка № 1 (4­4­1) Ф.И. ____________________________________________ Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Бурые медведи водятся в __вропе, __зии и __еверной __мерике. Эти ж__вотные ­  отличные охотники, но ч__сто питаются и лесными яг__дами, корен__ями, фруктами,  выкапывают жуков и личинок, ловят л__гушек и рыбу. Медведь – б__льшой любитель  мёда. Уж очень велик зверь, зимой ему трудн__ прокормиться, но если медведь не  накопит осенью достаточно ж__ра, он не ляжет в берлогу ­ ходит всю зиму злой и  г__л__дный. Медведица лож__тся в берлогу с прошлогодними медвежатами. Они пом__гают ей  сл__дить за новыми малышами. До двух лет ходят медвежата с матер__ю. А малыш__ ­  обыч__но их бывает двое – по__вляются на свет в январе­феврале. Карточка № 1 (4­4­1) Ф.И. ____________________________________________ Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Бурые медведи водятся в __вропе, __зии и __еверной __мерике. Эти ж__вотные ­  отличные охотники, но ч__сто питаются и лесными яг__дами, корен__ями, фруктами,  выкапывают жуков и личинок, ловят л__гушек и рыбу. Медведь – б__льшой любитель  мёда. Уж очень велик зверь, зимой ему трудн__ прокормиться, но если медведь не  накопит осенью достаточно ж__ра, он не ляжет в берлогу ­ ходит всю зиму злой и  г__л__дный. Медведица лож__тся в берлогу с прошлогодними медвежатами. Они пом__гают ей  сл__дить за новыми малышами. До двух лет ходят медвежата с матер__ю. А малыш__ ­  обыч__но их бывает двое – по__вляются на свет в январе­феврале. Карточка № 1 (4­4­1) Ф.И. ____________________________________________ Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Бурые медведи водятся в __вропе, __зии и __еверной __мерике. Эти ж__вотные ­  отличные охотники, но ч__сто питаются и лесными яг__дами, корен__ями, фруктами,  выкапывают жуков и личинок, ловят л__гушек и рыбу. Медведь – б__льшой любитель  мёда. Уж очень велик зверь, зимой ему трудн__ прокормиться, но если медведь не  накопит осенью достаточно ж__ра, он не ляжет в берлогу ­ ходит всю зиму злой и  г__л__дный. Медведица лож__тся в берлогу с прошлогодними медвежатами. Они пом__гают ей  сл__дить за новыми малышами. До двух лет ходят медвежата с матер__ю. А малыш__ ­  обыч__но их бывает двое – по__вляются на свет в январе­феврале.

Однородные члены предложения

Однородные  члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные  члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные  члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные  члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017