Однородные члены предложения. 6 класс7

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок провела в 6 классе. На уроке использовала новые методы обучения по ІІІ уровню. Для каждого ученика подготовила рабочую тетрадь. Учащиеся работали в группах, работали индивидуально. Работы проверили по ключу, т. е. самопроверка и самооценивание. В конце урока провела рефлексию к урокуЗдесь содержится разработка урока в 6 классе на тему: "Однородные члены предложения"
Иконка файла материала Однородные члены предложения 6 класс.docx

6 класс

Предмет: Русская речь

Тема урока:

Однородные члены предложения

Цели урока:

Научить правильно строить предложения. Формировать умение находить однородные члены предложения.Совершенствовать навыки постановки знаков препинания

Ожидаемые результаты

Научатся правильно строить предложения, умеют находить однородные члены предложения и расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

Основная идея

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

Задания

Работа в группах

 

Индивидуальная работа  «Незаконченный тезис»

Запись учителя по ходу урока. ( Чем занимается учитель и ученики на уроке?)

І. Организационный момент.

Поздороваться с учащимися. Психологический настрой к уроку.

Разделить класс на подгруппы. Игра «Почтальон». Учащиеся выбирают карточки, на которых написаны слова и угадывают, куда их пригласили.

І группа «Главные члены предложения»

ІІ группа «Второстепенные члены предложения».

Ознакомить учащихся с эпиграфом урока:

«Приобретать знания – храбрость,

Преумножать их – мудрость, а умело

 Применять – высшее искусство»       Восточная мудрость. 5 минут

ІІ. Вопросы для обсуждения.3 минут

Ребята, прочитайте пословицы.

 Красна птица опереньем, а человек – умением.

Русский человек добро помнит. Человека ценят не по словам, а по делам.

Какие из данных пословиц можно объединить между собой и по какому признаку? (Можно объединить первую и третью пословицы. Они имеют общий смысл. Человека ценят за его умения, дела и поступки.)  Назовите в последней пословице слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. (Слова по словам и по делам отвечают на один и тот же вопрос .по чему? И относятся к сказуемому ценят.) А как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке сегодня? Поговорим о словах, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения

Работа в группах 10 минут

1 группа Что вы знаете об однородных членах предложения? Какие члены предложения могут быть однородными?  

2 группа Знаки препинания при однородных членах предложения.

Закрепление ответов учащихся таблицей

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос  и относятся к одному и тому же члену  предложения.    Обычно являются  словами одной и   той же части речи и произносятся с интонацией перечисления. Работа со слайдами.

ІІІ. Выполнения задания

Работа в группах.  Задание:  У вас на столах маленькие книжки. Прочитайте предложения на левых страницах книг. На правых страницах соедините эти предложения в одно так, чтобы слова три раза не повторялись. Оценивание сигналами светофора. 

І группа:

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчались за горы.

 Стайка птиц помчались за край земли

Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли

          ІІ группа:

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.

Из каждой группы идет один ученик написать предложение на доске. Разберет предложение по членам и находит в предложении однородные члены предложения. Если задание выполнено правильно,  поднимает зеленый цвет.6 минут

Работа в группах. 5 минут «Незаконченный тезис» Задание: Вставьте нужные слова и запишите, подчеркните однородные члены предложения: Оценивание сигналами рукой.

І группа:  Подлежащее,---------------    -  главные члены предложения.

ІІ группа: Существительное, прилагательное, ------------------, ---------------   -   части речи.

Разминка.Отгадать загадки. 3 минут Найти однородные члены предложения.

1 группа                                                           2 группа

 

 

 

 

 

 


В каждой загадке найти однородные члены предложения

 

 

 

 

 

 

 


Индивидуальная  работа.  5 минут Расставить знаки препинания. Составить графическую схему предложения. Проверить ответы по ключу. Самопроверка . Самооценивание.

Волчишка вылез осмотрелся походил сел.

Солнце светит но не греет.

В гостях хорошо а дома лучше.

В саду растут вишни яблони и груши.

Осенью еж  заберется в нору енота или барсука.

о,о,о,о

о, но о

о, а о

о,о и о

о или о

Синквейн.   «Пятистишие» 5 минут

І.Предложения с однородными членами.

ІІ. Интересные, повторяющиеся.

ІІІ.Отвечают на один и тот же вопрос и являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному слову.

ІҮ. Предложения с однородными членами украшают нашу речь.

Ү. Простое осложненное предложение

6.    Закрепление темы. Обобщающее слово учителя.

 Последующее задание.  Написать эссе на тему «Мои впечатления на открытом уроке»

Рефлексия учебной деятельности.3 минут

Что нового узнали на уроке?

Какую цель поставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, поставьте себе отметку по нашей шкале:

«Я прошел все этапы учебной деятельности, в самостоятельных работах не допустил ошибок» - «5».

«Я прошел все этапы учебной деятельности, в одной из самостоятельной работе допустил ошибки» -«4».

                  КГУ «Казахская средняя школа №156 имени Н. Бекежанова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок на тему:

«Однородные члены предложения»

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы:

Ыбыраева Айтолкын Женискызы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год