Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
Оценка 4.8

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
17.11.2018
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
Костина .Откр урок ОЧП.docx
Тема урока:  «Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.» Методическая  цель:   представление   элементов   личностно­ориентированной технологии,   позволяющей     раскрыть   и   использовать   субъективный   опыт каждой воспитанницы. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.  Форма урока: урок­презентация своих знаний и умений Цель урока:  1.Образовательные:   закрепить     знания   по   изученной   теме,   развить   умение употребления однородных членов предложения, связанных сочинительными союзами,   и правила постановки знаков препинания при них. 2.Практические:   обучить     умению   уместно   использовать   синтаксические конструкции с ОЧП, отработать пунктуационные навыки. 3.Воспитательные: воспитание интереса к культуре русского народа. 4.Развивающие:  обогащать   словарный запас  учащихся; обучать  сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие   способности   учащихся;   через   метапредметный   подход   и междисциплинарные   связи   формировать   целостное   видение   мира, закономерностей   его   развития,   формировать     культурологическую, коммуникативную компетенции. Задачи: организовать на  уроке  образовательное  пространство,  работающее на  результаты.                            технологии: проектного обучения, критического мышления и Используемые   сотрудничества,  личностно­ориентированная     технология,   технология уровневой   дифференциации,   технология   формирования   учебных   задач, элементы   технологии   развивающего,   информационно   –   коммуникативного, проблемного обучения. Используемые   методы:  словесный;     наглядно­иллюстративный;   частично­ поисковый;  диалог,   побуждающий   к   гипотезам   и   подводящий   к   открытию знания,   организация   самостоятельной   исследовательской   деятельности; выведение алгоритма. Используемые формы организации познавательной деятельности   самостоятельная работа, работа в парах. Ожидаемый результат:  1. Личностный: ­ сформированность   потребности   сохранения   чистоты   русского   языка   как явления   национальной   культуры,   к   речевому самосовершенствованию; ­   формирование   и   развитие   учебно­познавательного   интереса   учащихся   к новому учебному материалу;   стремление  : беседа, 2. Метапредметный: ­планирование   учащимися   путей   достижения   целей   урока   на   основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; ­адекватное   и   критическое   оценивание   учащимися   самих   себя   и одноклассников  в учебной деятельности; ­адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных задач; 3. Предметный: ­знание   структурно­семантических   особенностей   предложения   при обособлении определений и приложений; ­ конструирование   предложений   с   обособленными   определениями   и приложениями; ­уместное   использование   учащимися   предложений   с   обособленными определениями и приложениями  в письменной  речи и устной речи. Оборудование  :    учебник   русского   языка   для   8   класса,   авторы   Л.А.   Тростенцова,   Т.А.Ладыженская,   мультимедийная   презентация,   раздаточный материал, таблицы, карточки. Мобилизующий этап.  I. 1.Возьмите листочки с утверждениями. (Работа с ними необходима нам для лучшего восприятия и осознания материала для повторения.) В течение 1,5 минут   изучите   утверждения   и   выразите   свое   согласие   или   несогласие   в колонке «ДО» (поставьте + или – или ? ). (СЛАЙД 3 ) ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ 1. Являются ли однородными членами повторяющиеся  слова .  2. Являются ли однородными членами повторяющиеся  одинаковые формы слов , соединенные частицей не,  так. 3. В предложении может быть только один ряд  однородных членов. 4. Являются ли однородными членами сочетания двух  5. 6. глаголов, первый из которых лексически неполный  Ставится ли запятая при отсутствии союза и между  всеми однородными членами.  Возможна ли парцелляция при употреблении     однородных членов предложения. 2.Возьмите  листочки «Теория».  Прочитайте  материал, в течение 1  минуты поставьте + или – в колонке «ПОСЛЕ». Начинайте. ­ Если у вас колонки «ДО» и «ПОСЛЕ» совпадают, то ответьте на вопрос «Какое из утверждений вызвало вопросы ?» Если ваше мнение изменилось, то укажите, что вас заставило думать по­другому. II. «Вызов». Определение темы и целей урока. (СЛАЙД 4 ) Актуализация знаний и  фиксация  затруднений  в деятельности.  ­ Какой раздела русского языка мы изучаем?  (Синтаксис, однородные члены предложения)   ­ Сегодня на уроке мы затронем две темы.  1 тема: «Однородные члены предложения, связанные сочинительными  союзами ».  2 тема не заявлена. Она касается проблем нашей жизни. Почему?    (Нужно самим сформулировать)  ­ Посмотрите слайд­шоу, подумайте о 2 теме… (Слайд 5)  ­ Какова 2 тема? (Проблемы большого города) (Слайд 6 )  ­ Какие проблемы большого города вам известны?  Равнодушие друг к другу  Разобщенность людей  Экология  Социальные болезни (наркомания, игромания, алкоголизм)  Проблемы транспорта  Нехватка времени … Формулируя темы урока, мы использовали…….. ОЧП (Слайд 6 )Составьте предложение, используя ОЧП, отражающие проблемы большого   города.   Н:  Сегодня   проблемами   больших   городов   являются разобщенность   людей   и   экология,   социальные   болезни   (наркомания, игромания,   алкоголизм)   и   проблемы   транспорта,   нехватка   времени   и ….???? ­Что же еще ? ­Чуть позже мы вернемся к этому предложению. III. Постановка проблемы  Проверка домашнего задания. (Слайд 7) ­ Дома вы работали с небольшим текстом, в котором нужно было объяснить  орфограммы и построить схему предложения с однородными членами (ОЧП) №3 ­ Обменяйтесь тетрадями, осуществите проверку по контрольной карте на  слайде , оцените работу друг друга.           (1) Жизнь в мег..полисе…         (2)(Не)которые люди живущие в (не)больших городах о ней мечтают. (3)Бл..стящие огни неб..скрёбов в..зможность  устроит..ся на высок… плачиваемую   работу  разн…бразный   досуг     всё   это   (не)   может   (   не) нравит..ся молодому поколению. (4) Но за мног..этажными домами крупных городов скрываются серьёзные проблемы… ­ Сформулируйте цель нашего урока. (Углубить представление об однородных членах предложения и знаках  препинания при них,  осветить проблемы большого города) IV.Закрепление   изученного   материала,   организация   лингвистического исследования текста. (Слайд 8) 1. Упр. 271, стр 134 (устно). Составляются схемы 1­го и 5­го предложений. Делается вывод о том, что   союз  —  средство   синтаксической   связи   членов  предложения   и  частей сложного предложения 2. На какие группы по значению делятся сочинительные союзы Сочинительные союзы Соединительные              разделительные                противительные ……………….                   …………….                     ………………… ……………….                   …………….                     ………………… 3. Вывод: союз — средство ………………………… 1. Работа с текстом. (Слайды 9­13) ­ Среди проблем больших городов вы не назвали ещё одну, очень важную. Поможет вам её сформулировать работа с текстом. Определите тему текста,  ответьте на предложенные вопросы. Сконструировать схемы предложений  вам помогут модели. 1 группа. Определите тему текста. Выпишите номера предложений с однородными членами. Постройте схему 2 предложения. Выпишите неоднородные определения. Определите роль однородных членов в тексте. (1) Одна из главных проблем большого города – одиночество человека. (2) Несмотря на огромное количество людей вокруг, часто человек  чувствует себя непонятым и ненужным, забытым и заброшенным. [0 и 0, 0 и 0]. (3) Кажется, что все против тебя.(4) Ты один на огромном белом свете, и весь  мир кажется чужим и холодным. (?) (5) Есть семья и друзья, и  коллеги. [0 и 0,  и 0].(6) Но в большом городе тебе одиноко. 2 группа. Определите тему текста. Выпишите номера предложений с однородными членами. Постройте схему 4 предложения. Выпишите неоднородные определения. Определите роль однородных членов в тексте. (1) Люди буквально растворяются в суете, в движении, в потоках машин и в  толпах прохожих. [0, 0, 0 и 0](2) Хватает времени на короткие встречи, но не  хватает на душевное общение. [0,но 0 ](3) И лишь изредка ты делаешь  вынужденную остановку под хмурым зимним небом мегаполиса, и к сердцу  подкатывает щемящее чувство тоски.(?)(4) Ты вспоминаешь о многом: и о  маминых пирожках, и о прогулках по парку, и о встречах со школьными  друзьями. [и 0, и 0 ,и 0].(5) А потом задаёшь себе вопрос: для чего вся эта  беготня? 3 группа. Определите тему текста. Выпишите номера предложений с однородными членами. Постройте схему 6 предложения. Выпишите неоднородные определения. Определите роль однородных членов в тексте. (1) Общение необходимо человеку, где бы он ни жил.(2) Ему нужно ощущать родственную   душу   рядом.(3)   Кого­то   спасает   от   одиночества   электронное общение, а кто­то заводит домашних животных.(4) Но даже самые красочные анимированные   смайлы   не   смогут   передать   энергию   горящих   глаз собеседника.(5) Иногда нам просто необходимо остановиться, подумать.(6) Нужно   просто   встретиться   с   родителями   или   друзьями,   поговорить   с соседями. [0 0 или 0 , 0](7) И ты будешь уже не одинок. ­ Какова ещё одна проблема современного города?   (Одиночество человека в большом городе) ­ Дополним наше предложение? СЛАЙД14 Сегодня проблемами больших городов являются разобщенность людей и экология, социальные  болезни (наркомания, игромания, алкоголизм) и проблемы транспорта, нехватка времени и одиночество. Вывод:  что же делать людям , живущим в мегаполисе?  Эта  проблема современная или она существует много лет.  Могли бы вы вспомнить пример из художественной литературы в  котором рассказывается об одиночестве человека в городе?   А.П. Чехов — рассказ «Тоска». У извозчика Ионы Потапова умер сын. И ему  не к кому пойти со своим горем. Люди не желают слушать его. Тогда он рас­ сказывает обо всем лошади. И только так рассеивается его тоска.                СЛАЙД 15.Гимнастика для глаз 2. Мини­проект Мельниковой Н. Существует ли положительная сторона  развития городов? (Слайд 16) Урбанизация ­  (от лат. urbanus городской) — процесс повышения роли городов в развитии  общества. 3. Творческая работа. (Слайд 18) ­   Выполите   небольшую   творческую   работу:   порассуждайте   о   проблемах большого города  Задание:   продолжить   предложения   так,   чтобы   союз  и  соединял однородные   сказуемые   и   части   сложного   предложения,   составить   схемы полученных предложений. 1) Солнце встает из­за многоэтажных домов и ... . 2) Миллионы людей спешат на работу и … . 3). В Москве много древних соборов и… . ВЫВОД: делается вывод о том, что союз — средство синтаксической связи членов предложения и частей сложного предложения V.Подведение итогов урока. VI. Рефлексия.(СЛАЙД 17)  Предупреждение грамматических ошибок. Перед вами перечень возможных ошибок при употреблении однородных  членов в предложении. Изучите типичные ошибки и исправьте их – 1 минута.  Грамматические ошибки в предложениях с однородными членами 1.   Одновременное   использование   прилагательных   в   полной   и   краткой   формах   в качестве однородных членов. Наша столица  красива и гостеприимная). 2.   Включение   в   ряд   однородных   членов   видовых   и   родовых   понятий.  (В   Москве много красивых соборов, церквей, особняков, памятников  архитектуры). 3. Сочетание в качестве однородных членов неопределенной формы глагола и имени существительного. (Я люблю гулять по ночному городу и экскурсии). 4. Однородные члены с различным управлением имеют при себе общее дополнение. (Гость столицы знакомится и внимательно изучает историю Москвы). VII. Дифференцированное домашнее задание.(СЛАЙД 19)  1) 1) С. 139 , упр. 277 2) Подберите из художественной литературы разнообразные примеры (10  предложений) с рядами однородных членов.  3) Напишите мини­сочинение с использованием предложений с однородными  членами на тему: «Проблемы большого города». Заполните таблицу с предложениями: напишите номер ошибки и попытайтесь  ее исправить. Каждый член команды анализирует одну ошибку.  Неправильно Вид ошибки Исправлено 1. Несколько человек пытались решить и  задумались над задачей. 2. Гринев был смел, благороден и честный. 3. А.С. Пушкин писал стихи, повести и прозу. 4. Я люблю футбол, баскетбол и кататься на  лыжах. С анализа этих ошибок мы начнем следующий урок, уделим им побольше  внимания, так как данный вопрос есть в заданиях ЕГЭ.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018