Однородные члены предложения. Закрепление.
Оценка 4.8

Однородные члены предложения. Закрепление.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.01.2017
Однородные члены предложения. Закрепление.
Цели урока: 1. образовательные: продолжить формирование понятия «однородные члены предложения», формирование умения выделять однородные члены в предложении. 2. развивающие: общее развитие учащихся на основе: развития мышления в процессе осознания теоретических знаний об однородных членах предложения; развития логического мышления при развитии операции анализа (при выполнении упражнений на отработку способа действия), синтеза (при формулировке выводов), при формировании умения устанавливать причинно-следственные связи; развития учебной самостоятельности; развития действия контроля за «чужими» действиями; развития рефлексивно-оценочных действий; реализации индивидуального подхода. 3. воспитательные: воспитание познавательного интереса, толерантности, развитие эмоциональной сферы учащихся.
Урок русского языка5.docx

 

Урок русского языка

 

Тема: Однородные члены предложения. Закрепление. (учебник А.В. Поляковой, 3"Б"класс)

 

Цели урока: 1. образовательные: продолжить формирование понятия «однородные члены предложения», формирование умения выделять однородные члены в предложении.

                      2. развивающие: общее развитие учащихся на основе: развития мышления в процессе осознания теоретических знаний об однородных членах предложения; развития логического мышления при развитии операции анализа (при выполнении упражнений на отработку способа действия), синтеза (при формулировке выводов), при формировании умения устанавливать причинно-следственные связи; развития учебной самостоятельности; развития действия контроля за «чужими» действиями; развития рефлексивно-оценочных действий; реализации индивидуального подхода.

                      3. воспитательные: воспитание познавательного интереса, толерантности, развитие эмоциональной сферы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание этапа

Орг. момент

 

 

 

 

 

Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарно-орфографическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение изучения темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап рефлексии

 

 

 

 

 

Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята. У нас урок русского языка. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Что должно лежать у вас на партах?

- Учебник, тетрадь, пенал, дневник.

- Хорошо. Я вижу, что вы к уроку готовы.

 

- Ребята, посмотрите на слова, записанные на доске.

                Болото, ботинки, беседка

- Составьте цепочку из согласных букв, которые обозначают глухие звуки в этих словах.

- ткс

- Хорошо. Эту цепочку мы напишем с цепочкой букв, которая состоит из безударных гласных, находящихся в корнях этих слов. Какая это цепочка?

- ое

- Верно. Посмотрите, как пишут эти буквы некоторые ученики.

 

 

- Какое из этих написаний неверное?

       (анализ каждой записи)

- Хорошо. Откройте ваши тетради и пропишите эту цепочку букв. Только старайтесь писать красиво, аккуратно.

             (дети прописывают буквы)

- Теперь возьмите карандаш и подчеркните те буквы, которые, на ваш взгляд, получились у вас самыми красивыми. Как вы думаете, зачем мы это делаем?

- Чтобы писать так же аккуратно в другой раз.

 

- Ребята, отгадайте ребус, записанный на доске.

                              ДОР

                               МИ

- Помидор.

- Верно, а как вы догадались?

- …

- Давайте прочитаем это слово.

                          ПОМИДОР

- К какой части речи относится это слово?

- Это имя существительное.

- Как вы догадались?

- Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос «что?»

- Ребята, а что такое «помидор»?

-…

- Это овощ, который выращивают на огородах. Давайте придумаем словосочетания со словом «помидор».

- Красный помидор, спелый помидор, вырастить помидор, съесть помидор.

- Хорошо. Теперь придумайте предложение с одним из этих словосочетаний.

- …

- Еще раз прочитаем это слово.

- по-ми-дор

- Поставьте ударение в этом слове. Какие гласные безударные?

- Как проверить их написание? Можно ли это сделать?

- Нет. Это словарное слово.

                       ПОМИДОР

- Его написание нужно запомнить.

 

- Ребята, какое задание вам нужно было выполнить дома?

- Дома нам нужно было выделить в предложении однородные члены.

-  Давайте проверим упражнение следующим образом: один из вас читает предложение, находит однородные члены и, конечно, не забывает доказывать свою току зрения. Остальные работают с сигнальными карточками – если согласны, то поднимаете зеленую карточку, если не согласны, то красную.

-  Птицы летом живут в лесах, на озерах, на реках, на болотах.

     Читаю предложение.

     Определяю, есть ли в предложении слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову. О ком говорится в предложении? О птицах. Кто? Птицы. Птицы (что делают?) живут. Живут (когда?) летом. Живут (где?) в лесах, на озерах, на реках, на болотах. Это однородные члены предложения.

     Определяю, какими членами предложения они являются. Живут (где?) в лесах, на озерах, на реках, на болотах. Это однородные обстоятельства.

   (остальные предложения комментируются аналогично; в случае ошибки выясняются ее причина и последствия). 

 

- Ребятам предложили распространить предложение с помощью однородных членов – В зоопарке мы увидели много …  

     Лена распространила его так: В зоопарке мы увидели много животных и  мороженое.

     Таня распространила предложение следующим образом: В зоопарке мы увидели много львов, медведей, зайцев.  

     Давайте попробуем проверить, правильно ли ученицы выполнили задание. А зачем нам нужно их проверять?

- Нам нужно проверять учениц, чтобы самим не допускать в своих работах ошибки.

- Прочитайте предложение, которое составила Лена.  Верно выполнено задание? Как вы думаете, как рассуждала Лена?  В чем ошибка ученицы?  Что нужно делать, чтобы не допускать таких ошибок?       

- Лена неправильно составила предложение. Она рассуждала так: Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову. Слова «животных» и «мороженое» относятся к слову «увидели». Значит, они будут являться однородными членами предложения.

     Ученица не учитывала другой признак однородных членов предложения – отвечают на один и тот же вопрос. Слова «животных» и «мороженое» отвечают на разные вопросы – увидели (кого?) животных, увидели (что?) мороженое.

     Чтобы не допускать таких ошибок, нужно знать способ действия при определении однородных членов предложения и необходимо проверять свою работу

- Прочитайте второе предложение. Верно Таня выполнила задание? Как вы думаете, как рассуждала девочка? 

- Таня правильно составила предложение. Она рассуждала так: однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос. Увидели (кого?)  львов, медведей, зайцев. Эти лова будут являться однородными дополнениями.

 

 

- Сегодня мы с вами будем учиться проверять написанные ребятами предложения, корректировать их ошибки. Как вы думаете, кто в школе должен проверять выполненную работу? А зачем ученикам нужно проверять свою запись?

- Выполненную работу необходимо проверять не только учителю, но и самому ученику, чтобы находить и исправлять в ней ошибки.

- Учитель предложил ребятам записать под диктовку предложения.

     На доске представлена запись одного из учеников:

     1.Аисты кормят детей мелко рыбешкой, лигушками жуками. 2. Дети довали ежкиу хлеп, малоко, травку.

- Давайте прочитаем предложения, записанные учеником. Все ли вам понятно?

-     В первом предложении непонятно, о каких детях идет речь. Это слово не подходит в это предложение.

- Как вы думаете, почему неясно, о чем первое предложение? Подходит здесь слово «детей»? А какое слово могло бы сюда подойти?

- Вместо слова «детей» нужно употребить слово «птенцов».

- В чем же была ошибка ученика? Как мы исправим эту ошибку?

- Ошибка ученика в том, что он употребил не подходящее по смыслу слово (лексическая ошибка). Чтобы исправить эту ошибку, нужно аккуратно зачеркнуть слово и надписать другое.

- Сделаем вывод – какой должен быть первый шаг в проверке написанного текста?

- Значит, сначала проверяем, ясна ли мысль предложения, все ли слова подходят друг другу.

-  Какой будет второй шаг в нашей проверке?

- Теперь нужно проверить, нет ли в словах орфографических ошибок.

- Что является причиной орфографических ошибок? Как мы будем проверять орфограммы? Как мы исправим ошибку?

- Такие ошибки бывают из-за незнания способа действия. Чтобы проверить, нет ли ошибок в написании слов, нужно найти все орфограммы, определить, как проверить написание буквы, определить, нет ли в слове ошибки. (проводится корректирование ошибок в словах – «лигушками», «довали», «хлеп», «малоко»). Чтобы исправить ошибку, нужно зачеркнуть неправильную букву и поставить нужную.

-  Какие еще могут быть ошибки?

- Могут быть ошибки в постановке знаков препинания.

- Как проверить, все ли знаки препинания употреблены в данном предложении?

- Чтобы проверить, все ли знаки препинания поставлены в предложении, нужно определить, в каких случаях ставится запятая (обращение, однородные члены предложения), проверить, нужны ли в этом предложении запятые, исправить ошибку.

- В чем причина пунктуационных ошибок? Как исправить ошибку? Какой третий шаг?

- Причина пунктуационных ошибок – незнание способа действия. чтобы исправить ошибку, нужно поставить пропущенную запятую или зачеркнуть лишнюю.

- Теперь верно написаны предложения?

- В слове «мелко» пропущена буква «й» на конце, в слове «ежкиу» перестановлены буквы – «и» и «к».

- Можно ли это назвать ошибкой?

- Это не ошибки.

- Пропуск или перестановка букв называется опиской. Как вы думаете, в чем причина описки? Как исправить эти описки? 

- Причина описок – невнимательность. Чтобы их исправить, нужно надписать пропущенную букву, стрелочкой поменять буквы

 - Итак, какой же алгоритм проверки написанного предложения или текста у нас получился?

 (проговаривается весь алгоритм)

- Итак, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие выводы для себя сделали?

- Какие трудности возникли?

- Дома расскажите родителям, как проверить написанную работу.

 

- у. 460, 461.

 


 

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения

Этап урокаСодержание этапа

Этап урокаСодержание этапа

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Этап рефлексии Домашнее задание-

Этап рефлексии Домашнее задание-

Этап рефлексии Домашнее задание-

Этап рефлексии Домашнее задание-

Этап рефлексии Домашнее задание -

Этап рефлексии Домашнее задание -