Урок обобщающий. Большинство заданий подобрано на одну лексическую тему, что имеет воспитательный характер. На уроке использовала элементы развивающей технологии. Азбучные истины развивающего обучения заключаются в обеспечении умственного развития, способности к творчеству, выработке собственного мнения. Также использовала методику проблемного обучения. Создание проблемной ситуации – основа учебной мотивации.конспект
конспект.docx
Тема урока: Односоставные предложения
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
Оборудование: карточки, проектор, слайд.
Ход урока
1. Организационный момент.
Речевая разминка «Продолжи пословицу»
1.
(класс разделен на 3 гр., каждая группа получает карточки с пословицами).
1 группа: Сядем рядком да поговорим ладком.
2 группа: Тише едешь дальше будешь.
3 группа: Цыплят по осени считают.
Задание 1: Объяснить смысл пословиц и выделить в них грамматическую основу.
(Ответ устный выступает 1 из группы)
СЛАЙД 1
Задание 2: На карточках предложения. Чем отличаются эти предложения?
1. Пословица правду всем говорит.
2. Под лежачий камень вода не течет.
3. Поспешишь – людей насмешишь.
4. По платью встречают, по уму провожают.
Слайд 2
Проблемный вопрос: Ребята, скажите, о чем мы будем говорить на уроке? О каких
предложениях?
Записать тему урока в тетрадь.
Цели и задачи:
закрепление и систематизация изученной темы;
должны уметь определить структуру односоставных предложений;
уметь различать двусоставные и односоставные предложения;
воспитать
Главное: Должны выяснить, где и для чего мы употребляем односоставные предложения?
Задание 3: Восстановить алгоритм (таблица СЛАЙД 3)
Задание 4: Работа в парах ( ОПЛ, НПЛ, БЛП, НП)
1 пара: Найдите определенноличные предложения. Чем выражен главный член в таких
предложениях?1. Печальная картина осени.
2. Спи, милая.
3. Играют только левой рукой.
4. К птичьему прислушиваюсь крику.
2 пара: Найдите неопределенноличные предложения. Чем выражен главный член в таких
предложениях?
1. Лодырю всегда нездоровится.
2. Раннее утро.
3. После драки кулаками не машут.
4. Лучше бы сразу выгнали.
3 пара: Найдите безличные предложения. Чем выражен главный член в таких
предложениях?
1. Нет худа без добра.
2. За эту провинность меня на рыбалку не пустили.
3. Волшебная осень.
4. Без веры жить нельзя.
4 пара: Найдите назывные предложения. Чем выражен главный член в таких предложениях?
1. Приснись мне еще хоть однажды.
2. Мороз и солнце!
3. От этой шутки друзьям стало весело.
4. А вот и река.
5 пара: Найдите неопределенноличные предложения. Чем выражен главный член в таких
предложениях.
1. Лодырю всегда нездоровится.
2. Раннее утро.
3. После драки кулаками не машут.
4. Лучше бы сразу выгнали.
6 пара: Найдите определенноличные предложения. Чем выражен главный член в таких
предложениях?
1. Печальная картина осени.
2. Спи, милая.
3. Играют только левой рукой.
4. К птичьему прислушиваюсь крику.
Вывод: Делают 4 учащихся по каждому виду односоставных предложений.Понятен ли смысл односоставных предложений? Нужен ли второй главный член для
понимания смысла предложения. На что указывает автор в таких предложениях? Где они
употребляются?
Задание 5: Игра «Найди лишнее»
1. Капля камень точит.
2. Семеро одного не ждут.
3. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
4. Терпение и труд все перетрут.
Вывод: Почему оно лишнее? По какому признаку определили, что оно лишнее?
Ребята, а теперь посмотрите, на примеры родного языка.
1. Исти иhирэх тыл (Назывное – Ааттыыр этии)
ӊ
2. Куескун эрдэттэн ерунумэ (Определенноличное – Быhаарыылаах сирэйдэммит этии)
3. Ытаабат о5ону эмсэхтээбэттэр. (Неопределенноличное – Быhаарыыта суох
сирэйдэммит этии)
4. Халлаантан туспуккэ дылы. (Безличное – Сирэйдэммэтэх этии)
Вывод: Похожи ли примеры пословиц на родном языке с русскими пословицами? Понятен ли
смысл предложений. Нужен ли второй главный член для понимания.
Задание 6: Творческая работа в группах. Каждой группе дается 5 пословиц. Учащиеся
выбирают 1 и на эту пословицу пишут минисочинение.
Вывод: 1 учащийся из группы выступает. Чтение сочинений.
Чему учат нас эти пословицы?
Задание 7 Контрольное тестирование. Дается 10 односоставных предложений. Учащиеся
должны определить вид односоставных (самопроверка) Слайд
Итог урока: Для чего изучаем односоставные предложения? (Чтобы речь была динамичной,
лаконичной, точной, выразительной. Чтобы избежать повторения местоимений. Чтобы речь
была разнообразной.)
Рефлексия:
Что вам понравилось на уроке?
Что не удалось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.