Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
15.03.2018
Цель урока:
Познакомить детей с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа»; совершенствовать знания десятичного состава чисел, умение решать примеры и задачи; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь к математике, усидчивость
Тип урока:
Комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, слайды. (слайд № 2)Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя? (слайд № 4)
МО Однозначные и двузначные числа 2 кл.docx
Тема: Однозначные и двузначные числа.
Цель урока:
Познакомить детей с новыми математическими понятиями: «однозначные и
двузначные числа»; совершенствовать знания десятичного состава чисел,
умение решать примеры и задачи; развивать умение рассуждать, делать
выводы; воспитывать любовь к математике, усидчивость
Тип урока:
Комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, слайды. (слайд № 2)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Проверка Д/з.
2. Сообщение темы и цели урока.
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке
Валентина Петровича Катаева «Цветиксемицветик». Как звали главную героиню сказки? (Женя)
Девочка Женя просит нас о помощи. Она просит вас, ребята, помочь ей найти
ответ на один вопрос: почему в математике одни числа называются
однозначные, а другие –двузначные?
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Без математической разминки нам не обойтись.
а) Устный счёт.
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками.
Купила Женя 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2
баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика.
Сколько всего баранок купила Женя? (слайд № 4) Что случилось дальше с героиней сказки?
Что подарила старушка Жене? (Цветиксемицветик) (слайд № 5) (слайд № 6)
Расположите числа 7, 11, 4, 9, 2 в порядке возрастания (убывания);
Назовите соседей чисел 9, 11, 14, 12.
4. Изучение новой темы. С разминкой вы справились. Теперь постараемся ответить на главный
вопрос. Посмотрите ещё раз внимательно на цветик – семицветик.
(слайд №7)
На какие 2 группы вы можете разделить числа? ( Числа первой группы
состоят из одной цифры, а второй – из 2 цифр)
Что можете сказать о числах 1 группы? ( Нет десятков)
О числах 2 группы? ( Есть десятки и единицы)
Как вы думаете, как можно назвать числа 1 группы?
А 2 группы?
Почему вы так думаете?
Приведите свои примеры однозначных и двузначных чисел.
а) Работа с учебником.
Ст. устно.
Вы очень хорошо справились с предложенными заданиями, а теперь давайте
дальше путешествовать вместе с героиней сказки.
Какое было желание Жени, когда она захотела поиграть с мальчиками во
дворе? ( Оказаться на Северном полюсе)
Кого встретила Женя на Северном полюсе? (Медведей)
б) Физкультминутка (слайд № 8)
Вышли мишки както раз Посмотреть который час. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре – (Хлопки руками над головой)
Мишки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мишки вон.
в) Решение задач. (слайд № 9)
Ну и замёрзла Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться
домой. Чтобы ей помочь, вы должны правильно решить задачу.
На одной льдине было 9 медведей, а на другой на 4 меньше. Сколько было
медведей на второй льдине?
Сколько было медведей на 2 льдине?
Как узнали?
Какое число у вас получилось? Однозначное или двузначное?
(У доски 2 ученика.Один записывает условие, другой решение).
5. Закрепление нового материала.
а) Решение примеров. (слайд № 10)
Какие ещё желания Жени исполнял цветик – семицветик?
Какое было самое последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров) С этими словами девочка оторвала последний голубой лепесток. На нашем
цветике – семицветике голубой лепесток тоже необычный. На нем записаны
примеры, которые вы должны решить.
Назовите примеры, ответами которых являются однозначные ( двузначные)
числа. (слайд №11)
6. Итог урока. (слайд № 12)
Над какой темой работали на уроке?
Какие числа мы называем однозначными (двузначными)?
Приведите примеры.
Оценки.
Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Однозначные и двузначные числа. (конспект урока по математике)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.