Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Оценка 4.7

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Оценка 4.7
docx
06.09.2021
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.docx

Технологическая карта урока

предмет:русский язык, класс 3

УМК "Школа 21 века"

Составила: Л.В.Джиоева, учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема урока:

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

 

Тип урока

Методы, формы работы

открытие нового знания

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная

Цель урока

Задачи урока

Познакомиться с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного

образовательные:

-дать определение понятию "одушевленные и неодушевленные имена существительные";

-научить распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, правильно задавать вопрос

развивающие:

-развивать орфографическую зоркость; умение анализировать, сравнивать;

воспитательная:

-воспитывать положительное отношение к учебе, знаниям, любовь к родному языку

 

Планируемые результаты

Предметные

 

 Имя существительное одушевленное и неодушевленное, постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

Метапредметные

Личностные  УУД:

-проявлять интерес к учебному материалу, познавательной деятельности, саморазвитию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

- уважать и принимать чужое мнение;

-формировать мотивацию к обучению, познавательной деятельности;

-делать обобщение, выводы

 

Регулятивные УУД

- принимать сохранять учебную задачу,

- планировать свои действия, оценивать правильность их

  выполнения;

- находить ошибки в построении определений; - делать умозаключения.

 

 

 

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу;

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза

Коммуникативные УУД

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить высказывания;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном решении учебной проблемы;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

 

Педагогические технологии: иформационно-коммуникационные технологии; проблемное обучение; технология оценивания учебных успехов; здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

 

Ресурсы, используемые на уроке:

компьютер, мультимедийная доска, проектор, электронная презентация

В.Н.Иванов "Русский язык", часть 1;М:Вентана Графф, 2013

В.Н.Иванов"Рабочая тетрадь по русскому языку", часть 1; М.:Вентана Граф, 2015

 

 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы, формы

Формирование УУД

І. Мотивация.

Актуализация

 Знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Формулирование проблемы, планирование деятельности

3   5  1   1   2

Приветствие учащихся.

-Здравствуйте,ребята!

-Готовы к уроку?

На вас надеюсь я , друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

-Сегодня мы с вами продолжим раскрывать тайны русского языка.

– Откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число

 

1. Индивидуальная работа ученика у доски

Задание

В первый столбик запиши слова, отвечающие на вопросы кто?. а во второй - что?

Мороз, жара, радость, трус, печаль, храбрец, враг, друг.

 

Индивидуальная работа учеников за ноутбуками(3 чел)- выполняют интерактивный тест

 

Словарная работа

На слайде записаны слова:

Родина, Отечество, Отчизна.

Дорога, тропа, путь, шоссе.

Друг, приятель, товарищ.

Радость, веселье, смех.

- Выпишите слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением. Обозначьте орфограмму.

На слайде : дорога, шоссе, товарищ.

Оцените свою работу.

- Что общего у этих слов?(имена существительные)

-Что вы знаете про имя существительное?

-Какое слово лишнее? Обоснуйте ответ.

- О каких предметах вы спросите что это? кто это?

-Найдите слова - синонимы. Подберите еще варианты.(дорога, шоссе, тропа, аллея, путь)

-Есть еще одно слово. На слайде: отвасомя

- Составьте слово из этих букв( мостовая)

-Пока лингвисты узнают  лексическое  значение слова в Интернете и в толковом словаре Ожегова, мы прослушаем проектную работу о слове "Мостовая"

 

1  3  3

 

1. Подводящий к теме диалог.

Проверка индивидуальной работы

- По какому признаку ученик распределял слова? Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

- Как они называются ?

Фиксируется учителем на доске.

-Оцените работу ученика

2. Прочитайте название параграфа  в учебнике

- Что вы представили, прочитав слова одушевленные и неодушевленные?

-Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите примеры таких слов. Проверим наши предположения.

Определите тему урока.

-Чему мы сегодня должны научиться?

Составим план

 

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

 

 

Побуждает к мыслительной  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивирует учащихся к изучению темы. Стимулирует желание помочь  ребятам

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

 

 

 

 

Ученик самостоятельно читает задание и выполняет у доски, остальные учащиеся выполняют словарную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с толковым словарем, ищут лексическое значение слова в Интернете

 

 

Ученик рассказывает этимологию слова

 

Задают к словам вопросы. Оценивают свою работу

 

 

Пробуют сформулировать основной вопрос урока.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. Делают вывод: Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называют одушевленные предметы, На вопрос что? называют неодушевленные предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

Проверка по эталону на слайде

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

Проект ученика

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу( составлять план)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ІІІ. Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lV.Динамическая пауза.

 

 

 

1  3  3

1. Наблюдение над новым материалом.

а) Упр.218 - знакомство с понятием одушевленные и неодушевленные существительные.

- Попробуйте уточнить вопрос, поставленный в начале урока.

- Что такое одушевленные и неодушевленные существительные, чем они отличаютс?

-На какие вопросы отвечают одушевленные, а на какие - неодушевленные существительные?

-Сравните с формулировкой основного вопроса урока в учебнике ) с.196)

 

 

 

2. Работа с определением.

- Проверьте свои предположения, прочитав определение в рамке учебника( с 14)

- Как вы думаете, может ли одушевленное существительное стать неодушевленным или наоборот ?

- Одушевленность или неодушевленность - это постоянный признак каждого имени существительного

 

 

 

 

 

 

2

 

Дорожкой весеннею шагаю,

Живые запахи ловлю.

Я медвежонка обнимаю,

Лису и волка понимаю,

И дальше в путь опять стремлюсь

 

 

 

 

3.Наблюдение над изменением одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Упр.220

- Сделайте вывод: какие окончания у слов, отвечающих на выделенные вопросы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Организует самостоятельную работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

Учитель обращает внимание детей на то, что в предложении предложены однокоренные слова, которые отвечают на разные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Побуждает к высказыванию своего мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читают определение про себя, затем вслух, приводят свои примеры.

 

Знакомит детей, что одушевленность или неодушевленность - это постоянный признак каждого имени существительного

 

 

 

 

Ученики хлопают в ладоши, если слышат одушевленное имя существительное, и поднимают руки вверх, если слышат неодушевленное

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре

 

4. Национально - региональный компонент

- Составить   предложения по картине "Горы Осетии"

- В предложениях  подчеркнуть одушевленные и неодушевленные имена существительные

 

 

Работа над развитием речи

У доски работают два ученика. Один записывает в столбик одушевленные имена существительные, другой-неодушевленные имена существительные

 

 

 

 

Коллективная проверка

 

V. Развитие умений - применение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Vl. Рефлексия

 

1   3    5    3

Работа по карточкам в группах

Вставить пропущенные слова, определить одушевленные и неодушевленные имена существительные

На зеленом бархатном листе сидели зеленые  _______. Папа подключил к компьютеру________. У танка огромные________.

В поле ребята увидели полевую_________

Слова для справок:мышь, гусеницы.

Составить предложение со словами ласка, киви

 

 

 

 

Проверка по эталону на слайде.

- Что интересного заметили?

Оцените работу своей группы.

 

Попробуйте продолжить фразы.( На слайде)

-Я узнал...

-Мне было интересно...

-Было трудно...

-Лучше всего у меня получилось...

 

 

Учитель обращает внимание на то, что многозначные слова имеют разное лексическое значение в предложении

 

Наблюдать за использованием имен существительных в речи.

 

Ученики учатся в группе правильно подбирать слова, объяснять лексическое значение слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики высказывают свое мнение, продолжая фразы.

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VІІ. Итог

- Назовите ключевые слова урока

 

 

 

 

 

 


Карточки.

 

 

 


                                                         Задание.

В первый столбик запиши слова, отвечающие на вопрос кто?

во второй - что?

Мороз, жара, радость, трус, печаль, храбрец, враг, друг.

 

 

 


Вставить пропущенные слова, определить одушевлённые

имена существительные и неодушевлённые имёна существительные.

На зелёном бархатном листе сидели зелёные _____________.

Папа подключил к компьютеру ____________.

У танка огромные ___________________.

В поле ребята увидели полевую __________

Слова для справок: мышь, гусеницы.

Составьте предложение со словами киви, ласка.

 


 


Технологическая карта урока предмет:русский язык, класс 3

Технологическая карта урока предмет:русский язык, класс 3

Регулятивные УУД - принимать сохранять учебную задачу, - планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения; - находить ошибки в построении определений; - делать умозаключения

Регулятивные УУД - принимать сохранять учебную задачу, - планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения; - находить ошибки в построении определений; - делать умозаключения

Формулирование проблемы, планирование деятельности 3 5 1 1 2

Формулирование проблемы, планирование деятельности 3 5 1 1 2

Формулирование проблемы, планирование деятельности 3 5 1 1 2

Формулирование проблемы, планирование деятельности 3 5 1 1 2

V.Динамическая пауза. 1 3 3 1

V.Динамическая пауза. 1 3 3 1

Национально - региональный компонент -

Национально - региональный компонент -

VІІ. Итог - Назовите ключевые слова урока

VІІ. Итог - Назовите ключевые слова урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2021