Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Оценка 4.7

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
14.04.2022
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
TK_po_RYa_dlya_proektirovania_fragmenta_k_DE_312_403 (1).docx

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

 

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

 

 

 

Планируемые результаты

Образовательная задача этапа урока

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке.

Словесный (беседа)

 

Приветствует учеников.

Настраивает на работу.

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

Фронтальная

Интерактивная доска

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

-

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуацию.

Словесный (беседа)

 

 Наглядный (показ слайдов)

 

 

Актуализирует знания учащихся.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь лежит под наклоном, локоть не висит.

- Сейчас на доске вам будут представлены слова с пропущенными буквами. Запишите эти слова в тетрадях, вставьте пропущенные буквы, вспоминая правила и подбирая проверочные слова:

Тарелка,товарищ,морковь,завод,обезьяна,месяц,воробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют словарную работу в тетради с помощью слайда, на котором представлены слова с пропущенными буквами.

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

Самоконтроль по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи

 

Р: контроль, коррекция действия

 

 

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

Сформулировать тему, цель урока.

Словесный (беседа)

 

Частично-поисковый (проблемный вопрос)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Организует деятельность по формулировке учащимися темы, цели и задач урока с помощью проблемной ситуации:

 - Мне пришло письмо помогите его прочитать:

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

 

Я часть речи.

Я отвечаю на вопросы кто? и что?

Я могу обозначать явление природы, людей животных, события, чувства, предметы.

 

Я могу быть _________________

 

 

 

- Ребята, какая часть речи прислала это письмо? ( Именя существительное)

 

- Пока письмо шло к нам, к сожалению, потерялись два слова. Вы знаете, какие это слова? (нет)

 

- Значит, что на уроке мы постараемся узнать?

 

(какими могут быть имена существительные)

 

 

 

- Для того, чтобы это узнать, Распределите выписанные вами имена существительные на две группы, по какому признаку можно это сделать? Как могут называться такие существительные ?

 

-Кто теперь может определить, о чем сегодня на уроке будет идти речь? Какая будет тема?

Прочитайте тему в учебнике на странице 48, совпадает ли с вашим предположением?

- Какую цель мы поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по словарной работе для определения темы урока.

Отвечают на вопросы

 

ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ

( научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ-камера

 

 

 

 

 

 

Кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Контроль учителем

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока.

Словесный (беседа)

 

РКМЧП («перепутанные логические цепочки»)

 Организует постановку проблемных задач.

А что для этого нужно сделать? Какие задачи мы поставим перед собой?

-ребята, я так торопилась к вам на урок, что мои задачи перепутались, расставьте их в правильном порядке.

Молодцы, эти задачи и есть план нашего урока.

Отвечают на вопросы.

Формулируют задачи

Ф

Интерактивная доска

Контроль учителем

-

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи.

5. Реализация построенного проекта

 

Учебное действие

Организовать деятельность по выполнению учебного действия.

Словесный (беседа)

 

Практический (упражнения).

Организует учебное действие.

Как же узнать, какие существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными? (Можно спросить у товарища, у учителя, прочитать в учебнике, поискать в интернете.)

 

- Если не хватает своих знаний и знаний товарищей, куда мы можем обратиться? (К учебнику.) Познакомьтесь с правилами в учебнике на с. 48 и 50.

Теперь применим полученные знания на практике-устное выполнение упр 80 и 84.  Поработайте в парах, выполните У вас на столах лежат карточки.Работаем парами по 2 человека.На листочках с помощью стрелок распределите слова на две группы.

 

Одушевлённые имена существительные

 

заяц,

 

коньки,

 

 собака,

 

снегирь,

 

тетрадь,

 

карандаш,

 

дорога,

 

воробей

 

 

Неодушевлённые имена существительные

Сейчас мы проверим как вы запомнили правило и проведем физминутку.

Если я назову существительные одушевлённые – вы поднимаете руки вверх, если неодушевлённые –выполняете  наклоны вправо или влево:

 

Молоко, рыба, щука, пенал, тетрадь, снежинка, мороженое, шоколад,Медведь, цирк, волк, кукла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Контроль учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

 

Учащиеся научатся определять число прилагательных по рядом стоящему существительному.

 

Учащиеся получат возможность научиться: составлять словосочетания с прилагательными во мн. и ед. числе; правильно выделять окончания имён прилагательных.

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Словесный (беседа)

Организует первичное закрепление знаний и способов действия.

 Сейчас вы выполните задание в группах по 3 человека. Составьте алгоритм действий «Как определить является ли существительное одушевлённым или неодушевлённым»

 

Алгоритм:

 

1. Найди имя существительное.

 

2. Определи, что оно обозначает.

 

3. Если обозначает живое существо, задай вопрос кто?

 

4. Если обозначает неживое существо, задай вопрос что?

 

5. Сделай вывод и докажи

 

Выполняют задание.

 

 

Групповая

Карточка с заданием

Контроль учителем

 

 

 

 

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль (самоконтроль) действия.

Практический (упражнение)

Организует закрепление и контроль изученного материала.

 

 https://learningapps.org/view6524924

с помощью планшета осканируйте кюаркод и выполните задания самостоятельно для закрепления.

 

Выполняют задание.

Индивидуально

Презентация

Самоконтроль

 

-

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний.

Итак, какая тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы решения поставленных задач? Что нового мы узнали?

 

Отвечают на вопросы

Ф, И

Инт.доска

Контроль учителем

 

К: владеть диалогической формой речи.  

П: осуществлять обобщение изученного

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценку и самооценку действий.

Словесный (беседа)

Организует самооценку деятельности на уроке.

Вы сегодня хорошо поработали, поднимите: пчелку-хорошо трудились и все сделали, ленивца- весь урок ленился и ничего не сделал и попугая-отвлекался, но на уроке работал хорошо.

Спасибо, урок окончен!

Оценивают свою деятельность.

Ф(И)

Карточки

Самоконтроль

 

Р: осуществлять оценку деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности

 

 

 

Технологическая карта фрагмента урока

 

Ф.И.О. участника Никифорёнок Нина Юрьевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Цель фрагмента урока: первичное усвоение знаний и способов действий при изучении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Задачи фрагмента урока

 

Дидактические: - формировать умение определять одушевленные и неодушевленные имена существительные;

                            - формировать умения задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным именам существительным.

Развивающие: развивать: - память, мышление, речь;

                                            - способность к целеполаганию, планированию, контролю, самооценке;

                                            - умения: анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты;

                                            - способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному

                                             решению, вести диалог.

 

Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

                              - вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


 

Скачано с www.znanio.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуацию

Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуацию

Сформулировать тему, цель урока

Сформулировать тему, цель урока

Для того, чтобы это узнать, Распределите выписанные вами имена существительные на две группы, по какому признаку можно это сделать?

Для того, чтобы это узнать, Распределите выписанные вами имена существительные на две группы, по какому признаку можно это сделать?

Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока

Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока

Организовать деятельность по выполнению учебного действия

Организовать деятельность по выполнению учебного действия

Неодушевлённые имена существительные

Неодушевлённые имена существительные

Парная

Парная

Выполняют задание. Групповая

Выполняют задание. Групповая

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; - вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; - вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022