ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
|
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|
|
Планируемые результаты |
||
Образовательная задача этапа урока |
Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный |
Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке. |
Словесный (беседа)
|
Приветствует учеников. Настраивает на работу. Возьмитесь за руки, друзья, Без дружбы нам никак нельзя: Теперь друг другу улыбнитесь, Настройтесь на урок и соберитесь. И все проблемы – пустяки, Ведь все мы вместе – знатоки. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
|
Фронтальная |
Интерактивная доска |
- |
- |
Р: осуществлять волевую саморегуляцию. |
- |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуацию. |
Словесный (беседа)
Наглядный (показ слайдов)
|
Актуализирует знания учащихся. - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь лежит под наклоном, локоть не висит. - Сейчас на доске вам будут представлены слова с пропущенными буквами. Запишите эти слова в тетрадях, вставьте пропущенные буквы, вспоминая правила и подбирая проверочные слова: Тарелка,товарищ,морковь,завод,обезьяна,месяц,воробей.
|
Выполняют словарную работу в тетради с помощью слайда, на котором представлены слова с пропущенными буквами.
|
Фронтальная
|
Интерактивная доска
|
Самоконтроль по эталону |
|
К: владеть диалогической формой речи
Р: контроль, коррекция действия
П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи |
Сформулировать тему, цель урока. |
Словесный (беседа)
Частично-поисковый (проблемный вопрос)
Наглядный (демонстрация)
|
Организует деятельность по формулировке учащимися темы, цели и задач урока с помощью проблемной ситуации: - Мне пришло письмо помогите его прочитать:
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Я часть речи. Я отвечаю на вопросы кто? и что? Я могу обозначать явление природы, людей животных, события, чувства, предметы.
Я могу быть _________________
- Ребята, какая часть речи прислала это письмо? ( Именя существительное)
- Пока письмо шло к нам, к сожалению, потерялись два слова. Вы знаете, какие это слова? (нет)
- Значит, что на уроке мы постараемся узнать?
(какими могут быть имена существительные)
- Для того, чтобы это узнать, Распределите выписанные вами имена существительные на две группы, по какому признаку можно это сделать? Как могут называться такие существительные ?
-Кто теперь может определить, о чем сегодня на уроке будет идти речь? Какая будет тема? Прочитайте тему в учебнике на странице 48, совпадает ли с вашим предположением? - Какую цель мы поставим перед собой? |
Отвечают на вопросы по словарной работе для определения темы урока. Отвечают на вопросы
ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ( научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)
|
Ф
И |
Документ-камера
Кластер
Учебник |
Контроль учителем |
-
|
Р: планировать свою деятельность. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока. |
Словесный (беседа)
РКМЧП («перепутанные логические цепочки») |
Организует постановку проблемных задач. А что для этого нужно сделать? Какие задачи мы поставим перед собой? -ребята, я так торопилась к вам на урок, что мои задачи перепутались, расставьте их в правильном порядке. Молодцы, эти задачи и есть план нашего урока. |
Отвечают на вопросы. Формулируют задачи |
Ф |
Интерактивная доска |
Контроль учителем |
- |
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: владеть диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. . |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. |
5. Реализация построенного проекта
Учебное действие |
Организовать деятельность по выполнению учебного действия. |
Словесный (беседа)
Практический (упражнения). |
Организует учебное действие. Как же узнать, какие существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными? (Можно спросить у товарища, у учителя, прочитать в учебнике, поискать в интернете.)
- Если не хватает своих знаний и знаний товарищей, куда мы можем обратиться? (К учебнику.) Познакомьтесь с правилами в учебнике на с. 48 и 50. Теперь применим полученные знания на практике-устное выполнение упр 80 и 84. Поработайте в парах, выполните У вас на столах лежат карточки.Работаем парами по 2 человека.На листочках с помощью стрелок распределите слова на две группы.
Одушевлённые имена существительные
заяц,
коньки,
собака,
снегирь,
тетрадь,
карандаш,
дорога,
воробей
Неодушевлённые имена существительные Сейчас мы проверим как вы запомнили правило и проведем физминутку. Если я назову существительные одушевлённые – вы поднимаете руки вверх, если неодушевлённые –выполняете наклоны вправо или влево:
Молоко, рыба, щука, пенал, тетрадь, снежинка, мороженое, шоколад,Медведь, цирк, волк, кукла. |
|
Парная |
Учебник |
Контроль учителем
Взаимоконтроль |
Учащиеся научатся определять число прилагательных по рядом стоящему существительному.
Учащиеся получат возможность научиться: составлять словосочетания с прилагательными во мн. и ед. числе; правильно выделять окончания имён прилагательных. |
П: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Осуществить первичное закрепление полученных знаний |
Словесный (беседа) |
Организует первичное закрепление знаний и способов действия. Сейчас вы выполните задание в группах по 3 человека. Составьте алгоритм действий «Как определить является ли существительное одушевлённым или неодушевлённым»
Алгоритм:
1. Найди имя существительное.
2. Определи, что оно обозначает.
3. Если обозначает живое существо, задай вопрос кто?
4. Если обозначает неживое существо, задай вопрос что?
5. Сделай вывод и докажи |
Выполняют задание.
|
Групповая |
Карточка с заданием |
Контроль учителем
Взаимоконтроль |
|
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков. П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Действие контроля и самоконтроля |
Осуществить контроль (самоконтроль) действия. |
Практический (упражнение) |
Организует закрепление и контроль изученного материала.
https://learningapps.org/view6524924 с помощью планшета осканируйте кюаркод и выполните задания самостоятельно для закрепления.
|
Выполняют задание. |
Индивидуально |
Презентация |
Самоконтроль |
-
|
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока. |
Словесный (беседа) |
Организует включение нового знания в систему знаний. Итак, какая тема урока у нас была? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы решения поставленных задач? Что нового мы узнали? |
Отвечают на вопросы |
Ф, И |
Инт.доска |
Контроль учителем |
|
К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение изученного |
|
9. Рефлексия учебной деятельности Действие оценки и самооценки |
Осуществить оценку и самооценку действий. |
Словесный (беседа) |
Организует самооценку деятельности на уроке. Вы сегодня хорошо поработали, поднимите: пчелку-хорошо трудились и все сделали, ленивца- весь урок ленился и ничего не сделал и попугая-отвлекался, но на уроке работал хорошо. Спасибо, урок окончен! |
Оценивают свою деятельность. |
Ф(И) |
Карточки |
Самоконтроль |
|
Р: осуществлять оценку деятельности |
Способность к самооценке на основе критериев успешности |
Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О. участника Никифорёнок Нина Юрьевна.
Предмет: русский язык.
Класс: 2
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Цель фрагмента урока: первичное усвоение знаний и способов действий при изучении одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Задачи фрагмента урока
Дидактические: - формировать умение определять одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- формировать умения задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным именам существительным.
Развивающие: развивать: - память, мышление, речь;
- способность к целеполаганию, планированию, контролю, самооценке;
- умения: анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты;
- способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному
решению, вести диалог.
Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.