«Оформление решения задачи с помощью числового выражения» 2 класс
Оценка 4.6

«Оформление решения задачи с помощью числового выражения» 2 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
7 кл—8 кл
11.04.2024
«Оформление решения задачи с помощью числового выражения» 2 класс
«Оформление решения задачи с помощью числового выражения» 2 класс.docx

СРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА


по математике для 2 класса

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Хамицева Людмила Владимировна

Место работы:

МБОУ «СОШ №18» г.Грозного

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

13.03.2024г

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Математика

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

2

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК)

84

Темаурока:

«Оформление решения задачи с помощью числового выражения»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет

 

Планируемые результаты:

 

Для учителя

Для ученика

Личностные (по рабочей программе):
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

Ты научишься:

- решать задачи, записывая одним выражением несколько действий

 

 

Метапредметные (по рабочей программе):

ПУУД - понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ -устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

КУУД - строить речевые высказывания для решения задач;

РУУД- проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:- при работе в паре выполнять предложенные задания.

Предметные (по УТК):

- учатся выбирать удобный способ записи условия;

- повторить и закрепить умение записывать решение задачи одним выражением

Учебник (введите наименование образовательной программы / учебника, которым соответствует урок)

·         Математика. 2 класс.

·         Учеб. для общеобразовательных организаций.

·         Автор:Моро М.И.Волкова С.И.

·         Просвещение

·         Год:2018

 

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Задача, схема, типы, виды, сложение, вычитание.

 

Базовые понятия, единые для школьного образования:

 

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по математике для 2 класса по теме: Оформление решения задачи с помощью числового выражения.

На уроке предусмотрено использование:

Виды деятельности:

учебный диалог:

-проблемная ситуация через актуализацию знаний: планирование этапов предстоящей работы;

- применение новых знаний парная работа; проверка хода и результата выполнения действия;

-Выполнение диагностики

-осуществление контроля процесса и результата деятельности.

Виды и формы контроля: текущий контроль: устный опрос; самооценка с использованием оценочного листа.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Организационный этап , целеполагание

Рекомендации для учителя

                        Деятельность ученика

 

Урок я хочу начать со слов Жана Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

 

Просмотр презентации (1 слайд)

-Ребята, как вы думаете, что мы видим на слайде?

- А что можно делать в магазине?

- А что нужно, чтобы не ошибиться и не остаться с пустым карманом?

-Скажите, что нужно знать и уметь Маше, чтобы прийти домой не обманутой и вернуться домой с покупками.

- Мы с вами Маше поможем сделать покупки и выбрать то, что ей необходимо.

-А вы-то сами умеете считать?

 

Игра «Верю - не верю»

 

Для этого и вам надо быть внимательными.

Итак, если вы согласны ставим плюс, а если не согласны минус.

Внимание на картинку. (слайд 4)

- Зайчик и мяч вместе стоят 13 рублей.

- Машина на пульте управления дороже, чем самокат, на 15 рублей.

- Мягкая игрушка слоник и пенал стоят по 29 рублей каждый.

- Слоник дороже пенала на 17 рублей.

- Кукла дороже слоника на 12 рублей.

 

Проверяем по эталону (слайд 5)

 

- Интересная игра?

- Следующая игра «Лови ошибку».(слайд 6)

1)  На березе росло 9 яблок, 4 яблока упало. Сколько яблок

осталось на берёзе?

2) Периметр треугольника со сторонами 3 см, 8см и 7 см равен 18 сантиметрам.

3) Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит, Мише 35 лет.

4) Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?

 

- Для чего нужны такие задания на уроке математики?

 

- Мы проделали уже с вами большое задание.

 

-Ребята, а вы заметили, что мы делали в начале урока?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если с высказыванием согласны то ставят «+», а если не согласны то « - «.

 

 

 

 

Ученики работают в тетрадях.

 

 

 

 

Проверяют свои ответы.

 

 

 

Ученики читают задачи и находят ошибки в условии задач.

 

Высказывают свое предположение и доказывают, что верно или не верно.

 

 

 

 

Подводят итог того для чего нужны такие задачи на уроках математики.

 

 

Высказывают свое мнение, предполагают.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний.

Рекомендации для учителя

Деятельность ученика

 

- А давайте вспомним, что такое задача?     (слайд 8,9)

- Какие виды задач знаем? (простая, обратная, составная, текстовая)

- А типы, какие? (на нахождение суммы, на разностное сравнение, на нахождение остатка, на увеличение числа, на уменьшение числа)

 

Физминутка (музыкальная)                                     (слайд 10)

 

Маша отправилась в продуктовый магазин. Чтобы зайти туда надо решить задачу!

 

- Как решать задачи? (слайд 11)

 

Работа по памятке (голубая карточка)    (слайд 12)

- В магазине Маше нужно сделать покупки. Давайте поможем (слайд 13)

 

Было 50 рублей, Маше  нужно купить батон за 19 рублей и пачку чая за 22 рубля. Сколько сдачи останется у Маши?

 

- Запишите в тетрадь решение и ответ задачи, определите тип и вид задачи.

— Согласны ли вы с решением?

— Есть еще какой-то способ оформить решение задачи?

— Можно ли два действия объединить в одно?                   

— Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

 

 

Открытие новых знаний

 

— Давайте подумаем, как мы можем объединить два действия в одно.

— Какие у вас есть предложения?                           (слайд 14)

 

Проверка:

— Какой вывод мы с вами можем сделать?

— Как можно объединить два действия в одно?

 

Дальше отправляемся в самый любимый Машин отдел. Но в магазине акция «Реши задачу и получи подарок».                  (слайд 15)

- Поможем Маше?

 

На белых карточках текст задачи.

У Славы было 12 легковых машинок, а грузовых на 8 больше. Сколько машинок было у Славы?

— Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?     (слайд 16)

— Что известно о них?

— Какой вопрос задачи?

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

-    Почему?

- Выберите правильную схему к задаче.                   (слайд 17)

— Запишите решение задачи по действиям и ответ.

— Как можем объединить два действия в одно?

 

Сверяемся  с целями

— Какой цели мы достигли?

— Что будем делать дальше?

 

Дети отвечают, вспоминают все, что знают о задаче: составляющие части, виды задач и типы.

 

 

 

 

 

Учащиеся проговаривают алгоритм.

 

Дети читают памятку по решению задачи.

 

Учащиеся разбирают и решают задачу по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать цели урока:

 

- учиться  решать задачи, записывая одним выражением несколько действий

-закрепим умения решать задачи с помощью числового выражения

 

        

 

Дети предлагают свои версии и записывают в тетрадь правильную.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают над задачей по алгоритму.

 

Прием «Тонкие и толстые вопросы», погружаются в текст задачи, анализируют информацию в ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Научились решать задачи, записывая одним выражением несколько действий

БЛОК 2. Деятельностный этап.

 

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового

материала

Первичное применение новых знаний.

 

Работа в парах (розовые карточки)

— А сейчас поработаем в парах.                                            (слайд 18)

- Решите задачу и запишите решение в виде числового выражения в тетради. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно действие (устно).

- На эту работу вам дается 5 минут.

 

1) У Миши было 20 кусочков торта и 3 пирожных. 5 кусочков торта он отдал Маше. Сколько всего сладостей осталось у Миши?

 

 

Проверка

— Проверьте, верно, ли вы записали выражение в задаче.  (слайд 19)

— Есть ли у вас еще варианты записи задачи?

 

 

Диагностическая работа (рабочий лист)

 

— Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задание на рабочих листах. Для этой работы вам также дается 5 минут.  (слайд 20)                                                                                   

 

Проверка

Учитель предлагает организовать взаимную проверку в парах.

 

 

Парная работа (применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться)

Проговаривают правила работы в парах. В течении 5 мин решают задачу, записывая решение в одно действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону.

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно задания рабочего листа (прилагается)

 

 

Осуществляют взаимопроверку.

 

 

БЛОК 3. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 3.1. Самооценивание, рефлексия

Рефлексия. Подведение итогов урока

- Подводим итог нашего урока, ребята.

 — Чему мы учились на уроке?

— Какую цель ставили сегодня?

-- Всё ли у вас получилось?

 

У вас на столах лежат белые карточки посмотрите, пожалуйста, на нашего героя нашего урока. Что есть непонятное на картинке? (слайд 21)                                    

 

Ротик с улыбкой это пятерка, ротик без улыбки (палочкой) это четверка, ну а если ротик грустный – тройка и надо еще поработать.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают собственный результат учебной деятельности. 

 

 

 

Модуль 3.2.Оценивание результатов урока. Домашнее задание

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей.

Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.  

 

Домашнее задание выполняем на платформе Учи. Ру               (слайд 22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»   Ж.Ж.Руссо

 

 

У Славы было 12 легковых                     

машинок, а грузовых

на 8 больше. Сколько

машинок было у Славы?

 

 

 

 

 

У Славы было 12 легковых

машинок, а грузовых

на 8 больше. Сколько

машинок было у Славы?

 

 

 

 

 

У Славы было 12 легковых

машинок, а грузовых

на 8 больше. Сколько

машинок было у Славы?

 

 

 

 

 

 

 

У Миши было 20 кусочков                                       

торта и 3 пирожных.

5 кусочков торта он отдал Маше.

Сколько всего сладостей

осталось у Миши?

Измените вопрос задачи так,

чтобы задача решалась

в одно действие.

 

 

 

 

 

У Миши было 20 кусочков                                

 

 

 

 

 

 

торта и 3 пирожных.

5 кусочков торта он отдал Маше.

Сколько всего сладостей

осталось у Миши?

Измените вопрос задачи так,

чтобы задача решалась

в одно действие.


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

СРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА по математике для 2 класса 1

СРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА по математике для 2 класса 1

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап

БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап

На березе росло 9 яблок, 4 яблока упало

На березе росло 9 яблок, 4 яблока упало

Согласны ли вы с решением? —

Согласны ли вы с решением? —

БЛОК 2. Деятельностный этап.

БЛОК 2. Деятельностный этап.

Рефлексия. Подведение итогов урока -

Рефлексия. Подведение итогов урока -

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете,

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете,

если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо

если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо

У Славы было 12 легковых машинок, а грузовых на 8 больше

У Славы было 12 легковых машинок, а грузовых на 8 больше

У Миши было 20 кусочков торта и 3 пирожных

У Миши было 20 кусочков торта и 3 пирожных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024