СРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
по математике для 2 класса
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): |
Хамицева Людмила Владимировна |
Место работы: |
МБОУ «СОШ №18» г.Грозного |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): |
13.03.2024г |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Математика |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
2 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК) |
84 |
Темаурока: |
«Оформление решения задачи с помощью числового выражения» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) |
Нет
|
Планируемые результаты: |
|
Для учителя |
Для ученика |
Личностные (по рабочей программе): |
Ты научишься: - решать задачи, записывая одним выражением несколько действий
|
Метапредметные (по рабочей программе): ПУУД - понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ -устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; КУУД - строить речевые высказывания для решения задач; РУУД- проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:- при работе в паре выполнять предложенные задания. |
|
Предметные (по УТК): - учатся выбирать удобный способ записи условия; - повторить и закрепить умение записывать решение задачи одним выражением |
|
Учебник (введите наименование образовательной программы / учебника, которым соответствует урок) |
· Математика. 2 класс. · Учеб. для общеобразовательных организаций. · Автор:Моро М.И., Волкова С.И. · Просвещение · Год:2018
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
Задача, схема, типы, виды, сложение, вычитание.
|
Базовые понятия, единые для школьного образования: |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): |
Урок по математике для 2 класса по теме: Оформление решения задачи с помощью числового выражения. На уроке предусмотрено использование: Виды деятельности: учебный диалог: -проблемная ситуация через актуализацию знаний: планирование этапов предстоящей работы; - применение новых знаний парная работа; проверка хода и результата выполнения действия; -Выполнение диагностики -осуществление контроля процесса и результата деятельности. Виды и формы контроля: текущий контроль: устный опрос; самооценка с использованием оценочного листа. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА[1]
БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1. Организационный этап , целеполагание |
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
Урок я хочу начать со слов Жана Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Просмотр презентации (1 слайд) -Ребята, как вы думаете, что мы видим на слайде? - А что можно делать в магазине? - А что нужно, чтобы не ошибиться и не остаться с пустым карманом? -Скажите, что нужно знать и уметь Маше, чтобы прийти домой не обманутой и вернуться домой с покупками. - Мы с вами Маше поможем сделать покупки и выбрать то, что ей необходимо. -А вы-то сами умеете считать?
Игра «Верю - не верю»
Для этого и вам надо быть внимательными. Итак, если вы согласны ставим плюс, а если не согласны минус. Внимание на картинку. (слайд 4) - Зайчик и мяч вместе стоят 13 рублей. - Машина на пульте управления дороже, чем самокат, на 15 рублей. - Мягкая игрушка слоник и пенал стоят по 29 рублей каждый. - Слоник дороже пенала на 17 рублей. - Кукла дороже слоника на 12 рублей.
Проверяем по эталону (слайд 5)
- Интересная игра? - Следующая игра «Лови ошибку».(слайд 6) 1) На березе росло 9 яблок, 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на берёзе? 2) Периметр треугольника со сторонами 3 см, 8см и 7 см равен 18 сантиметрам. 3) Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит, Мише 35 лет. 4) Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?
- Для чего нужны такие задания на уроке математики?
- Мы проделали уже с вами большое задание.
-Ребята, а вы заметили, что мы делали в начале урока? - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? |
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.
Если с высказыванием согласны то ставят «+», а если не согласны то « - «.
Ученики работают в тетрадях.
Проверяют свои ответы.
Ученики читают задачи и находят ошибки в условии задач.
Высказывают свое предположение и доказывают, что верно или не верно.
Подводят итог того для чего нужны такие задачи на уроках математики.
Высказывают свое мнение, предполагают. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний. |
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
- А давайте вспомним, что такое задача? (слайд 8,9) - Какие виды задач знаем? (простая, обратная, составная, текстовая) - А типы, какие? (на нахождение суммы, на разностное сравнение, на нахождение остатка, на увеличение числа, на уменьшение числа)
Физминутка (музыкальная) (слайд 10)
Маша отправилась в продуктовый магазин. Чтобы зайти туда надо решить задачу!
- Как решать задачи? (слайд 11)
Работа по памятке (голубая карточка) (слайд 12) - В магазине Маше нужно сделать покупки. Давайте поможем (слайд 13)
Было 50 рублей, Маше нужно купить батон за 19 рублей и пачку чая за 22 рубля. Сколько сдачи останется у Маши?
- Запишите в тетрадь решение и ответ задачи, определите тип и вид задачи. — Согласны ли вы с решением? — Есть еще какой-то способ оформить решение задачи? — Можно ли два действия объединить в одно? — Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
Открытие новых знаний
— Давайте подумаем, как мы можем объединить два действия в одно. — Какие у вас есть предложения? (слайд 14)
Проверка: — Какой вывод мы с вами можем сделать? — Как можно объединить два действия в одно?
Дальше отправляемся в самый любимый Машин отдел. Но в магазине акция «Реши задачу и получи подарок». (слайд 15) - Поможем Маше?
На белых карточках текст задачи. У Славы было 12 легковых машинок, а грузовых на 8 больше. Сколько машинок было у Славы? — Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (слайд 16) — Что известно о них? — Какой вопрос задачи? — Можем ли мы сразу ответить на вопрос? - Почему? - Выберите правильную схему к задаче. (слайд 17) — Запишите решение задачи по действиям и ответ. — Как можем объединить два действия в одно?
Сверяемся с целями — Какой цели мы достигли? — Что будем делать дальше? |
Дети отвечают, вспоминают все, что знают о задаче: составляющие части, виды задач и типы.
Учащиеся проговаривают алгоритм.
Дети читают памятку по решению задачи.
Учащиеся разбирают и решают задачу по алгоритму
После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать цели урока:
- учиться решать задачи, записывая одним выражением несколько действий -закрепим умения решать задачи с помощью числового выражения
Дети предлагают свои версии и записывают в тетрадь правильную.
Работают над задачей по алгоритму.
Прием «Тонкие и толстые вопросы», погружаются в текст задачи, анализируют информацию в ней.
- Научились решать задачи, записывая одним выражением несколько действий |
БЛОК 2. Деятельностный этап. |
|
|
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
Первичное применение новых знаний.
Работа в парах (розовые карточки) — А сейчас поработаем в парах. (слайд 18) - Решите задачу и запишите решение в виде числового выражения в тетради. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно действие (устно). - На эту работу вам дается 5 минут.
1) У Миши было 20 кусочков торта и 3 пирожных. 5 кусочков торта он отдал Маше. Сколько всего сладостей осталось у Миши?
Проверка — Проверьте, верно, ли вы записали выражение в задаче. (слайд 19) — Есть ли у вас еще варианты записи задачи?
Диагностическая работа (рабочий лист)
— Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задание на рабочих листах. Для этой работы вам также дается 5 минут. (слайд 20)
Проверка Учитель предлагает организовать взаимную проверку в парах. |
Парная работа (применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться) Проговаривают правила работы в парах. В течении 5 мин решают задачу, записывая решение в одно действие.
Проверка по эталону.
Выполняют самостоятельно задания рабочего листа (прилагается)
Осуществляют взаимопроверку. |
|
|
БЛОК 3. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Модуль 3.1. Самооценивание, рефлексия |
|
Рефлексия. Подведение итогов урока - Подводим итог нашего урока, ребята. — Чему мы учились на уроке? — Какую цель ставили сегодня? -- Всё ли у вас получилось?
У вас на столах лежат белые карточки посмотрите, пожалуйста, на нашего героя нашего урока. Что есть непонятное на картинке? (слайд 21)
Ротик с улыбкой это пятерка, ротик без улыбки (палочкой) это четверка, ну а если ротик грустный – тройка и надо еще поработать. |
Оценивают собственный результат учебной деятельности.
|
|
|
Модуль 3.2.Оценивание результатов урока. Домашнее задание |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей. Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.
Домашнее задание выполняем на платформе Учи. Ру (слайд 22) |
|
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо
У Славы было 12 легковых
машинок, а грузовых
на 8 больше. Сколько
машинок было у Славы?
У Славы было 12 легковых
машинок, а грузовых
на 8 больше. Сколько
машинок было у Славы?
У Славы было 12 легковых
машинок, а грузовых
на 8 больше. Сколько
машинок было у Славы?
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
У Миши было 20 кусочков
торта и 3 пирожных.
5 кусочков торта он отдал Маше.
Сколько всего сладостей
осталось у Миши?
Измените вопрос задачи так,
чтобы задача решалась
в одно действие.
У Миши было 20 кусочков
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
торта и 3 пирожных.
5 кусочков торта он отдал Маше.
Сколько всего сладостей
осталось у Миши?
Измените вопрос задачи так,
чтобы задача решалась
в одно действие.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.