Огонь- друг или враг человека

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по основам пожарной безопасности Цели урока: • расширить представления детей о том , как люди научились добывать и хранить огонь • меры предосторожности при общении с огнем дома • отработка действий учащихся при возникновении пожара.Тема урока: « Огонь- друг или враг человека» Разработка урока по основам пожарной безопасности
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока:  « Огонь­ друг или враг человека»               Разработка  урока по основам пожарной безопасности Цели урока:  расширить представления детей о том , как люди научились добывать и хранить огонь  меры предосторожности при общении с огнем дома  отработка действий учащихся при возникновении пожара   Оборудование:  мультимедийный   проектор,   карточки   с   пословицами,   карточки   с загадками. Стенд. Выставка детских книг. Б.С.Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар» С.Я.Маршак « Кошкин дом», « Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» К.И.Чуковский «Путаница» Л.Н.Толстой «Пожар», « Пожарные собаки» Организационный момент   Сообщение темы и целей урока  (Слайд 1­2) Ход урока I. II. «Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может  ­ два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.» ( Огонь) ­ Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? 1­ Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним. Выясним, чем же огонь является для человека – другом или врагом.            III. Работа по теме урока  (Слайд3) ­Когда­то , в давние времена людей было мало на земле. Как звери бродили они по лесам, гоняясь   за   добычей,   ели   сырое   мясо,   дикие   плоды   и   коренья,   покрывались   звериными шкурами и от непогоды прятались в пещерах и в дуплах деревьев. Разум был у них как у малых   детей:   они   были   беспомощны   в   устройстве   своей   жизни   и   беззащитны   против хищных зверей и грозных сил природы.  Прометей   сжалился   над   людьми   и   захотел   им   помочь.   Он  отправился   к   своему   другу Гефесту, сыну Зевса, божественному кузнецу и мастеру. Н а острове Лемнос в глубине огнедышащей горы, была мастерская Гефеста. Жарко горел в огромном горне священный огонь,   без   которого   невозможно   никакое   искусство   и   мастерство.   Три   одноглазых великана­Циклопа работали в мастерской Гефеста. Две статуи, которые он сам отлил из золота двигались как живые, по мастерской и хромой бог –кузнец опирался на них при ходьбе. Прометей застал Гефеста за работой­ бог –кузнец ковал огненные стрелы­молнии для Зевса­Громовержца. Прометей стоял и смотрел на искусную работу Гефеста. Когда же Циклопы стали мехами помогать раздувать огонь в горне и сверкающие искры разлетелись по всей мастерской, Прометей поймал священную искорку и спрятал в пустой тростинке, которую держал в руке. Эту тростинку с искрой священного огня Прометей принес людям, и люди зажгли от нее повсюду на земле костры, очаги и горны. Люди научились бороться с природой,   добывать   и   обрабатывать   скрытые   в   недрах   земли   медь   и   железо,   золото   и серебро, и делать себе из них домашние вещи, оружия и украшения. Люди стали строить жилище из дерева и камня, окрыленные парусами, чтобы плавать по рекам и морям. Диких животных и заставили Люди приручили диких животных и заставили коня носить на себе человека, а коз и корову кормить его и от овцы стали брать теплую и прочную шерсть для одежды. Свет от священного огня прояснил мысли людей, пробудил их дремлющий ум, зажег в их сердцах стремление к счастью.  И многому еще научил Прометей людей с помощью священного огня. Он научил их варить целебный сок растений, который помогает при болезнях и ранах и люди избавились от постоянного страха смерти. Прометей открыл им науку числа и научил записывать знаками слова,   чтобы   передавать   свои   мысли   тем   .   кто   живет   далеко.   С   гордостью   смотрел Прометей как люди становились сильнее, разумнее и искуснее во всяком труде. Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен   повсюду:   в   домах   и   школах,     на   заводах   и   фабриках,   на   фермах   и   в сельскохозяйственном   производстве.   Огонь   плавит   руду,   помогая   человеку   получить металл.   Огонь­   враг,   оставивший   свои   следы   в   истории   всех   эпохи   народов.   Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. Огонь­враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возник­нуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. Это и не выключенный вовремя электрический утюг   или   чайник,   небрежно   брошенный   дымящийся   окурок,   непогашенная   спичка, непотушенный костер дефект электропроводки, неисправности печи и т.д. ­Как можно узнать, что начался пожар? ­дым                                      ­треск ­запах горелого                       ­искры ­ огонь Наибольшую   опасность   при   пожарах   представляют   паника.   Известны   случаи,   что   при возникновении даже незначительного загорания  люди , преувеличивая опасность с криком 2бросались к выходам, выражая общее смятение. Это приводило к давкам, заторам ,ушибам и даже к гибели людей. У детей отсутствует эта защитная психологическая реакция на современную пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятие не имеет, что надо делать во время пожара , чтобы уцелеть. В таких случаях дети обычно  прячутся  под  кроватями  , одеялами,  в  шкафах,  укромных  уголках  комнат.  Не пытаются бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать их в задымленных помещениях порой нелегко. ­ Какой номер необходимо набрать при пожаре?  Но иногда в жизни случается так, как написано в стихотворении С. Я.Маршака»Рассказ о неизвестном герое»  ­ Ищут пожарные     Ищет милиция    Ищут фотографы    В нашей столице    Ищут давно, но не могут найти    Парня какого­то лет 20 ­Вот таких героев в нашей стране сотни. Все они, не  людей дожидаясь пожарных рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизнь других и награждены медалями «За отвагу при пожаре» 1)Конкурс «Отгадай загадку» Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажег, Не смотри , не жди, не стой, А залей его…( водой) Если младшие сестрички Зажигают дома спички Что ты должен предпринять? Сразу спички те… (отнять) Шипит и злится,  Воды боится  С языком , а не лает,  Без зубов , а кусает…( огонь) Летела мошка­ Осиновая ножка  На стог села­ Всё сено съела. ( спичка)   Что бывает ,если птички  Зажигают дома спички ( пожар) 2) –Из каких произведений взяты следующие строчки? Море пламенем горит  Выбежал из моря кит, «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите !      ( К.Чуковский « Путаница») Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? 3Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницу команда, От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»  С треском , щелканьем и громом Встал огонь над новым домом  Озирается кругом , машет красным рукавом. ( С.Маршак « Кошкин дом») IV. Закрепление ­Внимательно рассмотрите картинки  и объясните, почему произошел пожар. (слайды4­7) ­Что вы будете делать, если произойдет пожар. ­убегу ­ спрячусь в шкафу ­ позову на помощь ­начну тушить  ­вызову пожарную охрану. . Физминутка  Мы шагаем, мы шагаем, год за годом вырастаем. Правила запоминаем и всегда их выполняем. Кроссворд 1 г я ч и й 1 0 о р о з е с т к ь н о 11 о 4 ш к а ф ч и к н о 9 н е с ч а с т 7 в н 2 о п а 3 я д о в и т ы й 5 о с с т р 6 н о ж н и ц ы й 8 м а т о р о ж н ы й е л ь ы й ы й По горизонтали: 1. Нельзя прикасаться к чайнику, стоящему на огне, так как он … 42. Открытая электрическая розетка­ это…   3.Нельзя пробовать стиральный порошок, так как он… 4. … с открытыми дверцами может оказаться опасным 5. …   человек старается уберечь себя от опасностей 6.Чтобы резать бумагу нужны…  По вертикали:  7. Если вы осторожный и … даже дома с вами ничего не случится 8. Нож­ это … предмет 9.Если произошел… случай. надо вызвать  скорую помощь 10 . Электрическая … может быть опасной, если сунуть в нее пальцы 11. Высовываться в открытое … опасно   V.Итог урока  (Слайд8 ) ­ В заключение урока мне хотелось бы, чтобы вы ответили на вопрос: «Огонь – друг или  враг человеку?» (ответы детей)     Использованная литература: Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Поурочные разработки по курсу  1. «Окружающий мир». 2 класс. М.: «ВАКО», 2006 2.А.А. Плешаков. «Окружающий мир», 2 класс( учебник) 3.Ю.В. Зайцев «Мифы Древней Греции» М. « Белый город» 2008 5

Посмотрите также