Оказание помощи замкнутым детям
Оценка 4.7

Оказание помощи замкнутым детям

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
Детсад
20.09.2019
Оказание помощи замкнутым детям
Замкнутость – нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудностей установления новых социальных отношений. Замкнутость в дошкольном возрасте, как и в любом другом, относится к эмоциональным нарушениям.Замкнутость не является патологическим явлением, коррекция заключается в «разбиении скорлупы», в которую попал ребенок
Оказание помощи замкнутым детям.doc
Оказание помощи замкнутым детям Понятие замкнутости. Причины появления. Характеристика замкнутого ребенка. Основные направления коррекционной работы с замкнутыми детьми. Запрещающие и разрешающие действия по отношению к замкнутому ребенку. Игры и упражнения с замкнутыми детьми.       Замкнутость  –   нарушение,   проявляющееся   в   сужении   круга   общения,   уменьшении возможностей   эмоционального   контакта   с   окружающими   людьми,   возрастании   трудностей установления новых социальных отношений.       Замкнутость в дошкольном возрасте, как и в любом  другом, относится к эмоциональным нарушениям.       Причиной этого нарушения может быть:        1. Длительный стресс( например: развод родителей).              2. Недостаток эмоционального общения (например: длительное пребывание в больнице; нежданное, нежелательное рождение; отсутствие родительской любви);              3. Патологические особенности эмоциональной сферы (сверхвозбудимость, инертность психических процессов и т.д.).        Характеристика замкнутого ребенка Хмурый, недовольный, не допускает к себе других людей, что вызывает негативное отношение к нему родителей и сверстников. Боится принимать участие в чем – либо, браться за что – то новое для него, заранее программируя себя на неуспех. Замкнутый ребенок держится в своем мире, приспосабливается жить в одиночестве, и это деформирует его личность. Потребность в общении,   эмоциональном   контакте   подавляется,   а   замкнутость   помогает   защититься   от социальных воздействий. Если   ребенок   раним   и   гиперчувствителен,   то   замкнутость   охраняет   его   психику   от перенапряжения.          Замкнутость не является патологическим явлением, коррекция заключается в «разбиении скорлупы», в которую попал ребенок.       Основные направления коррекционной работы с замкнутыми детьми 1. Выявление и устранение причин, приведших к этому нарушению; 2. Восстановление потребности ребенка в общении, контактах с взрослыми и сверстниками; 3. Гармонизация отношений ребенка в семье и группе сверстников; 4. Обучение навыкам общения и установлению контакта. Запрещающие действия по отношению к замкнутому ребенку 1. Избегать прямых вопросов, заглядываний в глаза, тормошений с целью выведения из задумчивого состояния; 2. Много говорить с ребенком; 3. Оказывать давление на ребенка; 4. Форсировать восстановление потребности ребенка в контактах с окружающими людьми; Разрешающие действия по отношению к замкнутому ребенку 1. Создавать условия, в которых ребенок чувствовал бы себя спокойно и безопасно; 2. Постепенно приобщать ребенка к общению; 3. Подчеркивать преимущества и полезность общения; 4. Быть для ребенка примером эффективно общающегося человека; 5. Постепенно усложнять формы контактов; 6. Строго дозировать контакты с ребенком, чувствовать, когда ребенок перестает в них нуждаться; 7. Быть терпеливым и готовым к длительной работе с ребенком. Игры и упражнения с замкнутыми детьми 1. Упражнения на выражение чувств:        ­ покажите мальчика, который потерял ключи;        ­ представьте себе, что вы снеговик, у вас есть руки, выглянуло солнце, вы начали таять;        ­ представьте, что вы видите себя в зеркале, покажите, как вы реагируете;        ­ покажите, как бы вы реагировали на различные запахи: не цветок, лед, паленую резину;        ­ изобразите, как вы едите мороженое, лимон.       2. Упражнения на обоняние:         ­ предложить понюхать баночки с разным содержимым ( духи, шоколад, корочки лимона, апельсина) отгадывать с закрытыми глазами.                   Обсуждение:   что   вам   нравится   нюхать,   что   нет?   Поговорить   о   запахах,   которые запомнились. 2. Упражнения на осязание:              ­ представьте себе, что на столе лежат разные предметы, каждый берет себе что – то и показывает действие с этим предметом. Остальные отгадывают, о чем идет речь.       3. Игры на установление эмоционально – позитивных контактов:       ­ Упражнение: «Подари улыбку»; «Как ты любишь, чтобы тебя называли»;        ­ Упражнение: «Клубочек» передавать клубочек со словами, добрыми, хорошими. Сказать так, чтобы было приятно.        4. Упражнение на сплоченность группы:          Участники становятся в круг. Задание: «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья – то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. (Убедиться, что все руки соединены попарно, предложить распутаться, не разнимая рук). 5. «Доброе животное»         Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.         А теперь подышим вместе. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад.         Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.         Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.         Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. 6. «Строим цифры»         Я буду считать до 10, а вы должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2. 3. 4, 5…).          Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, т.е. сократить время построения.          Каждый член группы думает о том, какой игрушкой он хотел бы стать. Группа угадывает игрушку, обменивается впечатлениями, своими ощущениями. 7. «Игрушка» 8. «Закончи предложение»         Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:          ­ Я хочу…          ­ Я умею…          ­ Я смогу…          ­ Я добьюсь…         Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ. 9. «Мозаика в парах»          Дети делятся на пары. Каждая пара получает по мозаике, детали которой делятся между двумя детьми поровну.           Задача: как можно быстрее собрать общую картинку, организовать совместные действия. 10. «Песенка по кругу»          Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором. 11. «Поводыри»                  Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. «Поводырь» сначала медленно начинает передвигаться  по помещению, «слепой идет за ним, стараясь  не потеряться, затем траектория и скорость движения  увеличиваются.  Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются местами. 12. «Сиамские близнецы»          Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг – друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы. 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложить им походить по помещению. Присесть. Что – то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т. д. 13. «Дотронься до…»          Все играющие одеты по – разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до… синего!». Все должны   мгновенно   сориентироваться,   обнаружить   у   участников   в   одежде   что   –   то   синее   и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – становится ведущим.   Следить, чтобы дотрагивались до каждого участника. 14. «Найди друга»          Одной половине участников завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями. 15. «Поварята»          Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый   придумывает,   чем   он   будет:   «мясом»,   «картошкой»,   «морковкой»,   «луком», «капустой», «петрушкой» и т.   д. Ведущий называет, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя, впрыгивает в круг. Следующий, прыгнув, берет за руку предыдущего. Пока все «компоненты»   не   окажутся   в   круге,   игра   продолжается.   В   результате   получается   вкусное, красивое блюдо – просто объедение. 16. «Дракон»          Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него.  « Тело дракона» неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. 17. «Ветер дует на…» Со   словами   «Ветер   дует   на…»   ведущий   начинает   игру.   Чтобы   участники   игры   больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» ­ все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. 18. «На что похоже настроение»                  Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже   их   сегодняшнее   настроение.   Начать   сравнение   лучше   взрослому:   «Мое   настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение   проводится   по   кругу.   Взрослый   обобщает,   какое   же   сегодня   у   всей   группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.Интерпретируя ответы детей, учитывать, что плохая   погода,   холод,   дождь,   хмурое   небо,   агрессивные   элементы   свидетельствуют   об эмоциональном неблагополучии. 19. «Запрещенное движение»             Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное движение. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое, запрещенное движение.  Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7. 20 «Есть или нет»  Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!».    Есть ли в поле светлячки?    Есть ли в море рыбки?    Есть ли крылья у теленка?    Есть ли ключ у поросенка?    Есть ли гребень у горы?    Есть ли двери у норы?    Есть ли хвост у петуха?    Есть ли ключ у скрипки?    Есть ли рифма у стиха?    Есть ли в нем ошибки?

Оказание помощи замкнутым детям

Оказание помощи замкнутым детям

Оказание помощи замкнутым детям

Оказание помощи замкнутым детям

Оказание помощи замкнутым детям

Оказание помощи замкнутым детям

Оказание помощи замкнутым детям

Оказание помощи замкнутым детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019