Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами
Оценка 4.7

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
психологическая работа +1
Взрослым
28.03.2019
Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами
Ключевой элемент оккупациональной терапии — выбор видов занятий, которые не только формируют навыки, важнейшие для незави¬симого функционирования, но и имеют значение для человека, нуждающегося в реабилитации. Скажем, достижение самостоятельности в приготовлении пищи жизненно важная цель лишь для людей, которые прежде делали это или должны делать сейчас, чтобы оставаться независимыми. Успешное удовлетворение потребностей индивида в контексте его окружения — сущность оккупациональной терапии.
Оккупациональная терапия.doc
1 Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми­инвалидами Поливанова О.И. соц. педагог  ГБПОУ РО «Азовский казачий кадетский аграрно­технологический техникум» С каждым годом растет число детей­инвалидов и, соответственно, число семей, воспитывающих таких детей. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что   число   таких   детей   в   мире   достигает   13%   (3%   детей   рождаются   с недостатками   интеллекта   и   10%   детей   с   другими   психическими   и физическими   недостатками).   Всего   в   мире   около   200   миллионов   детей   с ограниченными возможностями [1, c.62].  Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста   числа   детей­инвалидов.   В   России   частота   детской   инвалидности   за последнее десятилетие увеличилась в два раза. По оперативным данным Минздрава РФ, общая заболеваемость детей до 14 лет с 1996 г. выросла на 14,5%. Количество страдающих болезнями костно­ мышечной системы увеличилось на 53,6%, эндокринной системы – на 45,6%, детей  с врожденными   аномалиями –  на 41,8%.  У  подростков 15 – 17  лет общая   заболеваемость   увеличилась   за   этот   же   период   на   27,9%[2,c.37]. Естественно, это ведет к тому, что число детей­инвалидов в стране неуклонно растет. Среди причин инвалидности на первом месте – заболевания нервной системы, на втором – психические расстройства, на третьем – врожденные аномалии. Таким   образом,   проблемы   семей,   воспитывающих   ребенка­инвалида, занимают одно из главных мест в социальном обслуживании населения. Оккупациональная терапия начинается с функциональной диагностики, необходимой   для   определения   числа   и   степени   затруднений,   которые 2 испытывает  человек,  а  также   его  ресурсов.  Вместе  с клиентом  и другими членами   команды   оккупациональный   терапевт   разрабатывает  план реабилитации, зачастую используя обычные повседневные занятия в качестве средств   восстановления   или   развития   навыков.   Например,   когда   человек оправляется   от   перенесенного   инсульта,   он   возвращается   к   обычным ежедневным занятиям: умыванию, купанию, одеванию, приготовлению пищи, уходу за домом, возобновляет социальные контакты. Все эти элементы станут средствами реабилитации, и во многих случаях необходим совет специалиста, чтобы не допустить слишком резких нагрузок. Игровая   деятельность   часто   становится   важным   средством   в реабилитации детей, которым необходимо улучшать координацию зрения и рук,   развивать   мелкую   моторику,   например   чтобы   добиться   успеха   в школьных   занятиях.   На   протяжении   курса   реабилитации   статус   пациента часто   пересматривается,   при   этом   изменения   в   программе   обсуждаются   с членами всей команды, врачом, самим пациентом и его семьей. Ключевой элемент оккупациональной терапии —  выбор  видов занятий, которые   не   только   формируют   навыки,   важнейшие   для   независимого функционирования,   но   и   имеют   значение   для   человека,   нуждающегося   в реабилитации. Скажем, достижение самостоятельности в приготовлении пищи жизненно   важная   цель   лишь   для   людей,   которые   прежде   делали   это   или должны   делать   сейчас,   чтобы   оставаться   независимыми.   Успешное удовлетворение   потребностей   индивида   в   контексте   его   окружения   — сущность оккупациональной терапии. Оккупациональная   терапия   (ОТ)   необходима   младенцам   и   детям   с проблемами, которые вызваны следующими диагнозами:  недоношенность;  церебральный паралич или мускульная дистрофия;  отклонения в развитии, включая умственную отсталость, врожденные 3 аномалии;  педиатрические   заболевания,   например   детский   ревматический артрит;  трудности в обучении, включая дислексию, школьная неуспеваемость;  эмоциональные   расстройства,   поведенческие   проблемы,   аутизм, фобии. Ранняя   ОТ   для   детей   с   этими   и   другими   подобными   проблемами позволяет:  облегчить нормальное развитие и стимулировать раннее обучение;  развить двигательные навыки, понимание себя, эмоциональную  зрелость, когнитивную сферу, коммуникацию;  достичь самостоятельности в жизненных навыках, включая  самообслуживание, мобильность и социальную адаптацию. ОТ   необходима   подросткам   и   молодым   людям,   испытывающим проблемы, связанные со следующими факторами:  семейной и социальной адаптацией;  семейной и социальной адаптацией;  алкогольной   или   наркотической   зависимостью,   патологическим социальным поведением, расстройствами аппетита;  неврологической недостаточностью на почве травм, ранений головного и спинного мозга;  ортопедическими   ограничениями   на   почве   несчастного   случая или заболевания;  нервно­психическими расстройствами и трудностями в обучении. ОТ   для   подростков   и   молодых   людей   с   этими   и  другими   подобными проблемами позволяет:  улучшить сенсорику и моторику; 4  увеличить мобильность, силу и выносливость;  облегчить привыкание к протезам и проверять их функционирование;  стимулировать здоровые, продуктивные взаимоотношения;  получить предпрофессиональные и профессиональные навыки. ОТ   необходима   взрослым,   испытывающим   проблемы,   обусловленные следующими причинами:  профессиональными травмами, включая ампутации, повреждение  руки, ожоги;  сердечно­сосудистыми заболеваниями, включая инфаркт миокарда, и  периферийными сосудистыми заболеваниями;  психическими   заболеваниями   и   угрозой   психическому   здоровью, включая   реакции   на   стресс,   алкогольную   и   наркотическую   зависимость, депрессию и шизофрению;  неврологической дисфункцией, включая опухоли мозга, склероз. ОТ для инвалидов с этими и другими подобными проблемами позволяет:  увеличить возможности  для самостоятельного функционирования  в ежедневных   занятиях,   требующих   применения   физических,   социальных   и когнитивных навыков;  расширить функции с использованием терапевтической деятельности  или реабилитационных технологий, включая протезирование;  помочь в поддержании и развитии выносливости с применением  техники консервации энергии и упрощения работы;  обеспечить средства и технологии, компенсирующие недостаточность функций;  развить   приемлемые   навыки   решения   проблем   и   управления жизненными ситуациями. ОТ   требуемся   пожилым   людям   с   проблемами,   связанными   со 5 следующими факторами;  утратой физических функций в результате артрита, сердечных  заболеваний, рака, цереброваскулярной травмы, болезни Паркинсона;  ослаблением когнитивного функционирования по причине болезни  Альцгаймера, органического поражения мозга, артериального склероза или  депрессии. ОТ   для   пожилых   людей   с   этими   и   другими   подобными   проблемами позволяет:  затормозить или предупредить дегенеративные эффекты старения или функциональных затруднений;  увеличить   самостоятельность   в   повседневной   деятельности   и   свя­ занные с ней навыков самообслуживания;  предоставить объективную оценку когнитивного функционирования в  связи с важнейшими жизненными навыками, скажем, такими как обращение с  деньгами, планирование питания и приготовление пищи;  обеспечить адаптирующее оборудование, чтобы поддержать или  усилить функциональную независимость;  оценить жизненную среду в аспекте архитектурных или  инвайроментальных барьеров;  справиться с изменениями и утратами, сопутствующими пожилому  возрасту;  найти ресурсы в социальном окружении;  распознать и оказать сопротивление депрессии. Оккупациональная   терапия  в  различных   странах   мира   представляет собой   интегральную   часть   основного   комплекса   услуг   здравоохранения   и социальной защиты, которые оплачиваются многим людям за счет мощных государственных   программ   и   частных   страховок.   В   негосударственном секторе   социально­медицинского   обслуживания,   широко   представленном   в 6 США,  существует   система   фондов   крупных   корпораций,   среди   них   — «Дженерал   Моторс»,   которые   занимаются   «Крайслер»,   «Форд», страхованием.   Среди   государственных   программ,   согласно   которым покрываются   эти   расходы:  Medicare,  Medicaid,  Программа   гражданского здравоохранения  (CHAMPUS),  Федеральная   программа   здравоохранения служащих (FEHBP), Закон о реабилитации, Закон об образовании инвалидов, Закон о пожилых американцах, программы охраны здоровья матери и ребенка, программы услуг по охране психического здоровья и лечения алкогольной и наркотической   зависимости,   программы   компенсаций   государственным работникам.  Оккупациональная   терапия   выгодна   с   социально­экономической   точки зрения, так как позволяет:  значительно сократить пребывание человека в больнице;  уменьшить нужду в госпитализации и институциализации (содержании в учреждении);  обеспечить скорейшее возвращение на работу;  сократить число услуг и время ухода, необходимые после выписки из  больницы;  предотвратить осложнения и последующую инвалидность;  облегчить возвращение человека в общество. В ряде стран оккупационные терапевты и ассистенты по ОТ работают в разнообразных учреждениях и организациях, например:  отделениях скорой помощи;  центрах детского здоровья, детских поликлиниках;  реабилитационных центрах;  психиатрических больницах;  общежитиях   и   центрах   «на   полпути»  (half­way)  для   людей, 7 возвращающихся к нормальной жизни;  центрах   психического   здоровья,   психиатрических   диспансерах; государственных и частных школах;  поликлиниках и больницах;  центрах дневного ухода за детьми, детских садах;  центрах для людей с нарушениями развития; в частной практике;  центрах лечения ожогов;  ортопедических клиниках;  домах престарелых. Таким   образом,   можно   сделать   следующий   вывод.   Оккупациональная терапия   представляет   собой   профессиональную   деятельность   в   сфере здравоохранения   и   реабилитации.   Специалисты   по   ОТ   оказывают   услуги людям любого возраста, имеющим физическую, эмоциональную, социальную недостаточность   и   потому   нуждающимся   в   особой   помощи,   обучении функциональным навыкам, позволяющим нести независимую, продуктивную и удовлетворяющую их жизнь. Оккупациональный терапевт — опытный специалист. В США, например, он   должен   быть   выпускником   бакалавриата   или   магистратуры,  по   данному направлению и пройти от 6 до 9 месяцев практики­инструктажа в клинике. Ассистент по ОТ заканчивает аккредитованные курсы и, по крайней мере, 2 месяца   проходит   практический   инструктаж.   По   окончании   данного   рода обучения терапевт или ассистент проходит государственную сертификацию, чтобы получить право работы по специальности. В   России   эта   профессия   входит   в   число   новых,   но,   безусловно, перспективных,   она   относится   к   междисциплинарным,   и   потому   требуется соединение   усилий   различных   ведомств   и   министерств,   чтобы   создать   ее полноценный   имидж   и   наполнить   соответствующим   содержанием. 8 Оккупациональная   терапия   может   стать   составляющей   частью   социального обслуживания инвалидов, с се помощью решаются задачи медико­социальной работы и социальной реабилитации. 9 Литература: 1. Специальный   доклад   Уполномоченного   по   правам   человека   в   РФ «Права   и   возможности   инвалидов   в   РФ»   10   сентября   2001   г. http://www.ombudsman.gov.ru/docum.spinv.htm 2. Карвялис   В.   Специальное   образование   детей   с   ограниченными возможностями     и     подготовка     педагогов­дефектологов //Дефектология. 2007.  3. Бондаренко   Г.И.   Социально­эстетическая   реабилитация   аномальных детей  //Дефектология. 2004. №3. 4. Цукерман   И.В.   Проблема   социализации   выпускников   специальных школ для детей с нарушениями слуха  // Дефектология. 2005. №1 5. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями   ­   эффективная   форма   социального   обслуживания   семьи   и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы.2003. №5

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами

Оккупациональная терапия, как один из видов технологий работы с детьми-инвалидами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019