с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Тема: «Поверхности нашей планеты»
Предмет |
Окружающий мир – изучение нового материала |
|||||||||||||||||||
Тема урока |
Поверхности нашей планеты |
|||||||||||||||||||
Продолжительность |
1 урок, 45 минут |
|||||||||||||||||||
Класс |
2 класс, УМК «Гармония» |
|||||||||||||||||||
Технологии |
Технология проблемного обучения, развития критического мышления, элементы личностно-ориентированной и мультимедиа технологий, системно- деятельностный подход. |
|||||||||||||||||||
Аннотация |
Открытый урок с использованием ИКТ Цели урока: формировать у учащихся представление о поверхности Земли, дать понятия «океан», «материк», «суша», «география». В ходе урока учащиеся познакомятся с поверхностями нашей планеты. Мультимедиа помогает сделать урок зрелищнее, интереснее, вовлечь в работу на уроке всех учащихся |
|||||||||||||||||||
Практическая реализация |
Мастер - класс |
|||||||||||||||||||
Подробный конспект урока |
||||||||||||||||||||
Тип урока
|
Комбинированный урок с творческим применением знаний и умений с использованием мультимедиа технологии. |
|||||||||||||||||||
Цели урока
|
Познакомить учащихся с основными поверхностями нашей планеты (океаны и материки); Познакомить с названиями океанов и материков, наукой – географией. Познакомить с профессией – географа, с картой полушарий и физической картой. Ввести в словарный запас учащихся новые слова «география», «географ». |
|||||||||||||||||||
Задачи урока
|
Образовательные: Формирование таких понятий как океан, материк. Знакомство с наукой – географией, с профессией географа. Знакомство с картой полушарий и физической картой. Воспитывать коммуникативные качества, необходимые для сотрудничества при фронтальной работе, парной работе. Формировать УУД: · Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. · Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цели и задачи урока с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. · Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах. · Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.
Планируемые результаты: Предметные: Узнают поверхности нашей планеты. Поймут их отличие друг от друга. Смогут находить на карте океаны и материки. Узнают названия материков и океанов. Личностные: Метапредметные: Смогут определять и формулировать цель на уроке, ставить задачи с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах. (Коммуникативные УУД). Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).
|
|||||||||||||||||||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята!
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. (слайд 1) - Как вы думаете, зачем люди отправляются в путешествие?(за открытиями) И вас сегодня на уроке ждут открытия. Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои. В конце урока вы поделитесь своими открытиями.
|
|||||||||||||||||||
Ход и содержание урока
Актуализация опорных знаний
|
Итак, я вижу, что вы готовы к путешествию. Отправляемся в путь!
-Знаете ли вы, ребята, что это такое? ( Это глобус) -Что такое «глобус»? (Это модель Земли.) -Что можно определить по глобусу? (Форму Земли – шар.) - Какого цвета глобус? (разноцветный) - Почему мы на глобусе видим разные цвета? (Это моря, океаны, суша) - Как назовём всё это одним словом? - Давайте я вам помогу. Проведём эксперимент. У вас на партах глобусы. Пододвиньте их к себе. Каждый из вас пусть положит одну руку на глобус. - Что вы трогаете? (поверхность) - Поверхность чего вы трогаете? (поверхность глобуса) - Глобус – это …? (Модель Земли, модель нашей планеты) - Значит, поверхность чего вы трогаете? (поверхность нашей планеты)
|
|||||||||||||||||||
Формирование новых знаний, умений и навыков
Определение темы урока
Постановка задач урока
Изучение нового
Закрепление пройденного
|
- Назовите тему нашего урока. Тема урока: Поверхность нашей планеты. (слайд 2) - Что мы будем изучать сегодня на уроке окружающего мира? (нашу планету и ее поверхность)
Заполним нашу таблицу и поставим задачи на урок.
- В конце урока вернёмся к нашей таблице и посмотрим, что мы узнали нового и с чем познакомились?
Задание 1. - Какой цвет преобладает на глобусе? (голубой) - Что обозначает этот цвет? (это вода) Воды на поверхности Земли много. Посмотрите, какие большие участки воды находятся на нашей планете. - Как же называются эти участки земной поверхности? (океаны) - Где можно взять информацию о том, 1) что такое океан? 2) сколько океанов на нашей планете? 3) как называются океаны? (книги, взрослые, интернет)
В нашем сегодняшнем путешествии по изучению поверхности нашей планеты поможет учебник. Откройте страницу 19, найдите ответы на вопросы карточки и заполните её. Работать будете в парах. Время работы 5 минут. Затем мы проверим.
Карточка с заданиями.
- … - … - … - … - … 3. На Земле … океанов.
-Какие открытия вы сделали? (слайд 3)
Задание 2. - Кроме голубого цвета на глобусе мы видим зеленый, желтый и коричневые цвета. Что эти цвета обозначают на глобусе? (суша, земля, материк) -Как же называются большие участки земной поверхности, которые разделены океанами? - Найдите ответ на этот вопрос на с.19 учебника. - Как же это называется? (материк) - Давайте, еще раз прочитаем, что же такое материк? - Вернемся на с.20 – 21 и посмотрим, как называются материки на на ней планете и посчитаем, сколько их? - Давайте проверим. Работа с картой полушарий. (слайд 4)
- Какие открытия вы сделали сейчас?
Физ. Минутка. На горе стоит лесок Он не низок не высок Удивительная птица подает нам голосок По тропинке два туриста Шли домой из далека Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
- Подведем итоги нашего путешествия по поверхности нашей планеты. Вернемся к нашей таблице. - Что мы хотели узнать? (вопрос1,2) - Что мы узнали?
- На поверхности нашей планеты находятся …? - Сколько океанов на нашей планете? - Сколько материков? - Что общего между материками и океанами? Кроме океанов и материков на поверхности нашей планеты есть острова и полуострова, моря, реки и озера.
Задание 3. - У нас с вами остался последний вопрос. Вопрос 3. - Прочитаем его. - Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на с. 18.
- Как называется наука, изучающая поверхность нашей планеты? (география) - Из какого языка пришло к нам это слово? (из греческого) - Что оно обозначает? (описание земной поверхности) - Как называют ученых, которые описывают поверхность нашей планеты? (географы)
- Как географов можно назвать по-другому? Что нужно делать, чтобы описывать землю? (путешествовать, путешественники) - На чем можно путешествовать и открывать новые земли? (корабли, машины, воздушные шары, самолеты…) - Что составляют географы? (карты)
|
|||||||||||||||||||
Итог урока |
Вот и подошло к концу наше путешествие. - Назовите тему нашего путешествия. - Что мы знали о нашей планете в начале урока? - Что хотели узнать? - Что узнали? Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий. - Какое открытие вы сегодня сделали за время нашего урока? А теперь оцените свою работу по уже знакомой нам таблице. (слайд 5) |
|||||||||||||||||||
Домашнее задание
|
|
|||||||||||||||||||
Литература |
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.