окр мир

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок окр мира.doc

 

Конспект  урока

по учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А.А.Плешаков

 

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Место урока в теме: 18-й  урок в разделе «Почему и зачем?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель (для учителя): формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека.

Задачи урока (для учителя):

1.     Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулирования ими  учебной проблемы о значении овощей и фруктов в питании человека.

2.     Помочь обучающимся выдвинуть на основе проблемного вопроса версии о пользе овощей и фруктов, определить способы поиска решения проблемы.

3.     Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, творческой работы новых знаний о пользе овощей и фруктов для формирования у обучающихся культуры здорового питания.

4.     Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

 

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

·       иметь представление о разнообразии   овощей и фруктов;

·       называть значение овощей и фруктов в питании человека;

·       называть пользу витаминов  для здоровья человека;

·       соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Метапредметные:

регулятивные:

·       понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

·       планировать учебную деятельность;

·       удерживать учебную задачу в течение урока;

·       отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

·       группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цвет­ных фишек;

·       различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях; 

·       выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;

·       находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем;

·       различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.

коммуникативные:

·       строить монологические высказывания;

·       сочинять и рассказывать сказочную исто­рию о витаминах по рисунку;

·       работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности). 

Личностные:

·        проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

·       способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·       понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;

·       понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;

·       понимать пользу витаминов  для здоровья человека.

 

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), тесты к учебнику для 1 класса, (А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова, толковый словарь.

 

 

Содержание  урока:

 

Этапы урока;

задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Создание проблемной ситуации

 

Учиться делать умозаключения на основе отгадывания загадок;

классифицировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы, различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях; взаимодействовать при работе в парах;

отвечать на вопросы по изучаемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; планировать собственную учебную деятельность.

Приветствие и начало урока окружающего мира.

- Отгадайте следующие загадки:

1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

2 Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

3. Жёлтый цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон).

4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

5. Без окон без дверей, полна горница людей. (огурец)

6. Этот фрукт в рубашке яркой,

Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин

Круглый рыжий … (апельсин).

7. Знают это фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

Высоко растёт … (банан).

 

- На какие 2 группы можно разделить данные плоды (корнеплоды)?

- Работая в парах, выполним задание в учебнике: с помощью фишек отметьте изображения овощей красными фишками, а  фруктов – зелёными.

- Проверим. Назовите только овощи; - только фрукты.

 

 

- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?

- Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?

 

- С какой целью человек выращивает овощи и фрукты?

 

- Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока.

 

- Значит, какая основная задача урока?

- Составим план нашей работы по порядку.

 На доске записан деформированный план:

Задать вопрос.

Оценить свою работу.

Выдвинуть версии.

Применить новые знания.

Определить пути их решения.

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки и называют отгадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На овощи и фрукты.

 

 

Работа в парах: дети распределяют выполнение задания (один отмечает овощи, другой - фрукты).

 

Дети называют овощи: чеснок, лук, помидор, огурец, свёкла, морковь, дыня, редис, репа;

фрукты: груша, виноград, банан, апельсин, яблоко, ананас.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

- Чтобы использовать их в пищу.

 

 

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

- Найти и дать ответ на этот вопрос.

 

В ходе коллективного обсуждения составляется план:

1. Задать вопрос.

2. Выдвинуть версии.

3. Определить способы их решения.

4. Применить новые знания.

5. Оценить свою работу.

 

 

 

 

 

Познавательные (логические: умозаключения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (высказывания детей)

 

 

Познавательные (логические: классификация)

 

Коммуникативные (общение, распределение обязанностей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

Познавательные (логические:

умозаключение)

 

 

Регулятивные (целеполагание)

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование учебных действий)

2.Выдвижение гипотез

Учиться выдвигать гипотезы.

 

 

- Итак, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», предложите свои версии.

 

После коллективного обсуждения – запись на доске:

1 гипотеза

2 гипотеза

3 гипотеза

Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить

Потому что после их еды есть больше не хочется

Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья

 

Познавательные

(общеучебные:

умение выдвигать гипотезы)

 

 

 

3. Поиск и выражение решения проблемы

 

 

 

Самостоятельно высказывать суждения по результатам сравнения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельно определять способы и пути  решения проблем.

- Докажите истинность или ложность 1-го и 2-го выказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Докажите истинность 3 гипотезы.

 

 

- Как убедиться в истинности 3-й гипотезы?

 

 

 

 

- Проверьте своё предположение в учебнике по тексту Мудрой Черепахи.

 

- Какой совет даёт нам Муравей, сюжетный герой нашего учебника?

- Какие задачи мы уже выполнили?

Дети обосновывают ложность данных версий на основе жизненного опыта взрослых, своего опыта и неоспоримых данных науки о питании - диетологии:

 1-я версия: некоторое время пить не хочется. Но врачи-диетологи рекомендуют потреблять человеку до 2,5-3 литров воды в сутки. Поэтому одними соками, содержащимися в овощах и фруктах, не обойтись для поддержания водного баланса организма человека;

 2-я версия: врачи-диетологи для усиления аппетита советуют обед начинать с  салатов из овощей. Значит, одними только овощами и фруктами человек не наестся.

Дети на основе своего жизненного опыта предполагают верной 3-ю гипотезу.

 

- Наверное, спросить у родителей, учителя, узнать из учебника, из дополнительных источников информации.

 

Дети по учебнику читают вывод о содержании витаминов в овощах, фруктах и обсуждают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

 

- Выдвинули версии.

- Определили способы их решения.

 

 

 

Познавательные

(умение определять пути решения проблем и способы проверки их решения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (контроль)

 

 

 

 

 

 

Познавательные (информационные)

Познавательные (логические:

умозаключение)

Коммуникативные (высказывания детей)

 

 

 

Регулятивные

(удержание цели урока)

3. Применение нового знания на практике

 

Применять новые знания в ходе выполнения заданий;

 сочинять и рассказывать по рисункам;

взаимодействовать в группе.

- Назовите следующую задачу.

- Прочитаем текст о витаминах.

 

 

-А знаете ли вы значение слова «витамины»?

 

- Индивидуальная работа в рабочей тетради. Выполнение по выбору: заданий №№ 1, 2 (приложение 1).

- Проверьте друг друга.

 

- В группах сочините и расскажите сказочную исто­рию по рисункам про витамины А, В, С (по выбору).

- Какая группа хочет рассказать свою историю?

- Применить новые знания.

 

Чтение учеником вслух текста учебника про витамины А, В, С.

 

Работа со словарём.

 

 

Самостоятельная работа.  Выполнение заданий в рабочей тетради по выбору.

 

Взаимопроверка.

 

Выбор и обсуждение сюжета сказки, сочинение сказочной истории.

 

 

Прослушивание историй о витамине А; В; С.

Регулятивные

(удержание цели урока)

 

 

 

Познавательные (информационные)

 

Коммуникативные

(общение)

 

 

 

Личностные (воображение и творчество)

 

 

Коммуникативные (речевые высказывания)

5. Рефлексия

 

Контролировать и оценивать себя

 в соответствии

 с критериями.

- Назовите заключительную  задачу.

- Ответим на итоговые вопросы, выполнив тест:

(приложение 2)

 

1 вариант.

1. На каком рисунке показаны только овощи?

2. Какой витамин вам нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни?

3. Полезно ли есть больше овощей и фруктов?

Да. Нет.

2 вариант

1. На каком рисунке показаны только фрукты?

2. Какой витамин вам нужен, чтобы расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

3. Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой?

Да. Нет.

- Проверьте ответы и по сумме баллов оцените себя.

 

- Кто хочет рассказать о своей оценке?

 

- Какие задания на уроке показались трудными?

- Почему?

 

- Какие задания показались интересными?

 

- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?

5. Оценить свою работу.

Дети выполняют тест (на ноутбуках с применением викторины, созданной с помощью ПервоЛого3).

Проверка.

1 вариант:        2 вариант:

1. «А».            1. «Б».

 

2. «В».             2. «А».

 

3. «Да».           3. «Да».        

ОЦЕНИВАНИЕ (за каждое верно выполненное задание по 1 баллу, задание неверно выполнено – 0 баллов):

3 балла – высокий уровень (знаю значение овощей и фруктов, следую ему и могу в этом убедить других);

2 балла – средний уровень (знаю значение овощей и фруктов в питании и следую ему);

1 балл – низкий уровень (имею недостаточно знаний о значении овощей и фруктов в питании).

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Регулятивные (удержание цели)

 

 

 

 

 

Регулятивные (самоконтроль)

 

Регулятивные (самооценка)

 

 

 

 

 

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

 

 

 

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2