Конспект урока окружающего мира
Школа: ГБОУ гимназия № 168
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси;
Задачи:
Ход урока
1.Организационный момент. -Проверьте готовность к уроку. - На парте лежат: учебник по окружающему миру, тетрадь, пенал, дневник. - Все готовы к уроку? |
|||||
2. Актуализация знаний. «Вот опять звенит звонок - Приглашает на урок. Начинаем мы опять По истории шагать» - Прежде, чем начать наше путешествие в прошлое, я предлагаю вам проверить уже имеющиеся у вас знания. Возьмите карточку №1. Там 5 вопросов. Отвечаем. 1.От каких слов произошло слово «Город»? (Городить, огораживать) 2.Что из себя представляли древние города? (Посёлки – крепости) 3.Как назывался центр русского города? (Кремль) 4.Что археологи нашли в Новгороде? ( Мостовые и берестяные грамота) 5.Как назывались заостренные палочки для письма на бересте? (Писалы) -Кто готов? Проверяем. (Чтение вопроса и ответ) -Взяли простой карандаш, подписали работу и поставили себе отметку. (Напомнить нормы выставления отметок за данный вид работы) В конце урока работы сдаем. - Кто доволен своей работой? Кто не доволен? Почему?
|
|||||
3. Целеполагание, постановка целей урока. - Попробуем определить тему нашего урока, свяжем последние ответы теста: берестяные грамоты, писалы. Трудно. Тогда отгадайте загадку. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга) - Так о чём мы будем говорить? - А какой раздел вы сейчас изучаете? (Древний мир) - Так о каких книгах мы с вами будем говорить? Правильно! А тема нашего урока будет звучать так: «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (на доске) -Как вы думаете, почему книжная сокровищница? -Тему определили. Поставим цели урока. - Возьмите карточку №2, она одна на двоих, значит работаем как? (В парах) Каковы цели этого урока, вы определите, восстановив предложения
|
Карточка № 1
1.От каких слов произошло слово «Город»?
2.Что из себя представляли древние города?
3.Как назывался центр русского города?
4.Что археологи нашли в Новгороде?
5.Как назывались заостренные палочки для письма на бересте?
Карточка №2
Каковы цели этого урока, вы определите, восстановив предложения
А) письменность Кто Руси славянскую на создал?
Б) на чем Руси На писали и чём?
Карточка №3.
Блиц – опрос (Да – нет)
-Возьмите карточку № 3.
- Если утверждение верное+, неверное -.
1.Первую славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий.
2.Первая азбука называлась «Кириллица»
3.Береста – это кора березы.
4.Летописи велись правителями государств.?
5.Летописи велись по годам.
Карточка №4.
Разгадайте слова, затем впишите первую букву каждого из слов по порядку и вы узнаете название старинного алфавита.
1,4 Фамилия изобретателя книгопечатания.
2.Запись из года в год.
3.Другое название букваря.
5. Краска жёлтого цвета.
6.Буква типографского набора.
7.Знак древнеегипетского письма.
8.Так на Руси называли столицу Византии.
9.Совокупность букв, расположенных по порядку.
1,4 6.
2. 7.
3. 8.
5. 9.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.