ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности по
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 29.04.21г
ДОО: № 57
Воспитатель: Сафина О.А.
Руководитель практики: Сафина О.А.
Методист: Сафина О.А.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид НОД: ознакомление с окружающим миром
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, познавательная
Форма организации: групповая
Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, закрепление у детей знаний об природе в джунглях, растениях и животных.
Планируемый результат:
· дети уважительно относятся ко сверстникам, выслушивают ответы друг друга;
· дети испытывают желание работать в коллективе, договариваются друг с другом;
· дети имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
· дети имеют представления о природе;
· дети знают растения, растущие в теплых краях;
· закреплять знание детей, на чем растут фрукты (дерево, куст);
· дети активны благодаря подвижной игре;
· дети умеют выполнять действия по правилам, по сигналу.
Задачи образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников |
Воспитательные задачи: · воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; · воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; Развивающие задачи: · развивать представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений; · развивать представления детей о природе; Обучающие задачи: · закреплять знания детей о растениях, растущих в теплых краях; · закреплять знание детей, на чем растут фрукты (дерево, куст); · продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры; · формировать умение выполнять действия по правилам, по сигналу. |
Саша - закреплять знания о названиях растений. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Список использованной литературы
1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Методы воспитания: беседа, поощрение, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация
Оборудование: стулья, мягкие модули, музыкальное сопровождение (пение птиц, звук моря)
Демонстрационный материал: карта, иллюстрации острова
Раздаточный материал: карточки с изображением животных и растений
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. |
Беседа Эмоциональное стимулирование Демонстрация Поощрение Поручение Конструирование |
Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность. Дети, я вчера была на речке и нашла бутылку, которая лежала в снегу. В ней было послание, мне стало так интересно, что же там написано! И я взяла ее с собой, но без вас не стала открывать. Хотите открыть и узнать, что там написано? Воспитатель выслушивает ответы детей. «Дорогие друзья, если вы нашли наше послание, то мы просим вас помочь. Мы нашли карту не известного острова, но не можем отправиться его исследовать. В этой бутылке вы найдете карту. Помоги нам исследовать этот остров, и вы сможете найти там клад». Ребята, хотите исследовать остров и найти клад? На чем мы можем отправится? Воспитатель выслушивает ответы детей. Конечно же на корабле. Давайте построим корабль и отправимся в путешествие. Воспитатель вместе с детьми строит корабль из стульев и модулей. Молодцы, какой хороший корабль получился! Осталось рассмотреть карту, что же нас ждет? Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту. |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2.Основная часть 2.1.«Добро пожаловать в джунгли» Задачи: · воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; · закреплять знания детей о растениях, растущих в теплых краях. |
Беседа Объяснение Поощрение демонстрация |
Воспитатель включает детей в беседу. Корабль плывет по морю. Какое море? Куда мы приплыли? Выходите с корабля, рассмотрим остров. Что вы видите? Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации. Что растет на острове? Какие растения вы видите? Что растет на них? Воспитатель выслушивает ответы детей. А кто ест эти фрукты? Какие еще растения вы знаете? Воспитатель выслушивает ответы детей. |
Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают голоса птиц. |
Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга; Дети закрепляют знания о растениях, растущих в теплых краях. |
2.2. Дидактическая игра «На чем растут фрукты» Задача: · закреплять знание детей, на чем растут фрукты (дерево, куст); · воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; · развивать представления детей о природе. |
Беседа Демонстрация Объяснение Поощрение Инструкция Упражнение |
Воспитатель организует дидактическую игру. Посмотрите ребята, обезьяны собирали фрукты, но начали играть и рассыпали все фрукты, и просят нас помочь им. Поможем обезьянам? Воспитатель выслушивает ответы детей. Здесь есть две корзинки. В одну мы соберем бананы, а в другую ананасы, договорились? Воспитатель наблюдает за детьми. Молодцы, все собрали, нашли еще и яблоки, давайте их тоже соберем, вот вам еще одна корзина. Ребята, а вы знаете на чем растут эти фрукты? Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Обезьяны очень рады и благодарны вам. Они предлагают нам поиграть с ними, хотите? Воспитатель выслушивает ответы детей. |
Дети внимательно слушают воспитателя, распределяют фрукты. |
Дети знают на чем растут фрукты (деревья, куст); Дети проявляют желание работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; Дети имеют представления о природе.
|
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. |
Чтение художественного слова Показ Поощрение Упражнение |
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с мартышками. Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся все в мартышек. Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все строим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Ух-ты, какие вы веселые мартышки! Предлагаю отправиться дальше путешествовать по острову. |
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. |
Дети снимают мышечное напряжение, переключают внимание. |
2.3. Дидактическая игра «Животные джунглей» Закреплять знания детей о животных живущих в джунглях. |
Беседа Игра Объяснение |
Воспитатель организует дидактическую игру. Дети, посмотрите кто еще живет в джунглях? Кого вы видите на картинке? Каких еще вы знаете животных? Воспитатель выслушивает ответы детей. Хотите поиграть еще в одну игру? Посмотрите внимательно, что нарисовано на карточках? Воспитатель выслушивает ответы детей. Каких животных вы видите? Какие это животные? Каких животных еще вы знаете? Воспитатель выслушивает ответы детей. Нам нужно найти для каждого животного свой дом. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает направляющую помощь. У всех ли животных есть дом? Давайте проверим все ли правильно? Воспитатель выслушивает ответы детей. Какие молодцы, всех животных правильно поселили. |
Дети внимательно слушают воспитателя, играют в игру. |
Дети закрепляют знания о животных живущих в джунглях. |
2.4. Подвижная игра «Ловля бабочек» Задачи: · продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры; · формировать умение выполнять действия по правилам, по сигналу. |
Объяснение Игра Поощрение Упражнение Инструкции Эмоциональное стимулирование Беседа
|
Воспитатель предлагает детям снова поиграть как веселые мартышки. Ребята, смотрите мартышки снова пришли и предлагают вам сыграть в игру «Ловля бабочек». Хотите в нее сыграть? Но сначала внимательно послушайте правила игры. Сейчас мы с вами выберем четырех мартышек по считалке. -Раз, два, три, четыре, пять, Ты не лев, не крокодил, не львица, Станешь ты у нас. Мартышкой. Воспитатель с помощью считалки выбирает четырех мартышек. А вы ребята, будете бабочками. Мартышки будут спать на пальмах. А бабочки по сигналу «Бабочки, бабочки полетели», будут летать по кругу. Но как только я скажу «Мартышки», тогда выбегают мартышки и ловят бабочек. Как только бабочку поймают, значит она выбывает из игры. Когда поймают всех бабочек, выберем новых мартышек и сыграем еще раз. Понятны правила? Тогда начнем играть. Воспитатель играет вместе с детьми, подает им сигналы, наблюдает за ними, хвалит. Какие вы ловкие ребята! Понравилось игра? Вот мы и исследовали весь остров, нам пора возвращаться обратно в садик. Ой ребята посмотрите, а что это там блестит? Воспитатель выслушивает ответы детей. Конечно это же клад! Мы с вами совсем заигрались и забыли про него, но мы дошли и все-таки нашли его! Хотите посмотреть, что там? Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, что же это? Верно картинки с животными! Животным так понравилось с вами играть, что на память о себе они решили подарить вам картинки со своим изображением. Ну что нам пора садиться на корабль и уплывать. |
Дети внимательно слушают правила игры, играют в игру, выбирают мартышек по считалочке. |
Дети продолжают развивать свою активность; Дети выполняют действия по сигналу, играют по правилам. |
3.Подведение итогов Задача: Формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.
|
Беседа Поощрение
|
Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности. Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Воспитатель выслушивает ответы детей. Что вам больше всего понравилось? Воспитатель выслушивает ответы детей. У нас получилось исследовать остров? Воспитатель выслушивает ответы детей. Вам понравилось исследовать остров? Воспитатель выслушивает ответы детей.
|
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы |
Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод. |
4.Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа Объяснение |
Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей. Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, давайте напишем письмо нашим пиратам, что у нас получилось исследовать остров и мы смогли найти клад. Что еще можем написать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Конечно, напишем, как там было весело и интересно. Пусть они тоже туда отправятся. Кому мы можем рассказать о нашем путешествие? А хотите нарисовать рисунок, что вам больше всего понравилось в путешествие? Воспитатель выслушивает ответы детей. И мы сможем повесить эти рисунки, чтобы все видели и знали в каком интересном путешествие мы были. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос |
Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.