Окр мир 13 декабря
Тема: «Размножение и развитие рыб, птиц, зверей»
Цель урока: Формирование представления о размножении и развитии разных животных.
Задачи:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у обучающихся умения оценивать и осуществлять контроль по образцу. Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения. Сформировать представление о размножении и развитии животных. Развивать умение анализировать природные объекты (животные), сравнивать их стадии развития, выстраивать цепочку доказательств. Формировать у обучающихся умение представлять информацию в виде рисунка.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Начинаем урок. Я желаю вам удачи.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1.Беседа о группах животных
-Отгадайте загадку:
Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
На суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные.
Зовём мы их… (животные).
-Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их. Слайд№2
-А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или иное животное. Слайды№3-8
То
взлетит, то крылья сложит,
То расправит их.. . Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк. (бабочка - насекомые)
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле… (лягушка - земноводные)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся)
У
нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала. (Щука)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка - млекопитающие)
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ...(утка - птицы) .
-А как называют детёныша у утки?
-Прдолжите:
у белки – ..,
у лисы – …
у лягушки -…
у черепахи -…
у щуки – …
у бабочки – … (гусеница)
-Всё ли вы знаете о животных?
-Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных. Что нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?
3.Постановка темы и цели урока. Постановка задач.
-Сегодня мы познакомимся с размножением и развитием животных. Это тема нашего урока.
-Какие задачи мы должны будем решить на уроке?
4.Построение проекта решения задач урока.
1)-Сейчас мы с вами разделимся на четыре группы, и каждая группа самостоятельно будет добывать знания о размножении и развитии животных разных классов.
-Давайте определим порядок работы на уроке при изучении нового материала.
Познакомимся с планом работы в группах (учебник,
-Как нужно работать в группе?
-Каждая группа должна сделать краткое сообщение о размножении и развитии животных, сопровождая свой ответ схематическим рисунком.
2)Дети читают тексты в учебниках на стр. 100-104, обсуждают в группах, договариваются, кто будет рисовать, кто рассказывать для всего класса.
3) Отчёт групп о проделанной работе, демонстрация рисунков.
5.Физкультминутка.
6.Первичное закрепление.
-Давайте соберём все полученные вами знания в таблицу.
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
Группа животных |
Размножение |
Развитие
|
Насекомые |
Откладывают яйца |
Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или яйцо-личинка-взрослое насекомое |
Рыбы |
Мечут икру |
Икра-малёк-рыба |
Земноводные |
Мечут икру |
Икра-головастик-взрослое животное |
Пресмыкающиеся |
Откладывают яйца |
Яйцо- детёныш-взрослое животное |
Птицы |
Откладывают яйца |
Яйцо- птенец-взрослая птица
|
Млекопитающие |
Рождают детёнышей |
Детёныш – взрослое животное |
-Как размножаются животные?
-Какие животные мечут икру?
-Что общего в размножении птиц, насекомых, пресмыкающихся?
-Как размножаются млекопитающие?
7.Самостоятельная работа.
1)Работа в паре.
-Разложите картинки, составьте схемы развития животных.
Проверка по таблице. Слайд № 12-15
2)-Выполните самостоятельно работу на карточке. Впишите в текст пропущенные слова. Слайд №16
У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - ____________. У рыб из икринок появляются _____________ , а у лягушек и жаб ______________. У зверей рождаются _______________.
-Поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте работу друг друга. Слайд №17
Итог урока
Д.з пересказ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.