Окружающий социальный мир
Оценка 4.6

Окружающий социальный мир

Оценка 4.6
docx
11.03.2021
Окружающий социальный мир
ОСМ.docx

 

 

Рабочая программа по предмету окружающий   социальный мир

 

 

 

Составитель:

Учитель начальных классов

Клейменова Кристина Николаевна

 

 

 

 

 

Петропавловск- Камчатский

2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)., одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).  

Целью образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

         Формирование и развитие представлений о окружающем мире.

Реализация данных целей осуществляется через решение следующих задач:

Формирование у обучающегося представления о своем государстве.

Знакомство с рукотворными объектами человека. Умение ориентироваться на улице, во дворе. Знание правил поведения в школе, на улице, общественном транспорте. Формирование положительного отношения к занятиям.

 

Организация работы по предмету.

На изучение предмета отведено 34 занятия в год, 1 занятия в неделю, каждое занятие по 20 минут, 34 учебные недели.

 

Структурное содержание учебного предмета:

«Школа»

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»

«Квартира. Дом. Двор»

«Город»

«Транспорт»

 «Традиции т обычаи»

 

Основное содержание предмета

    В разделе "Школа": (6 занятий)

Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях. Представление о себе, как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения. Обращение за разрешением и взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения, на улице и в общественных местах.

Цель: Формирование у обучающегося ориентации в пространстве школы.

В результате изучения материала, обучающийся может  узнать:

- где находятся классы для обучения

- о правилах учебного поведения

В результате изучения материала обучающийся может  научиться:

- самостоятельно перемещаться на территории школы

- выбирать друзей, отличать кто хороший друг, а кто нет

 

В разделе "Квартира. Дом. Двор": (6 занятий)

Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представления о типах домов (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные). Представление о местах общего пользования в доме (подъезд, лестничная площадка, лифт). Представление о помещениях в квартире (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление об убранстве дома. О предметах мебели (стол, стул, шкаф, диван и тд.). Представление о предметах сервировки стола. Представление об электроприборах. Использование предметов домашнего обихода. Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализации, водоснабжение, электроснабжение).

Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации.

Цель: Дать представление с помощью наглядных пособий (карточек, книжек) представление о всех частях дома, квартиры, двора. Как человеку они необходимы в жизни, как он их использует.

В результате изучения материала, обучающийся может узнать:

- для чего нужны те или иные электрические приборы.

- какая мебель для чего предназначена.

В результате изучения материала обучающийся может  научиться:

- использовать навыки сервировки стола для приема гостей

-  вести себя в чрезвычайных ситуация, не паниковать.

 

В разделе "предметы и материалы изготовление человеком" (6 занятий)

 Какие материалы используются для изготовления тех или иных предметов. Например, сформировать представление о ткани. Узнавание предметов, изготовленных из ткани: одежда, скатерть, штора, покрывало, постельное белье, обивка для мебели. Ребенок получает представление от ткани: она мягкая, мнется, намокает, рвется. Познакомится с изделиями из ткани

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны те или иные предметы. Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе, заканчивая готовым продуктом.

В результате изучения материала, обучающийся может узнать:

- для чего используются материалы изготовленные человеком

- какие виды материалов бывают

В результате изучения материала обучающийся может  научиться:

- отличать материалы друг от друга

 

 В разделе «Транспорт» (6 занятий)

Познакомить учащихся с видами транспорта: воздушный, наземный, водный.  Познакомить с профессиями людей работающие в сфере транспорта: пожарный, капитан, летчик, машинист. Раскрыть значение транспорта для людей. На самолете мы летаем в отпуск, на автобусе и машине мы передвигаемся по городу, на пароходе доставляю груз и т.д.

Цель: Дать понимание, как, когда и каким видом транспорта пользуется человек.

В результате изучения материала, обучающийся может  узнать:

- Какие бывают виды транспорта

- какие бывают профессии людей, связанные с транспортом.

В результате изучения материала обучающийся может  научиться:

- различать транспорт: морской, наземный, воздушный.

В разделе «Город» (6 занятий)

Дать представление о жизни города, инфраструктуре. Город- это крупно населенный пункт. В городе много улиц, высоких домов, фабрик, музеев, торговых центров. Имеет большое наличие больниц, школ детских садов. Используя картинки с изображения города, в котором живет ученик, объяснить наглядно что такое город.

 

Цель: Расширить представление учащихся о городе, в котором они живут.

В результате изучения материала, обучающийся может  узнать:

- название улицы, на которой он проживает (домашний адрес)

- в честь кого назван наш город (в честь Петра и Павла)

В результате изучения материала обучающийся может научиться:

-  узнавать по фотографии свой город

- узнавать по фотографии свой дом

 

В разделе «Традиции т обычаи» (4 занятия)

Знание традиций, обычаев и атрибутов праздника. Дать представление о самых значимых праздниках в жизни людей и России. Новый год. При помощи наглядных пособий и картинок с изображением новогодней елки, деда Мороза, гирлянд и подарков. Помочь ребенку понять, какой праздник вся страна будет отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января.

День защитника отечества 23 февраля. С помощью дидактических игр, изображений армии, танков, оружия, объяснить ребенку, что означает этот праздник для мужчин, которые служили в армии. Международный женский день 8 марта, поздравление мам, женщин. Изготовление открыток, подарков. 1 мая день труда.

Цель: научить различать праздники.

В результате изучения обучающийся может  узнать:

- какие атрибуты относятся к тому или иному празднику

- кого нужно поздравлять в эти дни

В результате изучения материала обучающийся может научиться:

- изготовлению подарков к праздникам

- отличать  праздники друг от друга

Формы организации учебного процесса:

Работа в парах, индивидуальная работа.

Формы контроля

Самостоятельная работа.

 

Требования к уровню подготовки обучающегося к концу учебного года:

Предметные результаты. Минимальный уровень

-Реагирование на собственное имя

-Установление зрительного контакта с собеседником

- Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью.

- Умение различать праздники, называть их, различать атрибуты праздника.

- Умение узнавать символику своей страны.

- Иметь представление о городе и его инфраструктуре.

- Иметь представление о транспорте, знать виды транспорта (воздушный, наземный, водный).

- Иметь представление о предметах изготовленные человеком.

Базовые учебные действия

1) в сфере личностных учебных действий:

·       осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;

2) в сфере регулятивных учебных действий:

·       принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

·       самостоятельность в выполнении заданий

3) в сфере познавательных учебных действий:

·       работать с несложной по содержанию информацией

4) в сфере коммуникативных учебных действий:

·       работать в паре;

·       работать в коллективе;

 

 

Литературное и материально- техническое обеспечение

Учебно-научная:

Кириллова Е.В. Логоредическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие.- М:ТЦ Сфера

Интернет источники:

http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos  Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков и примерная структура урока каждого типа.

СИПР УМК http://ege/pskgu/ru

Учебно-методическая:

1.   Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы – М.: Владос, 2010.

2.   Власова Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

3.   Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие – М.: АСАДЕМА, 2001.

4.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1- 4 классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М. Просвещение, 2008.

 

Материально- техническое обеспечение:

- игрушки, дидактические и сюжетные:

- магнитная доска;

- наборы букв на магнитах, разрезные, лента;

- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;

- книги с иллюстрациями сказок;

- обучающие компьютерные программы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по предмету окружающий социальный мир

Рабочая программа по предмету окружающий социальный мир

Ц елью образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета :

Ц елью образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета :

Обращение за разрешением и взрослым, когда ситуация этого требует

Обращение за разрешением и взрослым, когда ситуация этого требует

В разделе "предметы и материалы изготовление человеком" (6 занятий)

В разделе "предметы и материалы изготовление человеком" (6 занятий)

В результате изучения материала, обучающ ийся мо жет узнать: -

В результате изучения материала, обучающ ийся мо жет узнать: -

Изготовление открыток, подарков

Изготовление открыток, подарков

Литературное и материально- техническое обеспечение

Литературное и материально- техническое обеспечение

Просвещение, 2008. Материально- техническое обеспечение: - игрушки, дидактические и сюжетные: - магнитная доска; - наборы букв на магнитах, разрезные, лента; - сюжетные картинки различной тематики…

Просвещение, 2008. Материально- техническое обеспечение: - игрушки, дидактические и сюжетные: - магнитная доска; - наборы букв на магнитах, разрезные, лента; - сюжетные картинки различной тематики…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021