Окружающий мир
Оценка 5

Окружающий мир

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
08.04.2018
Окружающий мир
конспект по окружающему миру в первом классе по теме насекомые познакомить детей с признаками насекомых, сформировать умение отличать насекомых от других групп животных, развивать умение планировать наблюдение умение сравнивать умение логически мыслить и последовательно излагать свои мысли воспитывать бережное отношение к природе
окружающий мир.docx
Конспект по окружающему миру в 1­м классе по теме "Насекомые" Цели:    Обучающая: познакомить учащихся с признаками насекомых,  сформировать умение отличать насекомых от других групп животных. Развивающая: развивать умение планировать наблюдение, умение  сравнивать, умение логически последовательно излагать свои мысли,  развивать внимание, воображение, память, аналитические способности, Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе,  коммуникативные качества. Оборудование: картинки с изображением насекомых: пчела, стрекоза, муравей,  кузнечик, бабочка, божья коровка, муха  Ход урока I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок. ­ А это, что за звонок? (Открываю дверь – видим конверт) ­ Ребята! Нам письмо. Давайте посмотрим. «Здравствуйте, дорогие первоклассники! Скоро Новый год, пора чудес. И я хочу  сделать вам подарок – путешествие на летнюю поляну. Для этого дарю вам  волшебную палочку. (Достаю палочку). «Волшебница Зима» ­ Ребята, принимаем подарок? ­ Тогда в путь! Закрываем глаза и считаем до трёх. ­ Раз, два, три! II. Постановка учебной задачи Звучит музыка Летним деньком присядешь на цветочной поляне и невольно диву даёшься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом! Кто же здесь живёт? Я летаю, я жужжу, Над поляною кружу, Яркий выберу цветок –  Буду пить душистый сок. Разбудил меня апрель, Я большой мохнатый … (шмель). Необычный я усатик. Я отважный клоп ­ … (солдатик) В луговой траве стрекочет. В руки к нам идти не хочет. Скачет он на длинных ножках Через луг, через дорожки. Весь зелёный – и с травинкой Можно спутать его спинку.  (Кузнечик) Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка) Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки Чёрненькие точки. (Божья коровка) Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, упасть не боится. (Муха) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) III. Решение учебной задачи 1. Сообщение темы и целей урока ­ А кто из вас знает, как, одним словом назвать обитателей цветочной поляны? ­ Насекомые. ­ Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о насекомых. Насекомые –  древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились  на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к  жизни на Земле. ­ Почему всех их называют насекомыми? ­ Где обитают? ­ А как передвигаются насекомые, знаете?  ­ Ползают, ходят, плавают, прыгают и бегают. ­ А чем питаются насекомые?  ­ Большинство из них поедает зелёные листья, стебли, некоторые питаются  созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.  Пчёлы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной  цветочной пыльцой. Жуки­точильщики и древоточцы едят древесину и кору. Но есть в природе и насекомые­хищники, которые охотятся на других насекомых. ­ Молодцы! Вы уже много знаете. Но вы назвали не все сведения о насекомых. Как быть? ­ Исследовать насекомое. ­ А знаете ли вы, как называют людей, которые изучают насекомых? ­ На языке древних греков насекомое называлось «энтомос». Поэтому науку о  насекомых назвали энтомологией, а людей, которые изучают насекомых, ­  энтомологами. И мы сегодня поиграем в энтомологов. (С помощью волшебной  палочки сейчас мы превратимся в энтомологов. «Раз, два, три – в энтомологов 1  А преврати».  ­ У каждой группы своё насекомое. По окончанию исследования подготовьте  выступление. Приступаем к работе. 2. Исследование Групповая работа.  На столе у каждой группы картинки с изображением насекомых; план  наблюдения, лупы, энциклопедии. 3. Физкультминутка       (под музыку песни «В траве сидел кузнечик») 4.  Итог: ­ Вам понравилось путешествие по летней полянке? ­ Замечательный подарок нам сделала Зимушка, но нам пора возвращаться.  Закрываем глаза и считаем до трёх. ­ Раз, два, три! ­ Мы снова в нашем классе, а здесь нас ждёт видеописьмо. 5. Видеописьмо 1) Сообщение учёного. Как узнать насекомых? Удивительно, но бесконечное многообразие насекомых объединяют всего три  признака. Первый из них заключён в самом названии – «насекомые», происшедшем от слова «насечка». Приглядевшись, можно заметить, что тело любого насекомого – жука  или бабочки, кузнечика или мухи – действительно состоит из отдельных  члеников – сегментов (насечек). Они обеспечивают подвижность тела. Второй общий для всех насекомых признак – это деление тела на три отдела:  голову, грудь и брюшко. И, наконец, третий признак – количество ног. У насекомых шесть ног. Помимо  этого, на груди у многих насекомых образовались новые органы движения –  крылья. Всех, кто не подходит под эти признаки, нельзя назвать насекомыми. 2) Видеосюжет о жизни насекомых. 6. Итог ­ Из каких частей состоит тело насекомого?  ­ Почему называют насекомыми? ­ Где обитают? ­ А как передвигаются насекомые, знаете?  ­ А чем питаются насекомые?  ­ Каких животных можно назвать насекомыми? IV. Первичная проверка усвоения знаний ­ Думаю, что теперь вам не составит труда узнать среди других животных  насекомые. Откройте учебники на странице 30. Зелёным карандашом обведите  только насекомых. Простым карандашом дорисуйте недостающие части тела. V. Контроль и самопроверка знаний ­ Проверьте с помощью ключа, всех ли насекомых вы обвели. Оцените себя на  линейке оценивания. VI. Итог урока ­ Какую группу животного мира мы изучали на уроке? VII. Рефлексия Кто считает, что легко сможет узнать и отличить насекомых от других животных, то посадит бабочку на белую ромашку. Кто немного сомневается ­ на синий колокольчик. Кому было очень трудно определить насекомое, бабочку посадит на красный мак. Всем спасибо за урок!

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018