окружающий мир

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект по окружающему миру в первом классе по теме насекомые познакомить детей с признаками насекомых, сформировать умение отличать насекомых от других групп животных, развивать умение планировать наблюдение умение сравнивать умение логически мыслить и последовательно излагать свои мысли воспитывать бережное отношение к природе
Иконка файла материала окружающий мир.docx
Конспект по окружающему миру в 1­м классе по теме "Насекомые" Цели:    Обучающая: познакомить учащихся с признаками насекомых,  сформировать умение отличать насекомых от других групп животных. Развивающая: развивать умение планировать наблюдение, умение  сравнивать, умение логически последовательно излагать свои мысли,  развивать внимание, воображение, память, аналитические способности, Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе,  коммуникативные качества. Оборудование: картинки с изображением насекомых: пчела, стрекоза, муравей,  кузнечик, бабочка, божья коровка, муха  Ход урока I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок. ­ А это, что за звонок? (Открываю дверь – видим конверт) ­ Ребята! Нам письмо. Давайте посмотрим. «Здравствуйте, дорогие первоклассники! Скоро Новый год, пора чудес. И я хочу  сделать вам подарок – путешествие на летнюю поляну. Для этого дарю вам  волшебную палочку. (Достаю палочку). «Волшебница Зима» ­ Ребята, принимаем подарок? ­ Тогда в путь! Закрываем глаза и считаем до трёх. ­ Раз, два, три! II. Постановка учебной задачи Звучит музыка Летним деньком присядешь на цветочной поляне и невольно диву даёшься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом! Кто же здесь живёт? Я летаю, я жужжу, Над поляною кружу, Яркий выберу цветок –  Буду пить душистый сок. Разбудил меня апрель, Я большой мохнатый … (шмель).Необычный я усатик. Я отважный клоп ­ … (солдатик) В луговой траве стрекочет. В руки к нам идти не хочет. Скачет он на длинных ножках Через луг, через дорожки. Весь зелёный – и с травинкой Можно спутать его спинку.  (Кузнечик) Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка) Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки Чёрненькие точки. (Божья коровка) Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, упасть не боится. (Муха) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) III. Решение учебной задачи 1. Сообщение темы и целей урока ­ А кто из вас знает, как, одним словом назвать обитателей цветочной поляны? ­ Насекомые. ­ Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о насекомых. Насекомые –  древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились  на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к  жизни на Земле. ­ Почему всех их называют насекомыми? ­ Где обитают? ­ А как передвигаются насекомые, знаете?  ­ Ползают, ходят, плавают, прыгают и бегают. ­ А чем питаются насекомые?  ­ Большинство из них поедает зелёные листья, стебли, некоторые питаются  созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.  Пчёлы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной  цветочной пыльцой. Жуки­точильщики и древоточцы едят древесину и кору. Но есть в природе и насекомые­хищники, которые охотятся на других насекомых. ­ Молодцы! Вы уже много знаете. Но вы назвали не все сведения о насекомых.Как быть? ­ Исследовать насекомое. ­ А знаете ли вы, как называют людей, которые изучают насекомых? ­ На языке древних греков насекомое называлось «энтомос». Поэтому науку о  насекомых назвали энтомологией, а людей, которые изучают насекомых, ­  энтомологами. И мы сегодня поиграем в энтомологов. (С помощью волшебной  палочки сейчас мы превратимся в энтомологов. «Раз, два, три – в энтомологов 1  А преврати».  ­ У каждой группы своё насекомое. По окончанию исследования подготовьте  выступление. Приступаем к работе. 2. Исследование Групповая работа.  На столе у каждой группы картинки с изображением насекомых; план  наблюдения, лупы, энциклопедии. 3. Физкультминутка       (под музыку песни «В траве сидел кузнечик») 4.  Итог: ­ Вам понравилось путешествие по летней полянке? ­ Замечательный подарок нам сделала Зимушка, но нам пора возвращаться.  Закрываем глаза и считаем до трёх. ­ Раз, два, три! ­ Мы снова в нашем классе, а здесь нас ждёт видеописьмо. 5. Видеописьмо 1) Сообщение учёного. Как узнать насекомых? Удивительно, но бесконечное многообразие насекомых объединяют всего три  признака. Первый из них заключён в самом названии – «насекомые», происшедшем от слова «насечка». Приглядевшись, можно заметить, что тело любого насекомого – жука  или бабочки, кузнечика или мухи – действительно состоит из отдельных  члеников – сегментов (насечек). Они обеспечивают подвижность тела. Второй общий для всех насекомых признак – это деление тела на три отдела:  голову, грудь и брюшко. И, наконец, третий признак – количество ног. У насекомых шесть ног. Помимо  этого, на груди у многих насекомых образовались новые органы движения –  крылья. Всех, кто не подходит под эти признаки, нельзя назвать насекомыми. 2) Видеосюжет о жизни насекомых. 6. Итог ­ Из каких частей состоит тело насекомого?  ­ Почему называют насекомыми? ­ Где обитают? ­ А как передвигаются насекомые, знаете?  ­ А чем питаются насекомые?  ­ Каких животных можно назвать насекомыми?IV. Первичная проверка усвоения знаний ­ Думаю, что теперь вам не составит труда узнать среди других животных  насекомые. Откройте учебники на странице 30. Зелёным карандашом обведите  только насекомых. Простым карандашом дорисуйте недостающие части тела. V. Контроль и самопроверка знаний ­ Проверьте с помощью ключа, всех ли насекомых вы обвели. Оцените себя на  линейке оценивания. VI. Итог урока ­ Какую группу животного мира мы изучали на уроке? VII. Рефлексия Кто считает, что легко сможет узнать и отличить насекомых от других животных, то посадит бабочку на белую ромашку. Кто немного сомневается ­ на синий колокольчик. Кому было очень трудно определить насекомое, бабочку посадит на красный мак. Всем спасибо за урок!