УМК «Школа России». Окружающий мир «Формы земной поверхности». Можно использовать на любом этапе урока.
Цель: Создание условий для знакомства с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
Задачи:
Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги). Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
окр.мир.pptx
Отгадайте загадку:
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в
облака.
ГОРА
Отгадайте загадку:Носит бабка снежную шапку.Каменные бока закутаны в облака.
Горы – это очень неровные участки
земной
поверхности, которые сильно
возвышаются
над окружающей местностью.
Одиночную гору встретишь редко,
чаще всего горы расположены рядами
–
горными хребтами.
Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.
Физкультминутка
Но на земле есть и ровные или
почти ровные участки. Это равнины.
Равнины
ПЛОСКИЕ
имеют
ровную
поверхнос
ть
ХОЛМИСТЫЕ
имеют
возвышен
ия
Возвышения на равнине – это
холмы.
Холмы
Крутые
Пологи
е
Но, кроме того, на равнинах
имеются углубления с крутыми
склонами –
это овраги.
Холм
Гора
Части
Вершина
Склон
Подошва
(подножие)
Высота до 200 м
Высота более 200 м
Гора и холм имеют одинаковые
части.
часть
холма или горы.
Вершина-самая высокая
Склон-это та часть горы
или холма , которая
располагается между
подошвой и вершиной.
Подошва-это место, где
начинается гора или
холм.
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.80-81.
2.Прочитайте рассказ
«Красота гор»
3. Что вас поразило и
удивило в этом рассказе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.