Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )
Оценка 4.6

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл
25.03.2018
Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )
Тема урока: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной Тип урока: Открытие новых знаний. Дидактическая задача урока: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): - формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - освоение детьми практических навыков рационального питания; - информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; - развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.Урок в формате world
урок 2.docx
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной Целью  урока   является   формирование   у   детей   основ   культуры   питания   как   одной   из составляющих здорового образа жизни.  Реализация этапов урока  предполагает решение следующих образовательных и  воспитательных задач: ­ формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших  человеческих ценностей;  ­ формирование у   школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в  сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; ­ освоение детьми   практических навыков рационального питания; ­ информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и  здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование  чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;  ­ развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и  познавательной деятельности; ­ развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; ­ просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и  подростков. Задачи: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи Оборудование:  интерактивная   доска,   компьютер,   проектор,   пульты   для   голосования SMART, несколько вид каш и добавки к ним. Этапы урока Деятельность учителя и ( учеников) 1.Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности. ­ Почему у нас с вами такой девиз урока? ( Сегодня мы будем открывать новые знания, если  чего – то добиваешься с усердием,  то обязательно  добьешься.  И,  сегодня мы продолжим говорить о  правильном питании.) Да, действительно, мы продолжим нашу беседу о  правильном питании. Послушайте притчу. (Предположения детей) Во как кончилась притча: Да, самое главное в жизни – это здоровье! А здоровье  зависит от правильного питания. ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №1 Регулятивные УУД: ­   понимание   выделенных   учителем   ориентиров   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителей; Познавательные УУД: ­ осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: ­ использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; 2. Актуализация знаний и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном  действии. Давайте разомнемся!   Соберите в корзинку продукты растительного  происхождения. (Дети собирают в корзинку у интерактивной  доски путем «перетаскивания».)  Найдите лишнее. ( Дети исключают колбасу, как вредный  продукт и как не молочный продукт.)  Игра «КОЛОДЕЦ»             ( Дети отправляют  продукты в нужный  колодец.      Или «Можно есть каждый день»,  или «Не каждый день») МОЛОДЦЫ! Вспомнили полезные продукты! ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №2 Регулятивные УУД: ­ понимание и сохранение учебной задачи; ­ принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; Познавательные УУД: ­ осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­ осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­   осуществление   сравнения   и   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и критериев для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: ­ использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; 3. Выявление места и причины  затруднения. Продолжаем разминку.  Разгадайте название первого приема пищи. ( Дети перемещают бусинки и составляют ЗАВТРАК.)  На прошлом уроке вы в группах составляли меню  завтраков, давайте их озвучим.  ( Дети озвучивают свои  меню.)  А теперь посмотрим и послушаем интервью нашего  классного корреспондента Милены Зангиевой, которое  она взяла у повара нашей столовой.  ­  page  _4773.     http   ://   blogclassa  html    .  blogspot    .  ru   /  p  /  blog    Тестирование с пультами для голосования SMART.  Учащимся предлагается ответить на вопрос : Какое  блюдо вы выберете на завтрак? Яичницу Блины Кашу Пирожки Чипсы ( На экране видна диграмма ответов детей) И второй вопрос с пультами: Любите ли вы кашу? ДА  или НЕТ?  К сожалению, не все дети любят кашу! ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №3 Познавательные УУД: ­ осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­ осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: ­ использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; ­   построение   монологического   высказывания   (в   том   числе   сопровождая   его   аудиовизуальной поддержкой ) 4. Построение проекта выхода из  затруднения. Итак, какая у нас сегодня тема урока  ( Предположения детей) Да, наша тема «Из чего готовят каши и как сделать  кашу вкусной?» Просмотр отрывка из мультфильма «Богатырская  каша». http  Так почему же кашу называют богатырской? Гипотезы детей.  ?  v  =  XuBwbJVaseE  .  youtube    ://   www   .  com   /  watch   ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №4 Регулятивные УУД: ­   понимание   выделенных   учителем   ориентиров   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителей; ­   планирование   своих   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; Коммуникативные УУД: ­ использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; ­   построение   монологического   высказывания   (в   том   числе   сопровождая   его   аудиовизуальной поддержкой); 5. Реализация построенного проекта. Работа в парах. Парам предлагается собрать предложения из  «обрывков», в итоге у детей получается  следующее: Каши – это полезный питательный, вкусный и  недорогой продукт. В кашах содержится   железо, медь, цинк, белки, а  также витамины. Каша улучшает работу кишечника. Люди, которые регулярно едят утром кашу  находятся в хорошей физической форме. Регулярное употребление каши снижает риск  появления некоторых   заболеваний.  Каша помогает быть в хорошем настроении. Работа по учебнику Зачитывается разговор семьи в учебнике ( с. 24 – 26)  по ролям.  Проводится беседа о том,  как растет пшеница. Интервью со школьным врачом – корреспондент  Валиева Амина.      ­  page  _4773.      html  .  blogspot    .  ru   /  p  /  blog  ://   blogclassa http  Работа по странице 28, дети отгадывают названия каш по растениям и крупе. А затем выбирают добавки –  наклейки  для каш на странице 29. ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №5 Регулятивные УУД: ­ принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; Познавательные УУД: ­ осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­   смысловое   восприятие   художественных   и   познавательных   текстов,   выделение   существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ­ осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­   осуществление   сравнения   и   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и критериев для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: ­ использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; ­ владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения. 6. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи. Работа в группах  У каждой группы на столах каша и добавки к   ней. Группе нужно определить название каши и  крупы.  Членам группы нужно сделать кашу вкусной. ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №6 Регулятивные УУД: ­ понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей; ­ принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; Познавательные УУД: ­ построение сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: ­ владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения. 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа: На листках у каждого ребенка задание, соединить  крупу и название каши. После проведения самостоятельной работы, проводим проверку у интерактивной доски. ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №7 Регулятивные УУД: ­ осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).  Познавательные УУД: ­   осуществление   сравнения   и   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и критериев для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: ­ использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; 8. Включение в систему знаний и  повторение. Работа по учебнику с. 29 Задание 3. Что можно есть на завтрак? Заслушивается  приготовление  ГУРЬЕВСКОЙ  КАШИ и истории ее возникновения. Данную работу  приготовила ученица с мамой дома. И конечно  дегустация этой каши. У другой ученицы было задание приготовить  осетинскую кашу и рассказать про нее. ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №8 Познавательные УУД: ­ осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­ построение сообщения в устной  форме; Коммуникативные УУД: ­ использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; 9. Рефлексия учебной деятельности на  уроке.  Давайте докажем, что мы не просто  присутствовали на уроке, а находились в  учебной деятельности. (Учащиеся вспоминают моменты урока, которые  выполняли самостоятельно, а , следовательно –  учились.  Тестирование пультами: Можно ли сделать  кашу вкусной? (100% ответ ДА)  Итог урока – каждый вышедший к доске  ребенок открывает мозаику с надписью:  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! ВИДЫ УУД, формирующиеся на этапе №9 Регулятивные УУД: ­ осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).  Познавательные УУД: ­ осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД:   ­ владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения. Дополнительные источники информации 1. Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. ­ М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. ­ 80 с. 2. Безруких,   М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]   / М.М. Безруких,   2011.­172с.   ОЛМА   Медиа   Групп,   Т.А.   Филиппова.­М.: 3. Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1­ 4 классы. ­ 2­е изд., перераб. ­ М.: ВАКО, 2013. ­ 288 с.                                                               4.  Программа «Разговор о правильном питании» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.prav­pit.ru/about/default.aspx 5.   Филипцова,   Л.   С.   Программа   «Разговор   о   правильном   питании»     [Электронный ресурс]   /   Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый   урок».   http://festival.1september.ru/articles/622774/  ­   Режим   доступа:

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )

Окружающий мир (из серии уроков «Разговор о правильном питании» )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018