В рамках проектной деятельности, по предмету Окружающий мир, подготовлен материал в доступной форме для учеников начальной школы на тему "Тело человека " . Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Механизм-остро чувствующий и обладающий способностью мыслить. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно!
Окружающий мир .Тело человека..docx
СОДЕРЖАНИЕ:
СТР.
2
1.ЦЕЛЬ
2.ЗАДАЧИ
2
3.СКЕЛЕТ И КОСТИ 3
4.МЫШЦЫ
5.ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ
6.ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
7.ЛЕГКИЕ
8.СЕРДЕЧНОСОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
9.ГОЛОВНОЙ МОЗГ
10.ВЫВОДЫ
3
4
6
7
8
10
10
1 ЦЕЛЬ:
Узнать про наше тело как можно больше, про скелет и наши
внутренние органы. Собрать информацию
• Найти ответы на интересующие вопросы
• Съездить в музей «Живые системы»
• Провести собственные исследования и наблюдения.
2 Введение:
Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный.
Механизмостро чувствующий и обладающий способностью мыслить.
Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и
чрезвычайно интересно!
Скелет, кости.
Кости формируют скелет, который служит опорой мягким тканям тела и
защищает внутренние органы. Без скелета человек не смог бы стоять и
ходить. Череп защищает головной мозг. А сердце и легкие надежно спрятаны
за ребрами грудной клетки.
В скелете взрослого человека 206 больших и маленьких костей. У детей их
еще больше.
Какая кость самая маленькая? Какая самая большая? В ухе находятся три
слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Стремечкосамая
маленькая. Бедренная костьсамая маленькая.
Из чего состоит кость? Снаружи костная ткань компактная и твердая. В ней
большое количество кальция и фосфора. Костная ткань внутри мягкая и
похожа на губку.
Как происходит заживление кости после перелома? Кровяные клетки
устремляются в область повреждения кости, где способствуют образованию
кальция. Там они помогают омертвевшим тканям в области перелома
замещаться новой костной тканью. Так в области перелома формируется
костная мозоль, которая образует ’’мостики’’ между поврежденными
частями кости. С их помощью перелом начинает срастаться.
Суставы соединяют кости и позволяют костям двигаться из стороны в
сторону, вверх или вниз.
Мышцы.
В нашем теле от кончиков пальцев до макушки находятся около 650
различных мышц. Они составляют почти половину массы тела человека и
3 позволяют нам двигать различными частями тела, зачастую даже не
задумываясь об этом. Без мышц мы не смогли ни бегать, ни моргать, ни
говорить, ни улыбаться. Когда мы произносим даже одно единственное
слово, у нас работают больше сотни различных мышц. А для ходьбы
требуется почти 200 мышц туловища. Представьте сколько мышц работают,
когда вы танцуете, плаваете или играете в салочки.
Но мышцы не смогли бы удержать тело без надежного каркаса костей.
Как работает мышца? Мышца выполняет работу только при сокращении.
Сокращаясь мышца тянет за собой кость. Но эта кость не может вернуться в
исходное положение той же мышцы. Для этого необходима другая мышца,
которая тянет кость обратно. Поэтому к каждой кости в области сустава
прикрепляются минимум две мышцы. Одна поднимает кость, а другая
опускает.
Из чего состоят мышцы? Мышцы состоят из тысяч тончайших нитей,
называемых мышечными волокнами.
Какая мышца самая маленькая? Стременная мышца самая маленькая. Она
поддерживает стремечко (слуховую кость) в нашем ухе. Самая большая
мышцаэто большая ягодичная мышца.
Внутренние органы.
Что такое внутренние органы?
4 Наши сердце, легкие, головной мозг, желудок, печеньвсе это внутренние
органы. Внутренние органы нашего организма очень важны. От того как они
работают зависит наше здоровье и жизнь.
А знаете ли вы где какие органы расположены в нашем теле? Вот я теперь
знаю.
5 Пищеварительная система.
Рассмотрим подробнее наши внутренние органы. Начнем с пищеварительной
системы. Почему нам нужна еда? Чтобы жить, человеку нужно питаться. Без
пищи у нас не будет энергии для движения и игр. Когда мы испытываем
чувство голода, это означает, что в нашем организме осталось мало энергии.
6 Жизнь человека возможна только при постоянном поступлении пищи,
которая в процессе переваривания превращается в энергию. Когда мы едим,
пищевой комок движением языка проталкивается из полости рта в глотку,
далее сокращением мышц глотки комок продвигается в пищевод, чтобы
попасть в желудок. То же самое происходит, когда мы пьем. В органах
пищеварительной системы пища измельчатся, расщепляется на простые
компоненты, а все, что не усваивается, потом выводится из организма. Какие
внутренние органы участвуют в нашем пищеварении? Ротовая полость,
пищевод, желудок, селезенка, поджелудочная железа, печень, желчный
пузырь, тонкий кишечник с двенадцатиперстной кишкой, толстый кишечник
и прямая кишка.
Кишечник похож на извилистую узкую трубку из мышечных волокон,
аккуратно уложенную в животе ниже желудка. В нем есть два отдела. Тонкая
кишкаэто первый отдел кишечника. У взрослого человека длина тонкого
отдела кишечника составляет 56 метров. Толстый отдел кишечника имеет
длину около 12 метров и диаметр около 6 см.
Форма каждой из двух почек напоминает большую фасолину. Через фильтры
почек проходит вся кровь, очищаясь от всего вредного. Главная функция
7 почеквыделительная, они образуют мочу, которая накапливается в мочевом
пузыре.
Легкие.
Чтобы жить, человеку требуется кислород. Когда мы делаем вдох, кислород
наполняет наши легкие, откуда он попадает в кровь и с кровотоком
доставляется к различным частям тела. Наши легкиеэто парный орган. Но
емкость правого легкого больше, чем левого. Большая часть сердца человека
находится слева, и для него требуется место. У каждого человека свой
объем легких.
Сердечнососудистая система.
Это главная транспортная магистраль нашего организма. Днем и ночью
нашему организму нужны не только питательные вещества, но и кислород.
Кровь забирает кислород в легких и словно почтальон разносит его по всему
организму. Кровь подобна пище в нашей пищеварительной системе. Она
делает круг по всему телу и доставляет полезные вещества туда, где они
необходимы. По пути собирает все ненужное нашему организму. Из чего
состоит кровь? Из плазмы и клеток крови. Плазма — кровиэто жидкость,
состоящая из воды и растворенных в ней белков, глюкозы и других веществ.
Она составляет почти половину от общего объема крови. Вторая половина
клетки крови: эритроциты, лимфоциты, тромбоциты. Лимфоциты проникают
в пораженные ткани, чтобы побороть инфекцию. Эритроциты переносят
кислород, а также придают крови красный цвет. Тромбоциты не дают крови
вытечь из раны. В теле взрослого человека находится примерно 5 литров
крови. У маленького ребенка всего 250 миллилитров. Это примерно один
стакан. Кровь, как вода по трубам отопления в доме, непрерывно движется
по замкнутой системе кровеносных сосудов, которые бывают разных
размеров. От сердца кровь течет по большим артериям, которые
разветвляются словно крона дерева в мелкие артериолы и сеть тончайших
капилляров. Из тканей кровь собирается (по венулам) и возвращается в
сердце по венам. В медицине для деления крови на группы используется
система АВ0. Группу крови определяют 2 антигена (маркера) А и В, которые
расположены на эритроцитах человека. Существуют 4 группы крови: 0(I)
первая (нет А и В), А(II)вторая (есть только А), В(III)третья (есть только
В), В(IV)четвертая (есть А и В).
8 Что такое сердце? Сердцеэто полый мышечный орган, который находится
между легкими в центре грудной клетки. Сердечная мышца сокращается,
проталкивая из сердца обогащённую кислородом порцию крови через все
тело, и расслабляется, чтобы полости сердца наполнялись новой порцией
крови.
Что такое пульс? Пульс –частота сердечных сокращений. Сердце
сокращается, выбрасывает кровь под напором, затем расслабляется, чтобы
наполнится кровью.
Наше сердце размером с наш кулак.
9 10 Головной мозг.
Головной мозг похож на большой грецкий орех. Но на самом деле ткани
нашего головного мозга не твёрдые, как орех, а немного упругие, плотные и
очень легко повреждаемые.
У каждого отдела головного мозга свои функции. Мозжечок отвечает за
координацию движений и равновесие. Кора обеих полушарий головного
мозгаза мыслительные процессы и восприятие сигналов из внешнего мира.
Затылочная для коры головного мозга обрабатывает все, что мы видим.
Височная доля отвечает за слух и обоняние.
Наш головной мозг хранит, что мы видим, слышим, чувствуем. Новые
образы, чувства, ощущения, сравниваются с теми, которые хранятся в
памяти. Так мы сразу отличаем известную информацию от незнакомой.
Чтобы вовремя отдавать правильные команды, нашему мозгу нужно знать
все, что происходит во всех уголках твоего тела. В этом ему помогают
нервы, которые постоянно собирают для мозга всю необходимую
информацию. К нашему головному мозгу по нервам передается информация
от всех систем организма. Эти данные мозг обрабатывает и анализирует, а
потом отдает нашим органам команды, как реагировать.
Выводы:
Я узнала много интересного, когда делала свой проект. И сделала важный
человеческое телоэто механизм, остро чувствующий и
вывод:
обладающий способностью мыслить. И разбираться в устройстве
человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно.
11
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Окружающий мир. Тело человека. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.