Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
15 02 Окружающий мир Пожар .docx
Окружающий мир. Тема. Пожар
Цели педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Решение частных задач
Формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать умение вызвать пожарную охрану по
телефону
Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять
пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по
стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в
Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения
в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Метапредметные: регулятивные – осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа
информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный,
социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и
личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развивать навыки сотрудничества
со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов
Х о д у р о к а
Этапы урока
Обучающие и
развивающие задания
I.
Организацион
ный момент
II.
Актуализация
знаний
Эмоциональная и
мотивационная
подготовка к
усвоению изучаемого
материала
Беседа «Правила
противопожарной
безопасности»
Деятельность учителя
Проверяет готовность учащихся к
уроку.
Готовит наглядный материал,
необходимый для урока
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают тему
урока
Универсальные
учебные действия
Личностные: раскрывают целостный,
социально ориентированный взгляд на
мир; определяют личностный смысл
учения; развивают навыки сотрудничества
Организует беседу по вопросам:
– Какие вы знаете правила
противопожарной безопасности?
– Как вызвать пожарных по
телефону? Какие опасные ситуации
возникают, когда вы пользуетесь
Отвечают на
вопросы
учителя
Познавательные: общеучебные –
используют различные способы поиска,
сбора информации; логические – решают
практические задачи с помощью
наблюдения.
Регулятивные: владеют способностью предметами домашнего обихода?
– Какие пожароопасные предметы
вы знаете? Назовите
III. Изучение
нового
материала
Презентация на тему
«Домашние опасности»
Демонстрирует и комментирует
слайды
Работа с учебником (ч.
2, с. 22–25).
Чтение статьи
в учебнике.
Составление рассказа
по картинке
Предлагает рассмотреть
фотографии и рисунки и ответить
на вопросы: – Чем опасны
изображенные предметы?
– Как с ними надо обращаться?
После прочтения учащимися статьи
предлагает составить рассказ по
картинке в учебнике
IV. Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
Выполнить задания в
рабочей тетради (ч. 2,
с. 15–17)
Поясняет задания, выполняемые
учащимися в рабочей тетради.
Организует взаимную проверку.
Предлагает учащимся
сформулировать и написать
правила к условным знакам, затем
нарисовать эти условные знаки к
памятке «Чтобы не было пожара».
– Выберите наиболее удачные
рисунки
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные
на уроке сведения.
Определить свое
эмоциональное
состояние на уроке
– Какую опасность представляет
костер в лесу? Чем опасен пожар?
– Какие правила противопожарной
безопасности вы узнали на уроке?
– Что нужно делать в случае
возникновения пожара?
принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, находить средства
её осуществления. Коммуникативные:
слушают собеседника; умеют вести диалог
Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из
просмотренной презентации; логические –
решают практические задачи с помощью
наблюдения. Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно судить о причинах своего
успеха /неуспеха в учении.
Регулятивные: осуществляют
констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу
действия
Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют
цели; логические – осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, из рассказа учителя, по
воспроизведению в памяти).
Регулятивные: владеют способностью
принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, находить средства
её осуществления
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала;
адекватно воспринимают оценку учителя
Просматривают
слайды,
отвечают на
вопросы
Работают с
учебником под
руководством
учителя.
Отвечают на
вопросы.
Читают статью
и составляют
рассказ
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Формулируют и
записывают
правила, делают
выводы. Читают
памятку «Чтобы
не было
пожара»
Отвечают на
вопросы.
Делают выводы. VI. Домашнее
задание
Подобрать пословицы
и поговорки о здоровье
и здоровом образе
жизни. Учебник (с. 22–
25). Изготовить модель
Поясняет, что при выполнении
домашнего задания можно
использовать дополнительный
материал . Творческое задание:
подготовить сообщения о
пожарных
Запоминают
домашнее
задание.
Задают вопросы
Окружающий мир во 2 классе. Тема. Пожар
Окружающий мир во 2 классе. Тема. Пожар
Окружающий мир во 2 классе. Тема. Пожар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.