Материал рассчитан на обучающихся 8 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
Оксиды.docx
Тема: Оксиды.
Цель: Введение понятия об оксидах.
Задачи:
Обучающая: сформировать у обучающихся понятие об оксидах.
Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать.
Воспитательная: содействовать нравственно эстетическому воспитанию обучающихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и методические приемы: словесный (диалогический), наглядный.
Структура урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Примечание
1. Орг.
момент
Приветствие, проверка учебных
принадлежностей. Отсутствующие.
2. Проверка
домашнего
задания
3.
Актуализац
ия знаний
4. Изучение
нового
материала
5.
Закрепление
изученного
Самостоятельная работа по
определению степени окисления.
На доске формулы веществ (Na2O,
CuO, Al2O3, SO3, Cl2O5, Ag2O, ZnO,
Cr2O3)
Записываем тему урока.
Сравнить вещества записанные на
доске.
Оксиды это соединения, которые
состоят из двух элементов один из
которых кислород в степени
окисления 2.
Дать классификацию оксидов.
Оксиды:
Несолеообразующие — это оксиды
которые не образуют солей. К ним
относятся: N2O, NO, CO, SiO.
Солеобразующие:
1. Основные — образованы
металлами в степени окисления +1,+2
2. Кислотные — образованы
элементами в степени окисления
+4,+5+6,+7 и неметаллами в степени
окисления +1,+2.
3. Амфотерные — образованы
элементами в степени окисления +3.
(Исключение: ZnO, PbO, BeO)
Дает определение что такое
бинарные соединения.
Хлориды, сульфиды, фториды,
бромиды, нитриды.
На партах в раздаточном материале
(три уровня) указаны формулы
оксидов. Необходимо их
Дежурный докладывает
отсутствующих и причины
отсутствия.
Выполняют
самостоятельно 10 минут
Формулируют тему урока.
Сравнивают, формулируют
определение оксидов. И
записывают определение.
Определяют степени
окисления элементов.
Записывают в тетрадь.
Дают название оксидам.
Записывают определение и
приводят примеры
Записывают определение и
приводят примеры
Записывают определение и
составляют формулы по
названию.
Записывают в тетрадь
С ОВЗ — получают
вариант,. Где у одного
из веществ уже есть
степень окисления
Записывают степени
окисления элементов
Записывают в тетрадь.
Находят названия в
учебнике.
Находят на доске и
записывают в тетрадь
основные оксиды
Находят на доске и
записывают в тетрадь
примеры кислотных
оксидов
Находят оксиды на
доске и записывают в
тетрадь
Записывают в тетрадь
Записывают формулы
оксидов по их названиям и
распределяют по четырем
Задание обозначенное
знаком ?.
(распределить по материала
распределить на четыре колонки и
дать названия.
6. Домашнее
задание
7. Итоги
Параграф 19. В тетради таблицу
Названия бинарных соединений
выучить. Упр. 1 стр. 114.
Повышенный уровень: упр. 5 стр. 114.
Подводим итог урока.
Приложение 1.
колонкам оксиды)
колонкам — сильные
обучающиеся. (задание со
звездочкой)
Остальные работают с
основным заданием
(распределяют оксиды по
колонкам и дают им
названия)
Что нового узнали.
Чему научились
Вариант 1.
Вариант 2
Определите степень окисления элементов в
веществах:
Определите степень окисления элементов в
веществах:
К2О, SO , НСl, РbO2, Мn2O5, Ag2O, H2, Fе2О3.
Дайте названия веществам.
Li 2О, Fе2О3, Na Сl, SO3, Cl2O7, HgO, О2,
Cr2О3.
Вариант 3
Вариант 4.
Дайте названия веществам.
Определите степень окисления элементов в
веществах:
Определите степень окисления элементов в
веществах:
NO, NO2, N2O3, N2O5, N2O, Ag2O, О2,
НСl.
Р2О5, Сu2O, H2, СО2, Н2О, Мn2O7 , Al2О3,
FеО .
Дайте названия веществам.
Дайте названия веществам.
Вариант 5.
Вариант 6.
Определите степень окисления элементов в
веществах:
Определите степень окисления элементов в
веществах:
NO, NO2, N2O3, N2O5, N2O, Ag2O, О2, НСl.
Р2О5, Сu2O, H2, СО2, Н2О, Мn2O7 , Al2О3, FеО .
Дайте названия веществам.
Дайте названия веществам. Карточка №1
Карточка № 2
Определите степень окисления элементов в
веществах:
Определите степень окисления элементов в
веществах:
К2О2, Fе+2О, НСl1, Рb+4O2, Мn2O2
Fе2
+3О3.
7, Ag2O2,
Na 2
Al2О3
+1О, Fе2О3
2.
2, K+1Сl, S+4O2, Cl2
+7O7, Ag2O2,
Оксиды
Оксиды
Оксиды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.