олимпиад задания

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала olimpiada_po_estestvoznaniyu_-_4_klass_2010g.doc

Районная олимпиада по  естествознанию

среди обучающихся 4 классов

2009 – 2010 учебный год

 

1.     К какой природной зоне относятся?

·       а) низкорослые растения с мелкими листьями

·       б) растения, имеющие очень длинные корни

·       в) растения,  расположенные во всех ярусах

·       г) сплошной травянистый растительный покров

 

2.     Соедини причину со следствием.

Выловили всех раков

 

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

 

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

 

Все озеро заросло камышами, водорослями

вода в водоеме стала мутной

 

в водоеме стало много больных рыб

 

начинается образование болот

 

 

в воду поступает кислород для дыхания рыб

 

3.     Как заканчиваются эти народные приметы?

а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к ...

б) Лошадь зимой ложится на снег – к ...

в) Кошка лижет хвост и прячет морду – к ...

г) Птицы купаются в пыли – к ...

 

4.     «Живая природа». Подумай и ответь.

1) Какой садовый кустарник называется копилкой витаминов?

2) Что значит «плач» березы весной?

3) Какая птица ходит под водой?

4) Какая птица к зиме белеет?

5) Почему у животных – жителей пустыни большие уши, а у полярных животных уши маленькие?

6) Кто летает быстрее: пингвин или киви?

7) У какой птицы самый большой размах крыльев?

8) У какой птицы самые густые перья и почему?

9) Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

10) Какая рыба плавает не горизонтально, а вертикально?

 

5.     Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

 Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня,

 Индийский, Юпитер, Земля, луг, Атлантический, пруд, Тихий, Венера, лес.

 

6.     Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

–  Откуда ты?

Вода в ответ:

– Издалека – из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

– Откуда ты? – спросил росу.

– Поверь, и я из океана!

– Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

– Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

– Откуда ты? Ты кто такой?

– И я, дружок, из океана!

 

 Объясни смысл этого стихотворения, каким образом в твоём стакане с  обычной водой могут собраться капельки со всего мира?

 

7.                   Слово «климат» означает по-гречески «наклонение». Что подразумевали древние ученые под этим словом? От какого наклонения зависит климат?

 

8.                   По описанию определи, о каком свойстве воды идет речь. Запиши название этого свойства. Если в описании идет речь о свойстве, которого нет у воды, напиши слово «нет».

·        а) Из чашки на стол пролилась вода. Вода растеклась по столу. Вода …

·        б) Чашку с водой поставили вверх дном. Чашку убрали. Осталась чашка из воды. Вода…

·        в) В стакан с водой положили сахар. Вскоре сахар растворился. Вода…

·        г) В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Вода…

 

9.                   Прочитай высказывания по теме «Пустыня». Если высказывание верное, поставь знак «+» , если неверное – знак «–».

·        а) Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды.

·        б) У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня.

·        в) В январе пустыня не кажется пустой: цветут маки, пахнет и розами, и жасмином, и сиренью.

·        г) У чёрного саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зеленых листьев у него зеленые веточки.

·        д) Самое быстрое животное пустыни – дикий осёл. Он пробегает за одну секунду 2 метра.

·        е) Самый чуткий в пустыне – клещ: он бежит к человеку за 5 метров.

·        ж) Самая сонная в пустыне – обыкновенная черепаха. Она может спать, не просыпаясь, 5 лет.

·        з) Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человека.

·        и) В пустыне всё непривычно и непонятно: озёра без воды, реки никуда не впадают, дождь высыхает, не долетев до земли.

·        к) Место в пустыне, где есть растительность и вода, называется оазис.

 

10. Какую роль сыграли голуби во время Великой Отечественной войны?

 

11. Какие органы, кроме органов зрения, поставляют нам информацию об окружающем, обогащают наше восприятие мира, разнообразят нашу жизнь?

 

12. «Полезные ископаемые».

1)    На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть, если соль нужна для приготовления пищи?

 

2)    По преданию, в 1696 году во время Азовского похода несколько кусков этого полезного ископаемого показали Петру I. Один из них царь бросил в костер и, видя. Как он горит, произнёс историческую фразу: «Сей минерал если не нам. То потомкам нашим... полезен будет».

Какой минерал показали Петру I? Что хотел сказать Петр I этими словами?

 

3)    Заполни схему примерами полезных ископаемых. Укажи, как они добываются


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самооценка:                          самое трудное задание - №

                                                самое легкое задание - №

                                                самое интересное задание - №