олимпиада 2010

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала olimpiada_po_russkomu_yazyku_-_4_klass_2010g.doc

 

 

Районная олимпиада по  русскому языку

среди обучающихся 4 классов

2009 – 2010 учебный год

 

1.     Найди лишнее слово в каждой строчке. Объясни свой выбор.

·       а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

·       б) стена, борода, река, щека;

·       в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

·       г) челюсть, подбородок, щека, рука, ухо;

·       д) жалость,  жалкий, жалить;

·       е) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

 

2.     Какое слово можно подобрать к каждой группе прилагательных?

·       а) вечерний, хрустальный, малиновый –

·       б) кедровый, мускатный, грецкий –

·       в) зеленый, спортивный, репчатый –

·       г) низкий, высокий, хриплый –

·       д) яблочный, желудочный, апельсиновый –

 

3.     Найди часть слова, образующую новые слова с данными.

(...) спект

(...) лески

(...) улок

(...) пажа

(...) реха

 

4.     Впиши в скобки имя композитора так, чтобы можно было прочесть слова из четырех букв.

У ( . ) КО

С ( . ) ИХ

К ( . ) ОТ

П ( . ) РА

Р ( . ) ЛЬ

У ( . ) ТА

 

5.     Из данных анаграмм составь слова. К каждому подбери антоним в соответствии с указанным родом и подбери не менее трех существительных, к которым можно отнести вновь полученные прилагательные.

ИХТЙИ – (ж.р.)                            ЯНАРНЯ – (м.р.)

ОНОДОЛХЕ – (ср.р.)                  ЫТСАРЙ – (м.р.)

АХЛОПЯ – (ср.р.)                        ОСРУТНГЕ – (ж.р.)

 

6.     «Переведи» текст: впиши значение устойчивых сочетаний слов.

Если у вас глаза разгорелись (__________________) или глаза разбегаются (___________________), то успокойтесь и не раскидывайте глаз (__________________).

         Чтобы случайно не сломать зубы на чем-то (_________________), лучше не чешите зубы (___________________) и уж тем более не вздумайте заговаривать зубы  родным и знакомым (________________), а держите язык за зубами (__________________).

 

7.     Выпиши слова, в которых только твердые согласные.

Врач, живешь. любишь, пашешь, кладешь, жизнь, ручка.

 

8.     Произнеси звуки каждого слова

лед, лещ, альт, ешь, короб, пыж

в обратном порядке. Запиши получившиеся слова.

 

9.     Это кресс-кросс. В нем спрятано 8 имен существительных, состоящих из 2-3 слогов (читать можно по вертикали и по горизонтали). Найди их и выпиши. Укажи число и род.

 

с

х

р

а

б

р

о

с

т

ь

к

о

м

о

л

о

к

о

м

л

о

л

б

л

и

и

с

т

в

р

о

л

о

а

н

а

с

м

е

л

о

с

т

ь

к

р

ы

т

в

о

ж

д

л

н

б

а

н

д

в

о

р

о

т

а

л

н

л

а

ш

а

х

м

а

т

ы

в

а

н

о

ж

н

и

ц

ы

р

п

т

к

 

10. Сгруппируй слова, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова.

Домашний, счастливец, к счастью, домашнее (задание). счастливцы, без счастья, домовой, у счастливцев, домовые.

 

11. Хитрые вопросы по словообразованию.

·        а) Как из маленького хвостика сделать большой?

·        б) Можно ли рыбу превратить в человека?

·        в) Можно ли из одного стола построить комнату?

 

12. Образуй глаголы от имен существительных. Запиши получившиеся слова.

Дочь, калека, камень, земля, решето, жалоба, вода.

 

13. Прочитай текст.  Выпиши глаголы, изменив время глаголов на настоящее. Распредели глаголы в две группы разными способами. Обоснуй основание для группировки. Назови художественное средство, которое использует автор в данном тексте (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора).

В природе шла схватка двух времен года. Зима наступала. Осень оборонялась. Для начала наступающая сторона производила разведку. Она посылала на короткое время морозы, дышала резкими колючими ветрами. Кустарники и лиственницы оголялись, травы мертвели. Начиналось решительное наступление зимы. Будто небо перемещалось на землю. Все вокруг становилось белым. Дороги исчезали.

 

14. Собери слово.

·       а) один из слогов существительного «метеор»;

·       б) корень глагола «ждать»;

·       в) окончание существительных мужского рода в творительном падеже единственного числа;

·       г) окончание глагола I спряжения в 3-м лице единственного числа настоящего времени;

·       д) суффикс и окончание существительного «величие».

Самооценка:                          самое трудное задание - №

                                                самое легкое задание - №

                                                самое интересное задание - №