Районная олимпиада по русскому языку
среди обучающихся 4 классов
2012 – 2013 учебный год
1. Определи, какие слова записаны при помощи транскрипции [палк’и], [сп’ица], [парок]. Запиши их.
2. Составь из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение. Запиши их.
Глаз, бревно, соринка, замечать, видеть, чужой, свой.
Терпеть, быть, казак, атаман.
Смотреть, конь, дарёный, зубы.
Вить, быть, конец, верёвочка, сколько.
3. Запиши слово, в котором корень тот же, что и в слове «безумный», суффикс взяли из слова «голова», приставку – из слова «разведчик», окончание – из слова «сирень».
4. Составь словесный портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существительным.
Лицо - …, лоб - …, нос - …, волосы - …, взгляд - …, улыбка - … .
5. Известны лишь две последние буквы слова «-ло». Определи, к какой части речи можно отнести это слово. Обоснуй свой ответ.
6. Прочитай.
Мыслим, душевный, обижает, зацементирует, закопает, наломает, заспешит, замелькает.
Какое слово лишнее? Почему? Запиши это слово, обосновывая причину исключения.
Какое слово лишнее из оставшихся? Почему?
Исключай из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось два слова. Причину исключения лишних слов обоснуй.
7. Подбери к прилагательным антонимы:
Близкий человек - _____________________
Близкий берег - _____________________
Мягкий свет - ______________________
Мягкий характер - _____________________
8. Прочитай.
Ищет вчерашний день, а он уже прошёл.
Не мучай муху: и ей больно.
Петух скажет курице, а она – всей улице.
Корень учения горек, да плод его сладок.
И собака помнит, кто её кормит.
Ему разжуй, да в рот положи.
Сгруппируй пословицы и поговорки в зависимости от рода имеющихся в них местоимений. В каждой группе напиши пословицы и поговорки, ориентируясь на падеж местоимений. Они должны следовать в порядке склонения. Запиши группы пословиц и поговорок.
9. Прочитай предложения. Укажи порядок их следования, ориентируясь на таблицу.
а) Солнце склоня.тся к западу, броса.т свои радостные лучи на поляну и тихими отблесками дрож.т на ароматной хвое кедра.
б) Далеко за горизонтом отсвечива.т вершины гор.
в) Ветер то броса.тся к небу, то стремглав пада.т в овраги и чуть затиха.т.
г) У малины крапива в подружках ход.т.
№ предложения |
Количество глаголов |
|
I спряжение |
II спряжение |
|
1. |
3 |
- |
2. |
1 |
- |
3. |
2 |
1 |
4. |
- |
1 |
10. Замени данные фразеологические обороты словами-синонимами.
а) Семи пядей во лбу - …
б) Совать нос - …
в) Как снег на голову - …
г) Кот наплакал - …
11. В данном ряду найди и выпиши пары слов, состоящие из одинаковых звуков.
Люк, сукно, ток, атлас, тишь, шей, куль, салат, шрам, код, конус, шить, марш, ешь.
12. Выпиши предложение, в котором отсутствует глагол.
Наступил март. Дни стали тёплые и светлые. Сугробы осели и стали рыхлые. Они серого и чёрного цвета.
13. Продолжи ряд однокоренных слов, учитывая разное значение корня.
-кос-
|
Косить (траву)_________________________________ Косичка, ______________________________________ Перекос, ______________________________________ |
14. Впиши буквы в кружочки так, чтобы по большой окружности получилось шестибуквенное слово, а по четырём малым – трёхбуквенные.
![]() |
Самооценка: самое трудное задание - №
самое лёгкое задание - №
самое интересное задание - №
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.