Олимпиада по русскому языку 3 класс
Оценка 4.6

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
11.07.2024
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса
Олимпиада по русскому языку 3 класс.docx

Шифр ________________

 

Муниципальный этап олимпиады по русскому языку

3 класс 2023-2024 учебный год

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      На старом пузырьке Алиса увидела полустёрщуюся надпись: "  4 таблеток". Наверное, - подумала она, - перед 4 должна была стоять еще одна цифра, и это цифра ....".

Варианты ответов:  (А) 9;   (Б) 5;    (В) 3;   (Г) 2;   (Д) 1.

Ответ: ___________________

 

2.      В названии насекомого стрекоза скрывается название животного — коза.

В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?

 

(А) жаворонок; (Б) буйвол; (В) утконос; (Г) таракан; (Д) дикобраз.

Ответ: __________________________

3.      Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это?

Напиши ответ.            Ответ:___________           

 

4.      Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».                  

 

Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

 

5.      Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.

6.             Соловей-разбойник пропустит путника только, если тот выполнит следующее задание: заменит подчеркнутые слова в стихотворении близкими по смыслу. Помоги путнику выполнить задание Соловья-разбойника. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу:

Золотые нивы, гладь и блеск озёр, 

_________________________________________

Светлые заливы, без конца простор.

 

Пролетела золотая пора каникул.

____________________________________________

 

 

 

 

 

7.      Петя зашифровал слово КРОКОДИЛ.

Запиши новое слово:  ___________________________

 

Найди верное утверждение для нового слова и подчеркни его:

А. Слово заканчивается на звонкий согласный звук.

Б. Слово отвечает на вопрос «Что?»

В. Ударение падает на второй слог

Г. Слово содержит три твердых согласных звука

 

8.      Расставь  ударение  в  словах:

 

КЛЯЛАСЬ, КРАСИВЕЕ,  СТАТУЯ,  ЖАЛЮЗИ,  ЦЕМЕНТ, СТОЛЯР

 

9.      В стихотворении Майкла Розена «Идём ловить медведя» (перевод Григория Кружкова) описан путь героев, сопровождаемый такими звуками:

(1) Шурх, шорх! (2) Плих, плюх! (3) Хли-и-п, хлю-у-уп! (4) Хрум, хрясь!

(5) Ууууу, вууу!    

В каком порядке герои преодолевают препятствия? Выбери свой ответ, подчеркни его.

(А) лес, трава, болото, метель, река;

(Б) трава, река, болото, лес, метель;

(В) лес, болото, река, метель, трава;

(Г) лес, река, болото, метель, трава;

(Д) трава, река, лес, болото, метель.

 

10.  Отгадайте слово.                                                                                          

         Это слово называет очень известного персонажа русских народных сказок. А в древней славянской мифологии этот персонаж – вечно прекрасная, любящая, добросердечная богиня, покровительница детей-сирот и детей вообще. Детей-сирот Йогиня-матушка доставляла в свой предгорный скит (дом), который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели последних представителей из древнейших славянских и арийских родов. Впоследствии из этих детей воспитывались жрецы и жрицы. Под каким именем эту богиню из славянской мифологии знает каждый из нас?

Ответ: ____________________________________

 

 

 

11.  Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово.

а) пластинка, ботинок, павлин  _______________________________________

б) сапоги, парашют, фантазия ________________________________________

в) косари, заморозки, лётчик ___________________________________________

 

 

12.  Вставь в стихотворении Анны Муранской вместо * предлоги:

 

Я * утра * лесу гуляю,

* росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

* березку и * мох,

* малину, ежевику,

* ежа и * ежиху,

* которой * ежат

Все иголочки дрожат.

ОТВЕТ:

Я       утра       лесу гуляю,

    росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

      березку и          мох,

      малину, ежевику,

      ежа и            ежиху,

      которой        ежат

       Все иголочки дрожат.

 

13.  Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде:

спустя манжеты

 

он в математике кошку съел

 

делать из букашки слона

 

бежал сломя нос

 

ходить уткой

 

сапоги супа просят.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Шифр ________________ Муниципальный этап олимпиады по русскому языку 3 класс 2023-2024 учебный год

Шифр ________________ Муниципальный этап олимпиады по русскому языку 3 класс 2023-2024 учебный год

Петя зашифровал слово КРОКОДИЛ

Петя зашифровал слово КРОКОДИЛ

Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово

Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024