Олимпиада по литературному чтению. 3 класс.
ФИ ученика _____________________________________ класс ___________
1. Соедини части одного выражения.
Упрямый как
Жить как
Плестись как
Писать как
Болтливый как
Здоровый как черепаха.
курица лапой.
осёл.
кошка с собакой.
бык.
сорока.
2. Найди рифмы к словам:
Жара - ______________________________
Речка - ______________________________
Ребята - _____________________________
3. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд ________________________
Вышел на берег народ,
_________________ , как река ___________________
Лёд в кусочки ________________________________
Олимпиада по литературному чтению. 3 класс.
ФИ ученика _____________________________________ класс
___________
1. Соедини части одного выражения.
Упрямый как
Жить как
Плестись как
Писать как
Болтливый как
Здоровый как
черепаха.
курица лапой.
осёл.
кошка с собакой.
бык.
сорока.
2. Найди рифмы к словам:
Жара - ______________________________
Речка - ______________________________
Ребята - _____________________________
3. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова
так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд ________________________
Вышел на берег народ,
_________________ , как река ___________________
Лёд в кусочки ________________________________ .
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
4. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище
литературного героя, название сказочных предметов.
Сивка
Алёша
Ковёр
Лягушка
Винни
Конёк
Ванька
Муми
Иван
Сорока
Встанька
Горбунок
самолёт
царевич
тролль
Попович
бурка
путешественница
Пух
Белобока5. Прочитай тексты. Определи, какому жанру устного
народного творчества соответствует каждый отрывок
текста.
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя.
Баю, баюшки, баю.
б) Стоит ствол,
На стволе - кол,
На колу – дворец,
Во дворе – певец.
в) Антошка – картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с лоток.
Скачет конь большой, могучий.
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон.
дразнилка
считалочка
колыбельная
загадка
6. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы – Яги
________________________________
б) Чем может стать карета после полуночи?
__________________________________
7. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и
их произведения
К. И. Чуковский
С. В. Михалков
Э. Н. Успенский
А. С. Пушкин
Х. К. Андерсен
«Крокодил Гена и его друзья»
«Федорино горе»
«Снежная королева»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Дядя Стёпа»
8. Вспомни и запиши название известных тебе произведений
(не менее двух названий). Не забудьте указать автора.
а) Сказки:
______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
б) Рассказы:
____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в) Стихотворения:
______________________________________________________________________________________________________________________________