Олимпиада по обществознанию
Оценка 4.8

Олимпиада по обществознанию

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
обществознание
Взрослым
06.03.2018
Олимпиада по обществознанию
задания для внутренней олимпиады колледжа по обществознанию для студентов 1-2 курса СПО по программе 10-11 классов. восемь заданий олимпиады рассчитаны на проверку знаний из разных разделов дисциплины "обществознание". олимпиада может использоваться как средство контроля знаний студентов для промежуточной аттестации обучающихся
Олимпиада по обществознанию ЯКСиД.docx
Олимпиада по обществознанию для студентов 1­2 курсов                                                                       2017­2018 уч.год                                           Группа _____________________ Фамилия, Имя студента ______________________________________________________________    составитель: преподаватель Зверева А.А. 4. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда.   1. Социология, политология, экономика, психология, антропология ____________________ 2. Философия, искусствознание, литературоведение, язык ____________________________ 3. Анаксимен, Анаксимандр, Фалес, Платон, Аристотель______________________________ 4. Тоталитаризм, авторитаризм, демократия, деспотия________________________________ 5. Субъект, объект; цель, средства, результаты, действия______________________________ 6. Ощущение, восприятие, представление___________________________________________ 7. «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия»____________________________ 5.   Ученый   должен   грамотно   писать   понятия   и   термины.   Впишите   правильную   букву (правильные буквы) вместо пропусков и объясните значение терминов:  1. Т…л…рантность – ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Экстр... мизм – _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. …бстр…кция – ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  Д…в…антное поведение – ____________________________________________________ 4. 5. Д…пре.сия – ________________________________________________________________ 6. Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните задания. Весь мир ­ театр. В нем женщины, мужчины ­ все актеры. У них есть свои выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, Ревущий горько на руках у мамки... Потом плаксивый школьник с книжной сумкой, С лицом румяным, нехотя, улиткой Ползущий в школу. А затем любовник, Вздыхающий, как печь, с балладой грустной В честь брови милой. А затем солдат, Чья речь всегда проклятьями полна, Обросший бородой, как леопард, Ревнивый к чести, забияка в ссоре, Готовый славу бренную искать Хоть в пушечном жерле. Затем судья С брюшком округлым, где каплун запрятан, Со строгим взором, стриженой бородкой, Шаблонных правил и сентенций кладезь, ­ Так он играет роль. Шестой же возраст ­ Уж это будет тощий Панталоне, В очках,в туфлях, у пояса ­ кошель, В штанах, что с юности берег, широких Для ног иссохших; мужественный голос Сменяется опять дискантом детским: Пищит, как флейта... А последний акт, Конец всей, этой странной, сложной пьесы ­ Второе детство, полузабытье: Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.                                                                                      У. Шекспир. Комедии / Пер. с англ. Т. Щепкиной 6.1. Какие два социологических понятия скрыты в монологе Жака комедии У.Шекспира «Как  вам это понравится?»? 6.2. Дайте определения этим двум понятиям. Поясните свою точку зрения посредством  содержания данного монолога. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 7. Решите логическую задачу. На экономическом саммите встретились главы трех государств – А, В и С. Один из них был законно  избранным президентом, второй – наследный монархом, а третий военным диктатором. Когда у них  спросили, кто есть кто, ответы были следующие: А: «В монарх, а С – диктатор» В: «А – законно избранный президент» С: «Диктатором являюсь я или А» Как выяснилось впоследствии, правду сказал лишь тот из них, кто был монархом. Определите кто,  есть кто. _______________________________________________________________________ По горизонтали 1. Термин, применяемый для обозначения условий, при которых социальные группы имеют неравный  доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование, информация. 4. Человек, находящийся на границе различных социальных групп и испытывающий влияние  противоречащих друг другу норм, ценностей.  5. Явление, выражающее степень динамичности  социальной структуры того или иного общества. 8. Социальный институт, имеющий хозяйственно­ экономическую, репродуктивную, воспитательную и досуговую функции. 10. Процесс, выражением  которого является тот факт, что в начале XIX в. В городах проживало 3% населения Земли, в начале  ХХ в. 13,6%, а в середине ХХ в. 28,8% населения Земли. 11. Человек, полностью выпавший из  социальной жизни, отчужденный от всякой собственности, утративший моральные ценности. По вертикали 2. Социальная группа, чертами которой являются: заключение браков исключительно между ее  членами, наследственное членство, запрещение разделять трапезу с представителями других групп,  ограничения на избрание профессии. 3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой  непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций. 6. Группа или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем. 7.  Нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и  чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе. 9. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы.

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018