Олимпиада по русскому языку 3-4 классы
Оценка 4.9

Олимпиада по русскому языку 3-4 классы

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
16.02.2018
Олимпиада по русскому языку 3-4 классы
Данная олимпиада по русскому языку может быть использована как при проведении мероприятия, так и в качестве подготовки одаренных обучающихся 3-4 классов. Содержит задания из программного материала, логические задания, задания на смекалку, на общую эрудицию. Оформлена картинками, цветоделением, есть места для письменных ответов.
Олимпиада по русскому языку.docx

          Олимпиада по русскому языку

            для учащихся 4-х классов

                       (школьный тур).

1.Вставь пропущенные буквы:

      Наступила  тёмн… ноч…  в  л…су. Светит луна  на  окружённую  лесом п…ляну. Стр…коч…т  н…чные  кузнечики. Зал…ваются  в кустах  солов…и.  В высок…  трав…   без отдыха кр…чат коростели. Беззвуч…но  носят…ся  летучие мыш… .  Чуть слышно  журч…т  скрытые  л…сные  руч…йки.  П…хнули душ…стые  н…чные  фиалки.

2.К существительным, где это возможно, припишите форму ед. числа или мн. числа: пламя -___________            дома-___________                                                                                                 ножницы-__________                           шоссе-___________

 стол -_____________                          счастье-__________

  духи-_____________                          дрожжи-__________

  кофе-_____________                          очки-____________

   окно -_____________                          вилы-__________       

3.Вставь пропущенные гласные в словах:

Прим…рять платье – прим…рять друзей.

Св…ла гнездо – св…ла пятно.

Зак…лю булавкой – зак…лю здоровье.

Острые м…чи – футбольные м…чи.

Сл…зал с дерева – сл…зал сливки.

4.Перед вами отрывок из стихотворения К.Д.Бальмонта « У чудищ». Последовательность его нарушена. Восстановите текст и запишите.

                       Там, всё как прежде сидит Яга,

                       Пищали мыши и рылись в крошках,

                        Я был в избушке на курьих ножках.

                        Старуха злая была строга.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Замените выражение глаголом, близким по смыслу:

Болеть душой - __________________________________________

Попасть в точку - _________________________________________

Сложить голову-___________________________________________

Бить тревогу-______________________________________________

Дрожать как осиновый лист-__________________________________

Повесить нос-_____________________________________________

Ломать голову-____________________________________________

6.Что означают эти фразеологизмы?

Волк в овечьей шкуре-_______________________________________

Держать в ежовых рукавицах-_________________________________

Ворон считает-______________________________________________

Зелёная улица-_____________________________________________

7.Определи род имен существительных:

Какао-                                  кофе-                           мозоль-

Тюль-                                  кружево-                      шоссе-

Пианино-                             рояль-                         печенье-

Тополь-                               сирень-                        кенгуру-

Какаду-                                 трель-                         колибри-

8.В каких словах по сто согласных:

______________________________________________________________________________________________________________________9.Разбери слова по составу:

Вырубили, расписались, лиственница, вырублю, вылью, карманный, приблизился,огурчик, огуречный, зелень, поссорились, ссора, осенний.

10.Впиши в слова пропущенные буквы:

     Чу…ствовать, прекрас…ный, здра…ствуй, лес…ница, со…нце, праз…ник.

11.Подчеркни существительные мужского рода в родительном падеже:

   Искать брата, подарок для друга, думать о книге, ложка сиропа, пиджак отца, ходить около дома, прочитать рассказ, отвести от дороги, увидеть фильм, увидел сторожа, гладить кошку.

12.Добавь к словам один звук, чтобы образовалось новое слово:

Точка-____________, дочка-____________, стол-_________________,

утка-_____________, лень-_____________, каска-_______________,

лещ-_____________, вол-_____________, пол-________________ .

 

 

                                               Желаем удачи!


 

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов (школьный тур)

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов (школьный тур)

Замените выражение глаголом, близким по смыслу:

Замените выражение глаголом, близким по смыслу:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018