Олимпиада по русскому языку
для учащихся 4-х классов
(школьный тур).
1.Вставь пропущенные буквы:
Наступила тёмн… ноч… в л…су. Светит луна на окружённую лесом п…ляну. Стр…коч…т н…чные кузнечики. Зал…ваются в кустах солов…и. В высок… трав… без отдыха кр…чат коростели. Беззвуч…но носят…ся летучие мыш… . Чуть слышно журч…т скрытые л…сные руч…йки. П…хнули душ…стые н…чные фиалки.
2.К существительным, где это возможно, припишите форму ед. числа или мн. числа: пламя -___________ дома-___________ ножницы-__________ шоссе-___________
стол -_____________ счастье-__________
духи-_____________ дрожжи-__________
кофе-_____________ очки-____________
окно -_____________ вилы-__________
3.Вставь пропущенные гласные в словах:
Прим…рять платье – прим…рять друзей.
Св…ла гнездо – св…ла пятно.
Зак…лю булавкой – зак…лю здоровье.
Острые м…чи – футбольные м…чи.
Сл…зал с дерева – сл…зал сливки.
4.Перед вами отрывок из стихотворения К.Д.Бальмонта « У чудищ». Последовательность его нарушена. Восстановите текст и запишите.
Там, всё как прежде сидит Яга,
Пищали мыши и рылись в крошках,
Я был в избушке на курьих ножках.
Старуха злая была строга.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Замените выражение глаголом, близким по смыслу:
Болеть душой - __________________________________________
Попасть в точку - _________________________________________
Сложить голову-___________________________________________
Бить тревогу-______________________________________________
Дрожать как осиновый лист-__________________________________
Повесить нос-_____________________________________________
Ломать голову-____________________________________________
6.Что означают эти фразеологизмы?
Волк в овечьей шкуре-_______________________________________
Держать в ежовых рукавицах-_________________________________
Ворон считает-______________________________________________
Зелёная улица-_____________________________________________
7.Определи род имен существительных:
Какао- кофе- мозоль-
Тюль- кружево- шоссе-
Пианино- рояль- печенье-
Тополь- сирень- кенгуру-
Какаду- трель- колибри-
8.В каких словах по сто согласных:
______________________________________________________________________________________________________________________9.Разбери слова по составу:
Вырубили, расписались, лиственница, вырублю, вылью, карманный, приблизился,огурчик, огуречный, зелень, поссорились, ссора, осенний.
10.Впиши в слова пропущенные буквы:
Чу…ствовать, прекрас…ный, здра…ствуй, лес…ница, со…нце, праз…ник.
11.Подчеркни существительные мужского рода в родительном падеже:
Искать брата, подарок для друга, думать о книге, ложка сиропа, пиджак отца, ходить около дома, прочитать рассказ, отвести от дороги, увидеть фильм, увидел сторожа, гладить кошку.
12.Добавь к словам один звук, чтобы образовалось новое слово:
Точка-____________, дочка-____________, стол-_________________,
утка-_____________, лень-_____________, каска-_______________,
лещ-_____________, вол-_____________, пол-________________ .
Желаем удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.