Олимпиада проводится на предметной неделе в школе.Дано 10 заданий, ниже приведены ответы. Так же есть и вторая олимпиада, которую можно провести в классе. В ней 8 заданий. Задания связаны с различными разделами русского языка: фонетикой, орфографией,морфологией, морфемным составом слова. Так же даны баллы по каждому ответу.Разработка олимпиадных заданий.
Олимпиада по русскому языку для 3 класса
1.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – _________________ Зарубить на носу –
___________________
Чесать языком – _________________ Дать стрекоча –
____________________
Ломать голову – __________________
3.Запиши: а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;
б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
а)_________________________________________________________________
б)_________________________________________________________________
4.В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Г) Они, мы, сани, вы, ты.
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
5.Запиши пословицы, в которых встречается слово
«семь»_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Запиши к выделенным прилагательным противоположные по смыслу слова:
Свежее утро – _______________ утро; свежая булка – ________________
булка;
Свежая рыба – ______________ рыба; свежая газета – ______________
газета;
Свежая блузка – ______________ блузка.
7.Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он
включил в список неправильно? Подчеркни их.
Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.
8.Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
9.Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова,
родственные слову «носить: поднос, носорог, носилки, носик, утконос,
носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.А)________________________________________________________________
Б)________________________________________________________________
_
10.В каких из перечисленных ниже глаголах можно поразному поставить
ударение? Подчеркни их.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.Ответы к олимпиаде по русскому языку в 3 классе.
Малыши, лужицы, подъезд. (3 балла)
Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать. (5 баллов)
Возможные варианты: а) пальто, конь, тетрадь;
б) юла, рисую, ёжик. (6 баллов)
Лишние слова: а) пальто (нескл.) или молоко (3слога);
б) весна (2 слога);
в) рукав (5 букв);
г) сани (существительное);
д) прорубь (ж.р.) (5 баллов)
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, а один – отрежь.
Один с сошкой – семеро с ложкой.
У семи нянек дитя без глазу. (1 балл за каждую пословицу)
Теплое утро; черствая булка; тухлая (испорченная) рыба; вчерашняя
(давнишняя) газета; несвежая (грязная) блузка. (5 баллов)
Лишние слова: карман, мандат, анаконда. (3 балла)В, до, под, до, под. (5 баллов)
А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.
Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос. (по 0,5 балла за каждое
правильное слово)
Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать.(5 баллов)
Олимпиада по русскому языку. 3 класс.
Школьный тур.
1.(1балл) В каких словах в названии букв допущена ошибка? Исправь ее.Чашка – ча, а, ша, ка, а.
Конец – ка, о, эн, е, цэ.
Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о.
2.(1 балл) Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
3.(1 балл) Выпиши слово, которое соответствует схеме: приставка,
корень, нулевое окончание.
Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.
4.(2 балла) Подбери имена прилагательные, которые характеризуют
свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
Язык без костей: что хочет, то и лопочет.
Ел, да устал, спал, да намаялся.5.(2балла) Объясни различия данных слов, составив с ними предложения:
одеть – надеть.
6.(3 балла) Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по
одному устойчивому словосочетанию.
Их заговаривают, скалят, кладут на полку.
Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.
Его задирают, с ним остаются, за него водят.
7.(4 балла)Образуй от каждого из данных существительных по 2 имени
прилагательных с различными суффиксами.
Земля ___________________________________________________________
Вода ____________________________________________________________
Камень __________________________________________________________
Кость ___________________________________________________________
8.(По колву слов) Теле погречески означает «далеко».Подбери слова,
произошедшие от этого корня.