Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе среди обучающихся 3-х классов
Цели и задачи:
• развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
• расширение и углубление программного материала;
• воспитание любви к великому русскому языку;
• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
• развитие коммуникативной компетентности
Форма занятия: игра-путешествие
Внеклассное занятие Вслед за волшебным Колобком.docx
Внеклассное занятие по русскому языку для 3 класса
«Вслед за волшебным Колобком»
Цели и задачи:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
воспитание любви к великому русскому языку;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над
познанием родного языка и над своей речью;
развитие коммуникативной компетентности
Ход занятия:
1. «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч,
выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (Куприн А. И.)
(слайд )
Сегодня мы в очередной раз попадаем в Страну, где живет могучий и славный,
Его Величество Русский Язык!
2. А совершить это увлекательное путешествие нам поможет волшебный
Колобок (слайд )
Попав в эту волшебную страну, нашего Колобка ждут необычные
приключения, и вместе с ним мы попытаемся пройти их. Для этого мы
разделимся на три команды, выберем название команд, связанные с русским
языком. («Озорные суффиксы», «Весёлая азбука», «Мудрые приставки»).
Команды, которые ответили правильно, получают жетоны. Победители
выявляются по количеству жетонов.
3. Разминка
Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду
называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.
(слайд )
Утка – утёнок, Лиса – лисёнок,
Слон – слонёнок, Заяц – зайчонок,
Лошадь – жеребёнок, Лось лосёнок
Гусь – гусёнок, Собака щёнок
Индюк – индюшонок, Тигр тигрёнок
Курица – цыплёнок, Овца ягнёнок
Медведь – медвежонок, Верблюд верблюжонок
Волк – волчонок, Бегемот – ( нет названия)
Кот – котёнок,
Корова – телёнок,
1 4. Итак, вперёд!
(слайд )
Остановка «Гора восхождения
Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»
(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада)
Остановка «Лесные препятствия»
На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.
Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо
вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.
(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)
Остановка «Островок пословиц»
(задание распечатывается на листочках)
Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке?
Вставь в пословицы подходящие по смыслу антонимы. Объясни значение
данных народных высказываний
… говори, да … делай.
…земля, …рук не любят.
2 Иди …, а оглядывайся….
У мудрого человека … уши и … язык
Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше,
вперёд – назад
Остановка « Пещера загадок»
Разгадайте ребусы
ТЕМ+НОЖ –Ж=ТЕМНО
ЩА+ В +ЕЛЬ=ЩАВЕЛЬ
ГОРА –А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ
ТЕ+ПЛОТТ=ТЕПЛО
СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР
МОРЖ – РЖ=РОЗА – А=МОРОЗ
Ответы: темно, щавель, горизонт, тепло, столяр, мороз
5. Итог .
Рефлексия.
6.Подведение итогов. Награждение команд.
3
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.