Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
3 кл
29.03.2018
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для обучения в 3 классе составлена на основе: -Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва, «Просвещение» 2011г; -программы по русскому языку для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г Горецкий ;
русский язык.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 3  класс Пояснительная записка  Рабочая программа по русскому языку для обучения в 3 классе составлена на основе:  ­Федерального  компонента государственного стандарта  начального общего  образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 года № 373; примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва,  «Просвещение» 2011г;  ­программы по русскому языку для 1­4 кл. образовательной системы  « Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г Горецкий ;  ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2017­2018 учебный год, годового  календарного  графика. Планируемые результаты освоения  Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 1 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к  творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и  познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон  и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский  язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного  предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 2 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня  культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять  написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского  языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и  синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в  речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,  грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации  речевого общения.   Место учебного предмета в учебном плане На изучение русского языка в 3 классе, согласно Учебному плану школы, календарному  учебному графику школы на 2017­2018 учебный год, отводится 5 часов в неделю, что  составляет 170 часов в год.           На реализацию программы по русскому языку в 3­б классе 164  часа т.к. календарно­ тематическое планирование предмета составлено с учётом государственных праздничных  дней, определённых Правительством РФ. Выполнение программы в 3­а классе будет  обеспечено за счёт прохождения темы: «Язык и речь» за 2 часа, вместо 4 часов, «Текст.  Предложение. Словосочетание» за 14 часов, вместо 15 часов,«Повторение» за 8 часов,  вместо 11 часов. Содержание учебного предмета № 1 Раздел программы Язык и речь  (2 часа) Формы  организации  учебных занятий беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  индивидуальная, Виды деятельности ученика  на уровне учебных  действий Различать язык и речь.  Называть виды речи.  Объяснять назначение  речи. Составлять текст по рисунку. Объяснять назначение  языка и его выбор в  соответствии с целями  и условиями общения.  Универсальные учебные  действия Регулятивные УУД ­принимать и сохранять  цель и учебную задачу; в  сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные  задачи; ­овладевать способами  решения учебной задачи,  выбирать один из них для  3 групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, Использовать в речи  слова просьбы,  благодарности,  приветствия,  прощания.  2 Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) урок­игра,  урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная работа, работа в парах, проектная деятельность Называть признаки  текста: смысловая  связь предложений в  тексте, законченность,  тема, основная мысль.  Объяснять построение  текста: вступление,  основная часть,  заключение. Называть типы  текстов:  повествование,  описание, рассуждение. Объяснять, что такое  предложение,  разъяснять постановку  разных знаков  препинания в конце  предложений. Называть виды  предложений по цели  высказывания:  повествовательные,  вопросительные,  побудительные. Писать правильно  слова с  непроверяемыми  написаниями. Объяснять, что такое  обращение. Находить и использовать  обращения в тексте. Называть главные и  второстепенные члены  предложения.  Определять  решения учебной задачи,  представленной на  наглядно­образном,  словесно­образном и  словесно­логическом  уровнях; проявлять  познавательную  инициативу; ­планировать (в  сотрудничестве с учителем  и самостоятельно) свои  действия для решения  задачи; ­учитывать правило  (алгоритм) в планировании  и контроле способа  решения; ­выполнять действия по  намеченному плану, а  также по инструкциям,  содержащимся в  источниках информации (в  заданиях учебника,  справочном материале  учебника — в памятках); ­выполнять учебные  действия в  материализованной,  громкоречевой и  умственной форме; ­ контролировать процесс и результаты своей  деятельности с учебным  материалом, вносить  необходимые коррективы; ­оценивать свои  достижения, определять  трудности, осознавать  причины успеха и неуспеха  и способы преодоления  трудностей;  ­адекватно воспринимать  оценку своей работы  учителями, товарищами,  другими лицами. 4 3 Слово в языке и речи (19 часов) урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  тестирование,  индивидуальная, групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная деятельность распространённые и  нераспространённые  предложения. Различать простые и  сложные предложения. Объяснять знаки  препинания внутри  сложного  предложения. Составлять и  оформлять  предложения,  записывать слова без  пропуска, искажения и  замены букв. Понимать слова как  единство звучания и  значения. Объяснять  лексическое значение  слова. Использовать  синонимы и антонимы  в речи, объяснять их  лексическое значение. Составлять  словосочетания,  подбирая к главному  слову зависимое с  помощью вопроса. Работать со словарём  фразеологизмов.  Использовать  фразеологизмы в речи,  объяснять их значение. Подробно излагать  текст. Находить  нужную орфограмму  на допущенную ошибку при письме. Находить изученные  части речи в тексте.  Объяснять, по каким  признакам определяют  Познавательные УУД ­осознавать  познавательную задачу,  решать её (под  руководством учителя или  самостоятельно); ­самостоятельно находить  в учебнике, учебных  пособиях и учебной  справочной литературе (с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета)  необходимую информацию  и использовать её для  выполнения учебных  заданий; ­понимать информацию,  представленную в  изобразительной,  графической форме;  переводить её в словесную  форму; ­использовать такие виды  чтения, как  ознакомительное,  изучающее, поисковое;  осознавать цель чтения; ­воспринимать смысл  читаемых текстов,  выделять существенную  информацию из текстов  5 части речи. Составлять  предложения и текст  по репродукции  картины. Находить  изученные части речи в тексте. Находить в тексте  имена числительные по значению и по вопросу. Выделять группы  однокоренных слов,  обозначать в них  корень. Объяснять написание  разделительного  мягкого знака.  Различать  разделительный мягкий знак и мягкий знак как  показатель мягкости. Озаглавливать текст.  Определять тему  каждой части и  подбирать к этим  частям заголовки.  Записывать ответы на  вопросы. Писать  правильно слова с  непроверяемыми  написаниями. Понимать, как пишется словарная статья. Находить группы  однокоренных слов,  выделять в них корень.  Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и  выписывать слова с  разных видов  (художественного и  познавательного);  передавать устно или  письменно содержание  текста; ­анализировать и оценивать содержание, языковые  особенности и структуру  текста, определять место и  роль иллюстративного ряда в тексте­осознанно строить речевое высказывание в  устной и письменной  форме; выступать перед  аудиторией  одноклассников с  небольшими сообщениями,  используя иллюстративный материал (плакаты,  презентацию); ­использовать знаково­ символические средства (в  том числе модели, схемы,  таблицы) для решения  учебных и практических  задач; создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения  лингвистических задач; ­пользоваться словарями и  справочным материалом  учебника; ­анализировать изучаемые  языковые объекты с  выделением их  существенных и  несущественных признаков; ­осуществлять синтез как  составление целого из их  частей; ­овладевать общими  способами решения  конкретных  лингвистических задач; ­ориентироваться на  возможность решения  отдельных  лингвистических задач  разными способами;  6 4 Состав слова  (16 часов) урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа, самостоятельная работа,  тестирование,  индивидуальная, групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная деятельность выбирать наиболее  эффективный способ  решения лингвистической  задачи; ­находить языковые  примеры для иллюстрации  изучаемых языковых  понятий; ­осуществлять анализ,  синтез, сравнение,  сопоставление,  классификацию, обобщение языкового материала как  по заданным критериям,  так и по самостоятельно  выделенным основаниям; ­осуществлять подведение  фактов языка под понятие  на основе выделения  комплекса существенных  признаков и их синтеза; ­осуществлять аналогии  между изучаемым  предметом и собственным  опытом; ­составлять простейшие  инструкции, определяющие последовательность  действий при решении  лингвистической задачи; ­строить несложные  рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи, делать выводы, формулировать  их. указанным корнем  (словарь однокоренных слов). Объяснять  правописание сложных  слов с соединительной  гласной. Писать правильно  слова на изученные  орфограммы;  определять границы  предложений. Объяснять образование форм одного и того же  слова. Понимать  значение слова  «окончание». Писать правильно  приставки с гласной о  и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно  образовать  однокоренные глаголы. Находить приставку в  слове. Определять,  какое значение имеют  приставки. Находить глаголы,  определять в них  приставки. Находить  однокоренные слова,  выделять в них  суффиксы. Подбирать  слова с одинаковым  суффиксом. Находить и выделять в  слове основу и  окончание.  Выделять в словах все  значимые части.  Работать с памяткой  7 5 Правописание  частей слова  (29 часов) урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  тестирование,  индивидуальная, групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная деятельность «Как разобрать слово  по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова. Объяснять, как  правильно обозначить  буквой безударный  гласный звук в корне. Находить безударную  гласную в корне.  Объяснять, как  правильно обозначить  буквой безударный  гласный звук в корне. Объяснять, какой  буквой следует  обозначать парный  согласный звук на  конце слов и перед  согласными в корне.  Соотносить букву,  обозначающую  непроизносимый  согласный звук в  проверяемом слове, и  эту же букву в  проверочном слове. Соотносить букву,  обозначающую  непроизносимый  согласный звук в  проверяемом слове, и  эту же букву в  проверочном слове.  Объяснять, в каких  словах двойные  согласные находятся в  корне, в каких – в  месте соединения  корня и суффикса. Коммуникативные УУД ­выражать свои мысли и  чувства в устной и  письменной форме,  ориентируясь на задачи и  ситуацию общения,  соблюдая нормы  литературного языка и  нормы «хорошей» речи  (ясность, точность,  содержательность,  последовательность  выражения мысли и др.); ­ориентироваться на  позицию партнёра в  общении и взаимодействии; ­адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач;  понимать зависимость  характера речи от задач и  ситуации общения; ­участвовать в диалоге,  общей беседе, совместной  деятельности (в парах и  группах), договариваться с  партнёрами о способах  решения учебной задачи,  приходить к общему  решению, осуществлять  взаимоконтроль; ­задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром; ­контролировать действия  партнёра, оказывать в  сотрудничестве  8 Составлять текст по  опорным словам.  Находить нужную  орфограмму на  допущенную ошибку  при письме. Оценивать результаты  выполненного задания. Понимать, как  отличать приставку от  предлога. Анализировать  ошибки, подбирать  проверочные слова. Объяснять, после  каких приставок и  перед какими буквами  пишется  разделительный  твёрдый знак. Называть общие  признаки  произношения слов с  разделительными  твёрдым и мягким  знаками. Различать  правописание  разделительного  твёрдого знака и  разделительного  мягкого знака. необходимую помощь; ­учитывать разные мнения  и интересы и высказывать  своё собственное мнение  (позицию),  аргументировать его; ­ оценивать мысли, советы,  предложения других  людей, принимать их во  внимание и пытаться  учитывать в своей  деятельности; ­ строить монологическое  высказывание с учётом  поставленной  коммуникативной задачи; ­ применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного  общения. Предметные результаты ­осознание значимости  русского языка как  государственного языка  нашей страны, Российской  Федерации, языка  межнационального  общения; ­представление о языке как об основном средстве  человеческого общения и  явлении национальной  культуры, о роли родного  языка в жизни человека и  общества; ­ формирование  позитивного эмоционально­ оценочного отношения к  русскому языку,  понимание значимости  хорошего владения  русским языком,  стремления к его  грамотному  использованию­ ­понимание значимости  правильной и «хорошей»  9 6 Части речи  (76 часов) урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  тестирование, 7 Повторение  (14 часов) индивидуальная, групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная деятельность урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  тестирование,  индивидуальная, групповая,  коллективная  работа, работа в  парах, проектная деятельность устной и письменной речи  как показателя общей  культуры человека;  проявление собственного  уровня культуры; ­приобретение опыта  ориентироваться в целях,  задачах, средствах и  условиях общения,  выбирать адекватные  языковые средства для  решения коммуникативных задач; ­овладение изучаемыми  нормами русского языка  (орфоэпические,  лексические,  грамматические,  орфографические,  пунктуационные),  правилами культуры  речевого поведения (в  объёме курса);  использование этих норм  для успешного решения  коммуникативных задач в  ситуациях учебной  языковой деятельности и  бытового общения;  формирование  сознательного отношения к качеству своей речи,  контроля за ней; ­ овладение основными  понятиями и правилами (в  объёме изучаемого курса)  из области фонетики,  графики, лексики,  морфемики, грамматики,  орфографии, а также  умениями находить,  опознавать,  характеризовать,  сравнивать,  классифицировать  основные единицы языка  (звуки, буквы, слова,  предложения, тексты);  использовать эти знания и  10 умения для решения  познавательных,  практических и  коммуникативных задач; ­овладение основами  грамотного письма (в  объёме изучаемого курса),  основными  орфографическими и  пунктуационными  умениями; применение  правил орфографии и  пунктуации в процессе  выполнения письменных  работ. ИТОГО 164 ч. Тематическое планирование №                 Раздел, тема                   Язык и речь (2 часа) 1 2 Наша речь и наш язык. Развитие речи.Составление текста по  рисунку. Наша речь и наш язык.              Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) 3 4 Работа над ошибками. Текст. Типы текстов. Кол­во часов   Дата  1 1 1 1 01.09.2017 04.09.2017 05.09.2017 06.09.2017 11 5 6 7 8 9 10 11 Предложение. Развитие речи.  Составление рассказа по репродукции картины. Повествовательные, вопросительные, побудительные  предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант . Предложение с обращением.Развитиеречи.Составление рассказа  по рисунку. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 126 Контрольный диктант  по теме «Текст. Предложение.  Словосочетание» 13 14 15 16 Работа над ошибками.Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном  предложении. Словосочетание. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины  В.Д. Поленова «Золотая осень». Контрольная работа  по теме «Текст. Предложение.  Словосочетание».            Слово в языке и речи (19 часов) 17 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные  слова. 18 Синонимы и антонимы. 19 Омонимы. 20 Слово и словосочетание. 21 22 23 24 Фразеологизмы. Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». Части речи. Части речи. Развитие речи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09.2017 08.09.2017 11.09.2017 12.09.2017 13.09.2017 14.09.2017 15.09.2017 18.09.2017 19.09.2017 20.09.2017 21.09.2017 22.09.2017 25.09.2017 26.09.2017 27.09.2017 28.09.2017 29.09.2017 02.10.2017 03.10.2017 04.10.2017 12 Составление текста­натюрморта по репродукции картины  И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён  прилагательных. Имя числительное. Имя числительное. Контрольная работа работа  по теме «Части речи». Однокоренные слова. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и  безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы. Правописание разделительного мягкого знака. Слово и слог. Звуки и буквы. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант Проверочный диктант  по теме «Слово в языке и речи». Проект «Рассказ о слове». 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Состав слова (16 часов) 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Корень слова. Однокоренные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Контрольное списывание  Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. Формы слова. Окончание. Контрольный диктант по теме « Состав слова» Работа над ошибками. Приставка. Приставка. Приставка. Суффикс. Суффикс. Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом  просторе». 48 Основа слова. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.10.2017 06.10.2017 09.10.2017 10.10.2017 11.10.2017 12.10.2017 13.10.2017 16.10.2017 17.10.2017 18.10.2017 19.10.2017 20.10.2017 23.10.2017 24.10.2017 25.10.2017 26.10.2017 27.10.2017 07.11.2017 08.11.2017 09.11.2017 10.11.2017 13.11.2017 14.11.2017 15.11.2017 13 49 50 51 Обобщение знаний о составе слова. Развитие речи. Редактирование предложений и изложение  повествовательного текста. Контрольная  работа по теме «Состав слова». Проект «Семья слов».         Правописание частей слова (29 часов) 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Общее представление о правописании слов с орфограммами в  значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Контрольное списывание  Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимымисогласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова  «Снегурочка». Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов ­ек,­ик; ­ок. Правописание приставок. Правописание суффиксов и приставок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.11.2017 17.11.2017 20.11.2017 21.11.2017 22.11.2017 23.11.2017 24.11.2017 27.11.2017 28.11.2017 29.11.2017 30.11.2017 01.12.2017 04.12.2017 05.12.2017 06.12.2017 07.12.2017 08.12.2017 11.12.2017 12.12.2017 13.12.2017 14.12.2017 15.12.2017 18.12.2017 19.12.2017 14 Словарный диктант  Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов. Контрольная работа за 1 полугодие Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» 73 74 75 76 77 78 79 80 Части речи (76 часов) 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова. Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. Собственные и нарицательные имена существительные. Контрольное списывание. Проект «Тайна имени». Работа над ошибками. Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи.Письмо по памяти. Род имён существительных. Род имён существительных. Род имён существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. 98 Проверочный диктант  по теме «Род и число имён  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.12.2017 21.12.2017 22.12.2017 25.12.2017 26.12.2017 27.12.2017 28.12.2017 29.12.2017 15.01.2018 16.01.2018 17.01.2018 18.01.2018 19.01.2018 22.01.2018 23.01.2018 24.01.2018 25.01.2018 26.01.2018 29.01.2018 30.01.2018 31.01.2018 01.02.2018 02.02.2018 05.02.2018 06.02.2018 07.02.2018 15 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 существительных». Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван­ царевич и лягушка­квакушка». Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Развитие речи.Изложение текста повествовательного типа. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона.  «Конец зимы. Полдень». 110 Проект «Зимняя страничка». 111 Проверочный диктант  по теме «Имя существительное». 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные. Развитие речи.Составление текста­описания в научном стиле. Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в  искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.  Врубеля «Царевна­Лебедь». Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по числам. Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи.Составление текста­описания о животном. Изменение имён прилагательных по падежам. Изменение имён прилагательных по падежам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.02.2018 09.02.2018 12.02.2018 13.02.2018 14.02.2018 15.02.2018 16.02.2018 19.02.2018 20.02.2018 21.02.2018 22.02.2018 26.02.2018 27.02.2018 28.02.2018 01.03.2018 02.03.2018 05.03.2018 06.03.2018 07.03.2018 12.03.2018 13.03.2018 14.03.2018 15.03.2018 16.03.2018 19.03.2018 16 124 Обобщение знаний об имени прилагательном. 125 Морфологический разбор имени прилагательного. 126 Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант 127 Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное». 128 Развитие речи. Сочинение­отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». 129 Проект «Имена прилагательные в загадках». 130 Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» 131 Работа над ошибками. Личные местоимения. 132 Местоимения 3­го лица. 133 Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление  письма. 134 Морфологический разбор местоимения. 135 Проверочная работа по теме «Местоимение». 136 Глагол как часть речи. 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи глаголов. Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. Начальная форма глагола. Начальная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Число глаголов.Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.03.2018 21.03.2018 22.03.2018 23.03.2018 02.04.2018 03.04.2018 04.04.2018 05.04.2018 06.04.2018 09.04.2018 10.04.2018 11.04.2018 12.04.2018 13.04.2018 16.04.2018 17.04.2018 18.04.2018 19.04.2018 20.04.2018 23.04.2018 24.04.2018 25.04.2018 26.04.2018 27.04.2018 28.04.2018 03.05.2018 17 150 151 152 153 154 Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие  речи.Составление предложений и текста. Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». 155 Проверочная работа  по теме «Глагол». 156 Контрольный диктант по теме « Глагол» Повторение (8часов) 157 158 159 160 161 Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант  Орфограммы в значимых частях слова. Викторина «Знаешь ли ты русский язык». Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. 162 Итоговая контрольная работа. 163 Развитие речи.Составление предложений по рисункам. 164 Обобщение знаний по курсу «Русский язык». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.05.2018 07.05.2018 08.05.2018 10.05.2018 11.05.2018 14.05.2018 15.05.2018 16.05.2018 17.05.2018 18.05.2018 21.05.2018 22.05.2018 23.05.2018 24.05.2018 25.05.2018 ИТОГО 164                  Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение.  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. . ­ М. Просвещение,  2011г. –   Сборник программ УМК, Русский язык. Программа и планирование учебного  курса.1­4­классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В.П.  Канакина. – М.: Просвещение, 2011.  – (Школа России).  Контрольные работы по русскому языку. 1,2.ч. О.Н. Крылова Москва, 2017  « Экзамен»  Учебник русского языка, 3 класс (в 2­х частях). Автор: Канакина В.П. Москва,  Просвещение, 2016 год   Мультимедийный комплекс           На уроках используются элементы  обучения с применением ИКТ. Критерии оценивания учебной деятельности 18 Словарные диктанты Оценки:   «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.  «4»– за работу, в которой допущена 1 ошибка или «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок 1–2 исправления.  «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки Диктанты Диктант  служит   средством   проверки   орфографических   и   пунктуационных   умений   и навыков. Грамматическийразборесть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических   явлений,   умения   производить   простейший   языковой   анализ   слов   и предложений. Оценки «5» – за работу, в которой нет ошибок.  «4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.  «3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.  «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.    Ошибкой в диктанте считать следует:  нарушение правил орфографии при написании слов;  пропуск и искажение букв в словах;  замену слов;  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;   неправильное написание словарных слов. За одну ошибку в диктанте считаются:  два исправления;   две пунктуационные ошибки;   повторение ошибок в одном и том же слове.  Негрубыми ошибками считаются следующие:  повторение одной и той же буквы в слове;  недописанное слово;  перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;  дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматические задания "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий. "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Контрольное списывание 19 Контрольное списывание, как и диктант, ­ способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется  умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы  предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Оценки:   «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.  «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.  «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.  «2»– за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.  20 21

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018