Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов
Оценка 4.9

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
технология
4 кл
04.03.2019
Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов
Фамилия ________________________________________________________ Имя _________________________________________________________ Школа _________________________________________________________ Дорогой друг! Вокруг тебя много разных людей. Но самые интересные – мастера своего дела, те, кто делают работу лучше всех. Русская пословица гласит: «Работа учит мастера». Покажи свои знания и умения, которые ты приобрёл на уроках технологии. Внимательно читай каждое задание. Успехов тебе! У тебя всё получится! Теоретическая часть 1. В этих словах все буквы перепутались. Составь из них слова, обозначающие инструменты и материалы. (3 б.) Цинжоны__________________ Икейнал________________ Алиг _________________ Враполоко.______________ 2. Выберите из перечня те инструменты, которые необходимы для обработки текстильных материалов. (1б) Линейка, молоток, чертилка, игла, канцелярский нож, крючок, ножницы, кисть, спицы. ____________________________________________________________________________ 3. Как называется длинномерный материал круглого, реже квадратного, шестиугольного и другого сечения, получаемый способом специальный прокатки из разных металлов. (2б) ________________________________________________________
Задания районной олимпиады по технологии для обучающихся.docx
Задания районной олимпиады по технологии для обучающихся   4­х классов Фамилия   ________________________________________________________ Имя           _________________________________________________________ Школа      _________________________________________________________ Дорогой   друг!   Вокруг   тебя   много   разных   людей.   Но   самые   интересные   – мастера своего дела, те, кто делают работу лучше всех. Русская пословица гласит: «Работа учит мастера».  Покажи свои знания и умения, которые ты приобрёл на уроках технологии. Внимательно читай каждое задание. Успехов тебе! У тебя всё получится!                                                Теоретическая часть 1. В этих словах все буквы перепутались. Составь из них слова, обозначающие  инструменты и материалы. (3 б.) Цинжоны__________________         Икейнал________________ Алиг     _________________       Враполоко.______________ 2. Выберите из перечня те инструменты, которые необходимы для обработки  текстильных материалов. (1б) Линейка, молоток, чертилка, игла, канцелярский нож, крючок, ножницы, кисть, спицы.       ____________________________________________________________________________ 3.  Как называется длинномерный материал круглого, реже квадратного,  шестиугольного и другого сечения, получаемый способом специальный прокатки из  разных металлов. (2б) ________________________________________________________ 4.  Отметь   Х    правильный ответ  2(б) Бязь, креп­жоржет, атлас,  крепдешин, байка, вельвет – это …. 1 Нитки. 2 Фольга. 3 Ткань.      4 Бумага. 5 Вата.  5. Прочитай правила безопасной работы с фольгой и проволокой. Определи ошибки.  Отметь их Х. ( 3б) а)  С острыми металлическими заготовками работай только в рукавицах.                                 б)  Работай только исправными инструментами. в)  Держи заготовку так, чтобы не поранить руку инструментами. г)  Храни инструменты в портфеле. д)  Передавай инструменты ручками к себе, клади их на стол ручками от себя. е)  Надёжно закрепляй заготовки в тиски. ё)  Работай только исправным напильником с ручкой.  ж)  Проверь раками острые кромки заготовки. 6. Соедини  стрелочкой правильное определение:   (2б)      Чеканка а) намеченный рисунок, покрытый акварельными или  гуашевыми белилами; б) рельефное изображение, выполненное на  тонколистовом металле (фольге); в) вид художественной ковки чугуна; 7. Для каких из этих тканей требуется более горячий утюг? Отметьте цифрами  названия тканей по порядку (3б)  1) хлопок;     2) шерсть;  3) шелк; 4) лен. __________________________________________________ 8. . «Закончи пословицу»  (3б) Без топора ­ не плотник, без иглы – __________________________________ Длинная нитка – __________________________________________________ Делу время, ______________________________________________________ Семь раз отмерь, ___________________________________________________ Неладно скроен, ____________________________________________________ Дело мастера ________________________________________________________ 9. Отметьте 4 верных утверждения ( за каждый правильный ответ 1б) Итого 4б  При работе с иглой следует: 1. втыкать иглу в игольницу 2. класть иглу на рабочий стол без нитки 3. передавать иглу, воткнутую в игольницу 4. держать иглу в зубах 5. втыкать в одежду 6. проталкивать в ткань наперстком 7.до и после работы проверять количество игл ______________________________________________ 10.  Укажи значение и условное обозначение линий чертежа: ( за каждый правильный ответ 1б                    Итого 4б  ∙∙   ∙∙  ∙ ∙   ∙∙   ∙∙   ∙∙   ∙∙  1._________________________ 2./////////////////////////////////////////////// ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ 3.  ∙∙   ∙∙  4. ­линия реза, видимого контура­ ­линия сгиба на развертках­ ­размерные и выносные линии­ ­место намазывания клеем­ 11. . Установите соответствие между названием шва и его изображением (3б) №  п/п 1 2 3 1 2 3 Виды швов Обозначение Название швов А Б В Шов  вперед иголку Тамбурный Шов «Крест» 1 ­ …………………...;  2 ­ …………………….;  3­……………………… 12.  Установите правильную последовательность Поставьте цифры  перед каждым этапом выполнения проекта  (4б) ___. Соблюдение условий безопасности труда ___. Выбор модели. Описание внешнего вида модели. ___. Выполнение технологических операций ___. Поиск проблемы ___.  Составление плана изготовление изделия ___.   Защита проекта ___.  Оценка проделанной работы ___.  Организация рабочего места ___    Выбор рабочего материала 13 .Соедините стрелками термин и его определение (2б) 1. Сметывание 2. Шитье 3. Вышивание А) соединение деталей нитками; Б) отделка изделия стежками и швами; В) временное соединение деталей изделия нитками. 14. Укажи разметочные и контрольно­измерительные инструменты: 1­наперсток 2­ кисть для клея 3­ линейка 4­ игла 5­ угольник 6­ отвертка 7­ циркуль 8­ шило 9­ ножницы 10­ лента сантиметровая За каждый правильный ответ – 1б                         Итого: 4б Практическое задание. Время выполнения 45 минут ( 5 б) 1. На основе бумажных конусов сделай мышонка - веселого или грустного, толстого или тонкого, «разноцветного» или «белого». 2. Рассмотри развертку, выполни её на листе бумаги, соблюдая размеры. 3. Из кругов сделай конусы: маленький для головы, большой для туловища. По шаблонам приготовь передние лапки -2 штуки, задние лапки -2 штуки, ушки- 2 штуки. 4. Затем создай лицо: используй элементы аппликации. Наклей глаза, рот, нос. Под контурами лица можно наклеить бант или пуговицы. 5. Затем сверни развертку в конус и склей края. Из полученных конусов собери мышонка. Не забудь приделать лапки и ушки . 7. Придумай своё оформление изделия. Ответы к заданиям 1. Ножницы, игла, линейка, проволока 2. линейка, игла, ножницы 3. проволока 4.  ткань 5.  г, д, ж 6. б 7.  3,2,1,4 8. не портной, ленивая швея, потехе час, один раз отрежь, да крепко сшит, боится. 9.  1,3.6,7 10.  4,3,1,2 11.  тамбурный.  шов «крест», шов вперёд иголку 12.  7. Соблюдение условий безопасности труда 2. Выбор модели. Описание внешнего вида модели. 6. Выполнение технологических операций 1. Поиск проблемы 3.  Составление плана изготовление изделия 9.   Защита проекта 8.  Оценка проделанной работы 5.  Организация рабочего места 4    Выбор рабочего материала 13.  1­ В, 2­ А, 3­Б 14. линейка, угольник, циркуль, лента сантиметровая

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся 4-х классов

Олимпиада по технологии для обучающихся   4-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019