Олимпиадные задания 4 класс литература
Оценка 4.9

Олимпиадные задания 4 класс литература

Оценка 4.9
docx
14.05.2021
Олимпиадные задания 4 класс литература
олимпиадные задания по литературе 4 класс.docx

4 класс

Олимпиадные задания по литературе.

(Школьный тур)

1.              Определи жанр произведений устного народного творчества.

 

1) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________

2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

    У быка бела губа была тупа.____________________________________________

3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________

4) Ой, ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька._____________________________________________________

5) Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль.                              Накосили они стожок сенца, поставили среди польца.                                             Не сказать ли сказку опять с конца?_______________________________________

 

2.              Прочитай стихотворение В. Степанова «Воробей».

Какие средства художественной выразительности использует автор? Подчеркни, назови.

 

Заглянула осень в сад -_______________________________________________

Птицы улетели.______________________________________________________

За окном с утра шуршат______________________________________________

Жёлтые метели._____________________________________________________

Под ногами первый лёд_______________________________________________

Крошится, ломается.__________________________________________________

Воробей в саду вздохнёт,________________________________________________

А запеть – стесняется._________________________________________________

 

3.              Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.

 

Иван Андреевич Крылов                              Исторические рассказы

Павел Петрович Бажов                                                                    Басни

Самуил Яковлевич Маршак                                  Рассказы о животных

Евгений Иванович Чарушин                                     Стихи для детей

Николай Николаевич Носов                   Детские забавные рассказы                                        

Сергей Петрович Алексеев                                                        Сказы   

                                                                 

4.     Прочитай текст.

                              Звонки.                                                 А.Л. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой» – раздаётся _________________.

Если вдруг у нас в квартире начинается _____________________–

Значит, «пять» или «четыре» получил сегодня он.

Если он приходит с «двойкой» – слышу я издалека:

Раздаётся _______________________________________________.

Ну, а если «единица» –

Он тихонько ____________________________________________.

 

Вставь на месте пропусков такие слова, которые бы позволили этот текст назвать стихотворением.

Выпиши рифмы парами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша …………………………………………………………………….

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

1.Как ты думаешь, что делала Маша?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подумай, какая главная мысль рассказа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

Время выполнения работы 45 минут.

Максимальное количество баллов за работу – 40  баллов.

Задание 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Ответы: 1) пословица, 2) скороговорка, 3) загадка, 4) потешка, 5) докучная сказка.

Задание 2.

Каждое правильно подчеркнутое средство художественной выразительности оценивается в 1 балл. Если дети называют средство художественной выразительности, добавляется еще один бал.

Максимальное количество баллов – 10.

Заглянула осень в сад –    (метафора, олицетворение)

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат  (метафора)

Жёлтые метели.                 (эпитет)

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт, (метафора, олицетворение)

А запеть – стесняется.       (метафора, олицетворение)

Задание 3.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответ:

Иван Андреевич Крылов – Басни

Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы

Павел Петрович Бажов – Сказы

Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей

Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных

Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказы

Задание 4.

За правильное рифмование текста зачисляется 4 балла (по 1 баллу за каждую вставку), даже если версия ученика не совпадает с авторской, но рифма и смысл сохранены.

За каждую пару рифм дается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

Ответы:  

                           Звонки.

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой» – раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон

Значит, «пять» или «четыре» получил сегодня он.

Если он приходит с «двойкой» – слышу я издалека:

Раздаётся два коротких, нерешительных звонка.

Ну, а если «единица» –

Он тихонько в дверь стучится.

Рифмы: дневника – звонка, трезвон – он, издалека – звонка, единица – стучится.

Задание 5.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.

— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.

— А зачем? — спрашивают девочки.

— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Максимальное количество баллов – 11.

Ответы:

1.За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов. Количество баллов снижается по усмотрению учителя, как при оценивании творческих работ.

2. Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла.

По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша.

3. Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла.

Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания.


 

Олимпиадные задания по литературе

Олимпиадные задания по литературе

Прочитай текст.

Прочитай текст.

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

Задание 5. Кто? Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет

Задание 5. Кто? Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021