Олимпиадные задания по математике,5 класс
Оценка 4.7

Олимпиадные задания по математике,5 класс

Оценка 4.7
docx
математика
25.04.2020
Олимпиадные задания по математике,5 класс
5 кл математика.docx





 

Математика, 5 класс

Ключи

 

1.    Решите ребус. Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры. (5 б)

hello_html_m7785e4e3.jpg

Ответ:

1+1999=2000.

 

2.    Делимое в 6 раз больше делителя, а делитель в 6 раз больше, чем частное. Найдите делимое, делитель и частное (5 б).

Решение:

Так как делимое в 6 раз больше делителя, значит частное равно 6. Так как делитель в 6 раз больше частного, значит он равен hello_html_m17cdb08f.gif, а делимое, соответственно, равноhello_html_c2be6cd.gif.

Также возможен вариант решения с помощью уравнения.

Ответ: делимое – 216, делитель – 36, частное – 6.

 

3.    Кенгуру мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за половину секунды. Они одновременно стартовали от бассейна к эвкалипту по прямой. Сколько секунд мама будет ждать сына под деревом, если расстояние от бассейна до дерева 240 метров? (5 б)

Решение:

1 шаг 240 : 3 = 80 (с) - скакала мама Кенгуру.
2 шаг сын за половину секунды - 1 м, за 1 с - 2 м 
3 шаг 80 * 2 = 160 (м) - проскачет кенгурёнок за 80 с.
4 шаг 240 - 160 = 80 (м) - осталось проскакать кенгурёнку, когда 
мама уже под эвкалиптом.
5 шаг 80 : 2 = 40 (с) 

Ответ: 40 секунд.



Решение неверное, продвижения отсутствуют.

Решение отсутствует и ответ неверный.



4.    Петя и Миша играют в игру. Петя берёт в каждую руку по монетке: в одну – 10 копеек, а в другую 5 копеек. После этого содержимое левой руки он умножает на 4, 10, 12 или 26, а содержимое правой руки – на 7, 13, 21 или 35. Затем Петя складывает два получившихся произведения и называет Мише результат. Может ли Миша, зная этот результат, определить, в какой руке у Пети – правой или левой – монета достоинством в 10 копеек? Почему? (5 б)

Решение:

Содержимое левой руки Петя умножает на чётное число, а содержимое правой – на нечётное. Первое произведение будет всегда чётным числом. Поэтому сумма двух произведений будет иметь ту же чётность, что и второе произведение, которое в свою очередь будет иметь ту же чётность, что и монета в правой руке.

Итак, если Петя назвал нечётный результат, то в правой руке у него 5 копеек, а если чётный, то 10 копеек.

Ответ: Миша может определить, где монета достоинством в 10 копеек. Если результат нечётный, она в левой руке, если чётный – в правой.

 

5.    Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке, на две равные части так, чтобы из этих полученных частей можно было сложить квадрат. Разрешается резать только по линиям клетчатой бумаги (5 б).

hello_html_3711d799.jpg

Ответ:

Прямая со стрелкой 34hello_html_m4736fb0a.jpghello_html_1d089385.jpg


 

Математика, 5 класс Ключи 1

Математика, 5 класс Ключи 1

Ответ: Миша может определить, где монета достоинством в 10 копеек

Ответ: Миша может определить, где монета достоинством в 10 копеек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020