Олимпиадные задания по русскому языку
Оценка 4.8

Олимпиадные задания по русскому языку

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
1 кл
28.10.2020
Олимпиадные задания по русскому языку
olimpiadnye_zadanija_po_russkomu_jazyku.doc

 

Олимпиадные задания по русскому языку

 

1. Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

         Ткач - ___________,      голубь -____________,  заяц - ____________,

         Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

 

2. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

                  Бить баклуши                с глазу на глаз

                  Золотые руки                мастер на все руки

                  Один на один                 лодыря гонять

 

3. Вставь пропущенную букву. Установи со­ответствие и соедини стрелкой.

пос___ девший с годами       ■ ласка

прил___ скать кошку             ■ сидя

пол___ скать горло               ■ сед

пос _ деть на диване      ■ полощут

 

4. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

 

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

 

5. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни­лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

Карандашсад

хор

зал

свет

гриб

овод

Карандашкость

ёлка

ля

очки

ежи

 

1.           Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

ребус3___________________________________

___________________________________

 

 

 

      8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

 

Приятель  -  ______________                   Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                  Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                  Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                    Красный  -  _________________

 

       9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

 

Дима  рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________


Задание 1

 Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

модельер ____________________________

архитектор __________________________

скорняк _____________________________

фармацевт ­­­­­___________________________

прозаик _____________________________

токарь ______________________________

иллюзионист _________________________

агроном _____________________________

Задание 2

 Запиши данные слова в три столбика, объединив их в группы в зависимости от орфограммы. Дай название каждой группе .

Гибкий, молотьба, сумма, окрестности, участники, терраса, аллея, робкий, совестливый, колонна, пробка, профессор, просьба, праздный, поздний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

К  прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

 

                                                                                                       

Красивая..............................колючий..................................душистый....................

золотая.........................острый............................................звёздная........................

Задание 4

 Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:

                  Стол–_______________,__________________поездка–___________,______________,полёт – __________,_____________,

 верхушка – _________________,__________________, стрела – ___________,_____________, мостик – ______________,______________.

 

Задание 5

Спиши существительные, рядом запиши их во множественном числе:

курица - __________, морское судно - _____________________, чудо - ___________, небо - ___________, ребёнок - _________, человек - _________.

 

Задание 6

Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос……………………………….

Нос к носу………………………………….

Водить за нос …………………………….

С гулькин нос …………………………….

Совать свой нос ………………………….

Клевать носом …………………………….

Повесить нос ………………………….

 

Задание 7

Помня о том, что предложение – это связанные между собою по смыслу, грамматически и пунктуационно слова, при помощи которых люди передают друг другу мысли и чувства, раздели предложения знаками препинания – точками.

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

А. Арсирий.

Задание 8

Вместо точек слово из трех букв, которое будет окончанием первого слова и началом второго.

 

ЗА (_______) ЦЕРТ, МЕ ( ______) ЛИЦА, ГОР (________) ОЛАД, КУ (_______) АЛ,             БА ( _______) УШКА

 

Задание 9

На ветках елки справа напиши слова, противоположные по значению словам, написанным на ветках слева.


Олимпиадные задания по русскому языку 1

Олимпиадные задания по русскому языку 1

Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах: ___________________________________ ___________________________________ 8

Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах: ___________________________________ ___________________________________ 8

Задание 1 Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий: модельер ____________________________ архитектор __________________________ скорняк _____________________________ фармацевт ­­­­­___________________________ прозаик _____________________________ токарь ______________________________ иллюзионист _________________________ агроном…

Задание 1 Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий: модельер ____________________________ архитектор __________________________ скорняк _____________________________ фармацевт ­­­­­___________________________ прозаик _____________________________ токарь ______________________________ иллюзионист _________________________ агроном…

Водить за нос ……………………………. С гулькин нос ……………………………

Водить за нос ……………………………. С гулькин нос ……………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020