Здесь в олимпиадных заданиях, собраны и задания и тестовые вопросы по самопознанию за пятый, шестой и седьмой класс по программе самопознание. они очень интересные, средний уровень. Все что используется в олимпиаде это есть в программе и в учебниках по самопознанию.
Олимпиадные задания по предмету самопознание.docx
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «САМОПОЗНАНИЕ» ( 5,6 класс)
1. Что необходимо для ведения здорового образа жизни.
Чистота и порядок
Хорошие мысли
Читать лёжа
Личная гигиена
Огорчать родителей
Занятия спортом
Есть много конфет
Здоровый
образ жизни
Почаще улыбаться
Добрые дела
Доброжелательное
отношение к людям
Полезный труд
Прогулки на природе
природеприроде
Пить кокаколу
Здоровое питание
Увлекаться компьютерными
играми
2. Что отличает вежливого человека?
1. Вежливый человек с уважением относится только к себе.
2. Вежливый человек искренен в общении и с уважением относится к себе и людям.
3. Вежливость мешает человеку уважительно относиться к себе и людям.
3. Как вы понимаете слово «честность»?
1. Честность – это качество человека, который говорит только правду.
2. Честность – это умение говорить правду и поступать справедливо.
3. Честность не обязывает человека говорить только правду.
4.Честность – это умение говорить правду, но поступать так, как удобно в данной ситуации.
4. Как вы думаете, кого можно назвать ответственным человеком?
1. Ответственный человек уважает себя и других, выполняет данное слово. На него всегда можно положиться.
2. Ответственный человек уважает только других.
3. Ответственный человека – это такой человек, который ответственен за свое поведение, но не за свои слова
5. Как вы понимаете слово «доброта»?
1. Доброта – это качество слабого человека, который может поступать несправедливо.
2. Доброта – это качество внимательного и отзывчивого человека, который совершает хорошие поступки, но не
всем желает добра.
3. Доброта – это качество человека, который иногда совершает хорошие поступки.
4. Доброта – это ценное качество человека, которое выражается в благожелательном отношении к людям и
окружающему миру
6. Как вы думаете, какого человека можно назвать целеустремленным?
1. Целеустремленный человек – это человек, который имеет цель, но неуверенно движется к её достижению.
2. Целеустремленный человек – это человек, который уверенно движется к достижению поставленных целей.
3. Целеустремленный человек – это человек, который имеет цель, но не знает, как её достичь.
7. Допишите, пожалуйста, слова, обозначающие качества, противоположные указанным.
Добрый
Душевный
Заботливый
Щедрый
Трудолюбивый
Смелый
Честный
Аккуратный 8. Найдите слова, которые раскрывают смысл ТРУДОЛЮБИЯ.
лень
робость
зависть
стыд
любовь
терпение
Трудолюбие
интерес
ложь
радость
знание
честь
смелость
9. Придумай и запиши сравнения
Родина добра, как...
Родина прекрасна, как…
Родина сильна, как ...
Заверши предложение
10.
Любить родных людей это….
Любить свою школу это…
Любить свою Родину – это …
Зашифрованные слова. Отгадай и напиши определение зашифрованному слову.
11.
Р Ж Д А У Б Р Г У Д
Какое качество можно назвать противоположностью достоинства?
12.
1.стыд 2.высокомерие 3.честь 4.гордость
13.
Внимательно прочтите рассказ «Потерянная варежка» и
проанализируйте его, отвечая на вопросы.
Потерянная варежка.
Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка
потеряла варежку. У нее замерзли руки, и пальцы не слушаются. Она дышит на них,
пытается согреть, но без варежек это плохо получается. Саша увидел это и сказал: «Эх
ты, Маша – растеряша! Разве можно зимой без варежек? Вот у меня пара пуховых
варежек и мне совсем не холодно!». И побежал дальше играть в снежки. Подбежал
Петя и спросил у девочки, где она потеряла варежки. Она не знала того места, где
выронила варежку. Петя рассудительно сказал: «Ну, извини, ничем помочь тебе не
могу» и пошел дальше. Подошла Наташа, подружка девочки, и предложила вместе
поискать варежку. Они обошли весь двор, но так ничего и не нашли. Подружку позвала
мама, и Наташа, как бы оправдываясь, сказала: «Дать тебе свои варежки я не могу. Мне
запретила мама приходить домой без варежек». С этими словами она убежала домой.
Толик ничего не сказал, он молча подошел и надел на ее руку свою рукавицу. Девочка с
благодарностью посмотрела на мальчика.
А теперь ответьте на следующие вопросы: 1) Почему у Маши мерзли руки? 2) Смогла ли девочка вначале согреть свои
руки?
3) Опишите поотдельности поступки Саши, Пети и Наташи 4) Чем поступок Толика отличается от
поступков других детей?
5) Чей поступок вам понравился больше всего? Почему? 6) Чей поступок вам не понравился?
Почему?
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «САМОПОЗНАНИЕ»
7 класс
1. Соотнесите термин и определение
1. Эта наука помогает людям понять отношения между производителями и
потребителями.
2. Эта наука помогает людям разобраться в нормах морали.
3. Эта наука помогает людям лучше понимать, как развивается общество, какие
проблемы необходимо решить для его сохранения и улучшения.
4. Эта наука помогает людям понять себя и других людей, преодолевать
жизненные трудности.
А) этика
B) психология
C) экономика
D)социальная
философия
2. Отметьте, как называется человеческая способность «отражать» наблюдаемый
мир в своём внутреннем мире в виде чувственных и умственных образов.
A) сознание B) культура C) способность D) дружба
3. Неповторимое своеобразие каждого человека, набор уникальных свойств,
выделяющих его среди других людей, делающих непохожими на них–это:
A) индивидуальность B) личность C) индивид
4. Игра, познание, общение, труд – это виды:
A) деятельности B) мышления C) чувства
5. Соотнесите термин и определение.
1. Одобренные обществом образцы массовых действий, которые рекомен
дуется выполнять.
2. Правила поведения, идеи, общественные установки, унаследованные от
предшественников.
3. Правила поведения, в которых выражается представление людей о плохом и
хорошем, о добре и зле.
4. Правила поведения, установленные государством и поддерживаемые его
принудительной силой, обязательно выражены в официальной форме.
A) нормы морали
B) традиции
C) правовые нормы
D) обычаи
6. Укажите, к какой форме мышления относится высказывание:
«Человек, просыпаясь утром зимой, видит на окне снежные узоры, он приходит к выводу,
что ночью был сильный мороз».
A) умозаключение
B) понятие
C) суждение
7. Укажите, какое понятие относится к категории этики.
A) дружба B) мир C) религия D) совесть
8. Соотнесите стили разрешения конфликтных ситуаций и их содержание.
1. «Победа любой ценой!»
А) приспособление 2. «Мир любой ценой!»
3. «Найдём выход вместе»
4. «Всё образуется само собой»
Б) сотрудничество
В) избежать трудную ситуацию
Г) соперничество
9. Отметьте, как называется право, позволяющее регулировать правоотношения,
связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы или искусства.
A) обязательное право В) авторское право С) право наследования
10. Создание условий для повышения рождаемости и снижения смертности – это одно из
направлений политики государства, которое называется:
A) культурной B) демографической C) экономической
Зашифрованные слова. Отгадай и напиши определение зашифрованному слову.
11.
Р Ж Д А У Б Р Г У Д
12.
истиной.
Выберите утверждения, которые, по-вашему, являются
А) Я знаю, что знаю мало. В) Солнце движется вокруг Земли. С) В одних сутках
12 часов
13.
Придумай и запиши сравнения:
Родина добра, как...
Родина прекрасна, как…
Родина сильна, как ...
На рисунках – лица 5 гномов. Дайте каждому из них имя, которое
14.
соответствуют чувству, выраженному на их лицах. Подпишите,
пожалуйста, это имя-чувство. Дайте характеристику этим чувствам.
______________
____
___________
_______
_____________
__________
____
_______________
_______ 15.
Разрешите ситуацию. Папа, уходя на работу, поручил дочке позвонить
дедушке и в обеденное время принести ему обед. Дайте свою оценку девочки.
поручение
А)
отца._________________________________________________________
Девочка заигралась и позвонила своему дедушке уже после
Б)
обеда.________________________________
В) Девочка вовремя позвонила дедушке и отнесла ему готовый обед.
________________________________
Девочка
забыла
про
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ
1. В какое животное превратила Баба Яга каждого
малыша?
2. Посмотри на сказочных героев. Кто из них: хитрый;
капризный; злой; грустный; веселый; добрый?
Олимпиадные задание 5, 6, 7 класс по самопознанию
Олимпиадные задание 5, 6, 7 класс по самопознанию
Олимпиадные задание 5, 6, 7 класс по самопознанию
Олимпиадные задание 5, 6, 7 класс по самопознанию
Олимпиадные задание 5, 6, 7 класс по самопознанию
Олимпиадные задание 5, 6, 7 класс по самопознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.