Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Оценка 5
Конкурсы
doc
математика +2
4 кл
20.02.2017
Данный материал содержит олимпиадные задания для 4 класса по русскому языку, математике и по окружающему миру. К каждому заданию даётся правильный ответ и количество баллов,присуждаемое за правильный ответ. Задания повышенной сложности. По русскому языку выделяется синтаксис, морфология.Математика- задачи на движение,логические задания.Олимпиадные задания 4 класс
Олимпиада 4 класс.doc
МАТЕМАТИКА
Класс _____________________________________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Количество баллов ___________ Место _________________________________
1. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.
9) 12, 23, ____, 45, 56.
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.
2.Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая
лошадь? Обведи правильный ответ.
12км/ч 24км/ч 4км/ч 36км/ч
3.Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется,
если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.
20 минут 1 час 120 минут 1 час 40 минут
4.Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при этом
груши составляют пятую часть из них?
Груш ____________________, яблок ___________________.
5.Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при
подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. 13 ребят 11 ребят 6 ребят
13 лошадей 15 лошадей 20 лошадей
6. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была
равна 8.__________________________________________________________
7. Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.
________________________________________________________________
8.Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное
равенство.
1 2 3 4 5 = 18
9.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой
3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого? Обведи
правильный ответ.
4 и 4 5 и 3 7 и 1 6 и 2
10. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то
получится второе число. Запиши, какие это числа.
___________________________________________________________________
11.Вместо вопросительного знака поставьте цифру таким образом, чтобы решение
получилось верным:
? 9 6
5 ? 8
3 ? 9
+ 1 0 0 ?
+ 1 ? 0 9
+ 1 ? 0 2
5 0 7
1 ? 0 6
4 ? 3
? 6 0
2 ? 8 0
2 ? 5 1
12.Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в
каждой. Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г? _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________
13.Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2
подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество
грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?
Решение:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________ Ответы и оценка
ответ
1. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; 6)16; 7)60; 8)5; 9)34; 10)15 по 1 балу за правильный
2. 12 км/ч 1 балл
3. 1 час 1 балл
4. 5 груш и 20 яблок 2 балла
5. 5 ребят и 20 лошадей 2 балла
6. 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80 0,5 баллов за правильное число
7. 1023456789 1 балл
8. 2 балла
9. 5 и 3 1 балл
10.350 и 35 1 балл
11.
796+1003+507=1306
568+1309+403=2280
389+1002+760=2151 3 балла
12.
1) 3х4= 12 (кг) – краски было в 4х банках
2) 8х6=48 (м2) – площадь пола класса
3) 250х48=12000(г) – требуется на покраску полав классе.
Ответ: да, краски хватит, так как 12000г=12кг
Количество баллов – 4, если задача решена с пояснением; 3 – если решена по
действиям без пояснения; 2 – если записан только ответ
13. Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 4711=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры 5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов 5 баллов
РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс _________________________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Количество баллов ___________________________Место ______________________
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над выделенными словами укажите части
речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
_________________________________________________________________________
(С) горы (с) бежал поток проворный.
______________________________________________________________________
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой,
приводить, водоворот.
1.___________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
4. Зачеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.
5. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы … апельсины … сапоги … помидоры … ботинки …
____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор,
шофер, сторож.
7. Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК Окончание из слова УЧЕНИКИ
___________________________________
8. Объясните значение выражений:
рукой подать __________________________
работать, засучив рукава _______________________
работать, спустя рукава ___________________________
бить баклуши __________________________
9. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
____________________________________________________________________________
10. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
11. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответы и баллы
1. Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле. 3 балла
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2. за каждый правильный разбор по 1 баллу (максимум 4 балла)
3. водитель, громоотвод, приводить – от “водить”
Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла
4. стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл
5. килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры –
помидоров, ботинки – ботинок.
(по 1 баллу за правильный ответ) 5 баллов
6. трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа
(по 1 баллу за правильный ответ)
4 балла
7. подснежники 1 балл
8. рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать;
работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать,
бездельничать. (по 1 баллу за правильный ответ) 4 балла
9. мышь дочь, пень, пеньки и т.д. (по 1 баллу за правильный ответ) 3 балл 10. полёт – поезд, поход, восход и т.д. (по 1 баллу за правильный ответ) 4 балла
11. (по 1 баллу за правильный ответ) 7 баллов
Максимум 41 балл
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Класс _________________________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Количество баллов ___________________________Место ______________________
1. Распредели данные растения по ярусам.
Осина, черника, ветреница, береза, мох, калина, сосна, орешник.
I________________________________________________________________________
II_______________________________________________________________________
III______________________________________________________________________
2. Подчеркни явления природы:
Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землятресение, грибы, листья,
ураган, радуга.
3. Отметь, какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды
растений и животных? а) жёлтый; в) чёрный;
б) зелёный; г) красный.
4. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни, плоды.
Листья:__________________________
Корни:_____________________________
Плоды:_______________________________
5. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно
использовать один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Р
___________________________________________________________________________
6. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия,
Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.
1.___________________________________________________________________________
_____________
2.___________________________________________________________________________
_____________
3.___________________________________________________________________________
_____________
7.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.
Наука об атмосфере;
Наука о доме;
Наука об окружающем мире;
Наука о здоровье.
8.Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.
Система знаний об экологий;
Система экологических знаний; Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;
Взаимодействие живых организмов только друг с другом.
9. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,
признак или свойство и запишите его.
1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
2. Нефть, природный газ, уголь, железная руда — ____________________
3. Роса, град, снег, дождь — _______________________________________
4. Закат, листопад, ураган, ледоход — _____________________________
5. Корень, ствол, листья, плоды __________________________________
10. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Строение Солнечной системы» по
плану. Прочитай текст о Солнечной системе.
1. Солнечная система состоит из Солнца и множества небесных тел, вращающихся
вокруг него по эллиптическим орбитам. 2. Среди этих небесных тел 8 планет, 64
спутника планет, астероиды, кометы, метеоры, метеориты и огромное количество
межзвездного газа и пыли. 3. К планетам группы Земля относятся: Меркурий,
Венера, Земля, Марс. 4. Планеты Юпитер, Уран, Сатурн и Нептун – самые крупные
планеты, относятся к группе планет типа Юпитера. 5. Солнце крупнее всех других
тел Солнечной системы, так что его гравитационное притяжение держит их на
постоянных орбитах, не отпуская от себя. 6. Ученые установили, что планета
Плутон таковою не является, поскольку по всем характеристикам подходит к
Вопрос : Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о
Солнечной системе.
План:
А. Строение Солнечной системы
Б. Характеристика Солнца
В. Планеты группы Земля
Г. Планеты группы Юпитер
Д. Другие небесные тела
11. Прочитай перечень продуктов для приготовления плова.
1. рис
2. соль
3. мясо
4. масло сливочное 5. морковь
6. лук
7. чеснок
8. перец
Среди перечисленных продуктов выбери те, которые являются продуктами
растениеводства. Запиши номера продуктов растениеводства в ответе через
запятую в порядке увеличения списочного номера.
Ответ: ______________________________
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Олимпиадные задания по русскому языку, математике ,окружающему миру в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.